До половины компаний на рынке грузоперевозок могут уйти из сферы из-за резкого роста финансовой нагрузки. Об этом заявил президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. Основные причины:
рост расходов на топливо (на 10% за год);
увеличение зарплат водителей (до 150–200 тыс. рублей) из-за дефицита кадров;
повышение ключевой ставки и индексация утилизационного сбора.
Помимо этого, стоимость самой техники также выросла. При этом ставки на грузоперевозки не изменились, а в некоторых случаях даже несколько снизились, — добавил также Владимир Матягин.
Многие российские перевозчики работают в минус: из-за этого часть небольших компаний может уйти с рынка или перейти в сегмент малотоннажного бизнеса.
В России вступили в силу новые правила оформления ДТП без участия сотрудников Госавтоинспекции. Раньше можно было самостоятельно оформить автоаварию и составить извещение только через «Госуслуги.Авто» и «Помощник ОСАГО».
Теперь участники дорожного происшествия, в котором нет пострадавших, могут направлять на «Госуслуги» электронное извещение о ДТП без вызова ДПС.
Планируется, что эти изменения ускорят и оптимизируют процесс урегулирования ДТП, а также уменьшат число случаев страхового мошенничества при оформлении аварий.
На «Госуслугах» теперь можно отправить анонимное сообщение владельцу автомобиля: сообщить, что он заблокировал проезд, произошло ДТП, эвакуация, сработала сигнализация или открыто окно.
Уведомление можно направить в разделе «Транспорт права», а затем написать в «Сообщение о проблеме владельцу транспортного средства».
Для предотвращения доступа в сервис детей и подростков арендовать самокат в столице можно будет только после прохождения верификации через Mos ID. Для этого понадобится полная учетная запись на портале mos.ru.
Верификация сделает поездки удобнее и безопаснее для всех участников движения и позволит быстрее привлекать к ответственности нарушителей ПДД.
Новые правила для аренды электросамокатов начнут действовать со следующего сезона проката.
Согласно данным аналитиков, в январе 2025 года на долю китайских брендов пришлось 51,9%, при этом годом ранее показатель составлял 61,1% от общего числа грузовой техники на рынке.
Количество же российской техники на отечественном рынке выросло на 8,6% — до 36,7%.
Практически в два раза сократилось и число купленных седельных тягачей: по итогам января 2025 года — до 1,8 тысяч единиц. Годом ранее показатель составлял 3,3 тысячи единиц. Количество самосвалов на рынке также сократилось: с 1,3 тысячи единиц в 2024 году до 0,8 тысяч единиц в 2025.
А вот на китайские фургоны спрос растет: их доля на рынке за год выросла с 43% до 62,9%. Российских фургонов стало меньше — до 31,9%.
Росстандарт в ходе контрольно-надзорного мероприятия выявил несоответствие грузовика Shacman SX3258 ряду обязательных требований российского Техрегламента.
Несоответствия в части задней противоподкатной защиты (противоподкатного бруса) и боковых защитных устройств.
Это может нести прямую угрозу жизни и здоровью как водителей, так и пассажиров легкового транспорта, которым в случае попадания в ДТП с такой грузовой техникой будут причинены значительные повреждения.
Нарушения в части шумовых ограничений.
Это может напрямую влиять на самочувствие и здоровье водителя и способствовать его усталости. В конечном итоге это может стать причиной ДТП.
Ведомство предписало заводу-изготовителю разработать отзывную программу по исправлению всех конструктивных нарушений. Она коснется как проданных, так и не проданных грузовиков. После согласования дилеры должны связаться с владельцами грузовиков и проинформировать, где и когда можно будет провести бесплатный ремонт.
Теперь все граждане, занимающиеся международными автомобильными перевозками в Китай, смогут оформить многократную визу на один год независимо от их места жительства. При этом продолжительность каждого пребывания не должна превышать 30 дней.
Китайская Народная Республика — наш основной внешнеторговый партнер, а Россия уверенно занимает уже пятое место в списке стран — торговых контрагентов Китая.
В текущем году взаимный товарооборот вышел на новые рекордные показатели.
В январе доля кредитов на новые автомобили достигла 68% от общего объема выдачи, что стало максимальным показателем за последние 13 месяцев.
По мнению экспертов, текущий рост носит разовый характер и связан со стремлением дилеров сократить скопившиеся складские запасы.
Дальнейшее увеличение спроса на автокредиты возможно лишь при условии снижения ключевой ставки ЦБ.
