Динамика среднерыночных ставок, новое автораспределение рейсов и загрузка заказов из табличного документа
Постлогистика
блог о современной логистике
Обновления
Новый релиз Умной Логистики.

Баннер релиза | 16 мая
Динамика среднерыночных ставок, новое автораспределение рейсов, загрузка заказов из табличного документа и другие обновления Умной Логистики в релизе от 16.05.2024.
В новом обновлении мы добавили отображение изменения ставок, новый способ автораспределения рейсов, должность «‎логист» с настроенными правами доступа, загрузку заказов из табличного документа, контроль водительского удостоверения и авторизацию по токену.

Обо всем по порядку.

Время чтения — 7 минут.
Динамика среднерыночных ставок по Big Data
Продукт: Карго для грузовладельцев, Транс для транспортных компаний

Что сделали?

В отчете по среднерыночным ставкам (Big Data) добавили столбцы с динамикой ставок — в каждом отображается процент прироста или снижения тарифа относительно прошлого месяца.

Зачем это нужно?

Больше не придется дополнительно рассчитывать динамику ставок по маршруту — рост/снижение выводятся сразу в отчет.

Чтобы отображать изменения, нужно зайти в настройки отчета и поставить галочку в поле «Прирост ставок».
Новые возможности автораспределения рейсов
Продукт: Карго для грузовладельцев

Для автоматического распределения рейсов между перевозчиками грузовладельцы в Умной Логистике могут использовать матрицу — документ, где прописаны все правила передачи заказов исполнителям.

Что сделали?

В майском релизе добавили еще один тип правила — распределение по квотам. Квоты могут быть двух типов: как число и как доли.

  • Квоты как число — это количество машин, которое транспортная компания должна будет предоставить грузовладельцу. Например:

ТК 1 должна поставить 5 машин, а ТК 2 — 10 машин. Пока обе ТК не дадут нужное количество машин, заказы будут отдаваться именно этим двум компаниям.

  • Квоты как доли — это процент заказов, которые транспортные компании должны закрыть грузовладельцу. Например:

ТК 1 должна закрыть 50% заказов, ТК 2 — тоже 50%. Соответственно, заказы будут делиться между двумя компаниями в равных пропорциях.

Для числовых квот создан параметр «Учет квот», который помогает правильно рассчитывать квоты и показывает, когда программа должна их обнулить:

  • По дате погрузки: например, если заказ создан и распределен в марте, а погрузка — в апреле, то заказ будет учитываться в квотах апреля.
  • По дате распределения: например, если заказ распределен в марте, то он будет учитываться в квотах марта.
  • В рамках распределения: в этом случае система контролирует количество переданных заказов и их соотношение между ТК в рамках конкретного распределения. В следующем распределении количество квот обновляется.

Зачем это нужно?

Новый способ распределения позволяет грузовладельцу заранее распределить объем между перевозчиками и тем самым обеспечить себе 100% вывоз всего объема.

Квоты в числах нужны тогда, когда грузовладелец знает точное количество запланированных рейсов. Квоты в процентах можно использовать в тех случаях, когда точный объем пока неизвестен.

Настройка столбцов стала удобнее и понятнее, что позволяет избежать частых поломок журнала.

Должность — логист
Продукт: Карго для грузовладельцев

Что сделали?

Ранее, чтобы добавить нового сотрудника в Умную Логистику Карго, грузовладельцу приходилось задавать ему права доступа вручную.

В новом обновлении добавили готовый вариант должности логиста, который будет доступен по умолчанию.
Должности предоставляется доступ к работе с заказами, заявками, нормативно-справочной информации, связанной отчетностью без доступа к настройкам системы.
Загрузка заказов из табличного документа
Продукт: Карго для грузовладельцев

Что сделали?

С новым обновлением появилась возможность загрузки заказов из стороннего табличного документа. Функция находится в разделе «Заказы, Аукционы».

Советуем загружать документы в формате CSV — это позволит передавать информацию о заказах быстро и в полном объеме.
Зачем это нужно?

При внесении большого объема заказов, импорт в формате CSV позволяет оперативно работать в системе, избегать повторов информации и допуска ошибок. Это особенно актуально для новых пользователей Умной Логистики Карго.
Контроль водительского удостоверения
Продукт: Карго для грузовладельцев, Транс для транспортных компаний

Что сделали?

Добавили еще одну проверку заполненных данных — наличие водительского удостоверения.

Если заказчик активировал эту функцию, то перевозчик сможет отправить заявку, только если в ней указаны данные о водительском удостоверении.

Включить функцию можно в настройках документа заявки.
Зачем это нужно?

Нововведение позволяет предотвратить некоторые непредвиденные ситуации, которые могут возникнуть при грузоперевозке.

Авторизация по токену
Продукт: Карго для грузовладельцев, Транс для транспортных компаний

Что сделали?

Пользователи, у которых Умная Логистика интегрирована с собственными системами, могут использовать токен для подключения к ней.

Токен — «код» для идентификации пользователя, который имеет ограничение по времени.

При помощи токена генерируется набор символов в карточке пользователя. Готовую строку можно использовать для подключения к УЛ по интеграции.

В инструкции по интеграции будет подробное описание использования токена.
Зачем это нужно?

Токен действует всего 24 часа, после чего обновляется: т.е. сегодня пользователь заходит под одним токеном, завтра ему нужно получать новый.

В дальнейшем будет работать механизм автоматической генерации новых токенов.

Такой метод авторизации надежен и повышает безопасность системы.

Еще немного новинок:
  • В исходящем счете для пользователей УЛ Транс из Казахстана добавили поля выбора кода назначения платежа. Код также передается в печатную форму, как и ряд других скорректированных параметров (НДС, данные по банку и др.)
  • В журнале входящих заказов появилась сортировка как по дате заказа, так и по датам погрузки
Это все нововведения текущего релиза. Мы всегда на связи!