Британские ученые вместе с коллегами из Чили разработали самовосстанавливающийся асфальт. Он может устранять трещины без вмешательства человека.
В его основе — крошечные «споры» растений. Они заполняются переработанными маслами, которые высвобождаются при появлении трещин в асфальте, это позволяет запустить процесс самовосстановления.
Исследования показали, что такой асфальт способен полностью залечить микротрещину менее чем за час. Помимо этого, асфальт помогает снизить выбросы углерода и зависимость от нефти, потому что в нем используются биомассы отходов в качестве сырья.
Система «Платон» дает сбои из-за воздействия средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
Бортовые устройства «Платона» могут переставать принимать сигналы спутниковой навигации или принимают искаженные координаты. Грузовик, проезжая под рамкой контроля или мимо мобильного контроля, фиксируется как транспортное средство без работающего бортового устройства, и перевозчик получает штраф. С 17 января из 12 500 постановлений, около 800 — ошибочные.
Помимо сбоев в системе «Платон» перевозчики столкнулись с еще одной проблемой — массовым выходом из строя тахографов, причиной также является воздействие систем РЭБ.
Но ситуацию, кажется, решают: представители «Платона» временно отключили взыскание штрафов на 32 контрольных пунктах, где зафиксировано влияние РЭБ, и создали оперативную группу для анализа данных и отмены штрафов.
Перевозчики могут подать жалобу в Ространснадзор, который аннулирует штраф, если его признают ошибочным. Это касается нарушений с 20 декабря 2024 года.
Штраф для юрлиц за неоплату городской парковки в Москве увеличили в 10 раз — с 5 тыс. до 50 тыс. рублей.
Как заявила председатель комиссии Мосгордумы по транспорту и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Сабина Цветкова, для юрлиц штраф в размере 5 тыс. рублей «перестал быть ощутимым».
Однако член комиссии МГД по градостроительству Александр Даванков заявил, что в Москве существуют тысячи компаний, которые занимаются малым и средним предпринимательством, и потеря столь высокой суммы станет очень ощутима. Вместо того, чтобы повышать штраф, Даванков предложил ввести прогрессивную шкалу штрафов.
Госдума приняла в первом чтении новый законопроект: повысить штрафы за нарушения при строительстве, ремонте и содержании дорог и ж/д переездов.
Для должностных лиц штрафы вырастут с 20-30 тыс. до 40-50 тыс. рублей, для юрлиц — с 200-300 тыс. до 400-600 тыс. рублей.
Если действия повлекли причинение потерпевшему вреда легкой или средней тяжести, то должностные лица заплатят 100-200 тыс. рублей вместо 50-100 тыс., а юрлица — от 800 тыс. до 1 млн рублей вместо 400-500 тысяч.
С 17 февраля 2025 года «Автодор» повысил тарифы на проезд по платным трассам:
Поездка от Москвы до Краснодара по М-4 «Дон» для легковых автомобилей с пн по чт теперь обойдется на 360 рублей дороже — 4 610 рублей.
На трассе М-11 «Нева» стоимость проезда от Солнечногорска до Санкт-Петербурга увеличилась на 320 рублей, достигнув 3 550 рублей.
На М-12 «Восток» (от Москвы до съезда на Казань) цена выросла на 344 рубля, составив 4 825 рублей.
Несмотря на повышение тарифов, «Автодор» предлагает ряд способов сэкономить. Например, использование транспондера с максимальной скидкой по программе лояльности позволяет сократить расходы на 15%.
Появилась система начисления баллов за попадание в пробки на платных участках. Таким образом, рост цен частично компенсируется гибкими условиями для водителей.
Просушка дорог — это ежегодное ограничение движения тяжелых грузовиков по региональным и муниципальным трассам.
Регионы ограничивают передвижение в марте-апреле, чтобы грузовики меньше разбивали дороги. Когда пунктов весогабаритного контроля было не так много, правила часто обходили. Однако теперь штрафы от 375 до 600 тыс. рублей будут получать даже пустые магистральные фуры — пунктов АПВГК стало больше.
Ассоциация «Грузавтотранс» направила письмо президенту России с просьбой отменить просушку дорог в 2025 году. Водители могут остановить перевозки на месяц, чтобы не насобирать миллионные штрафы.
Многие транспортные компании могут просто разориться, а на газелях возить грузы дорого и невыгодно. Возможный выход — создать зеленые коридоры для доставки грузов и, конечно, строить более прочные дороги.
⚡️ Смотрите новости ниже или в VK Видео!