Top.Mail.Ru
Постлогистика
блог о современной логистике
Кейсы
За январь 2020 года логисты одной из крупнейших птицеводческих компаний ОАО «Волжанин» провели 64 аукциона в «Умной Логистике Cargo» и сэкономили компании 251 000 рублей, а за февраль — уже 115 аукционов с экономией 352 000 рублей. Рассказываем, каких еще результатов компания достигла за четыре месяца работы в «Умной Логистикой Cargo» — платформе для проведения тендеров и аукционов на перевозки.

О компании

ОАО «Волжанин» — один из лидеров по объему производства яиц и мясной продукции в России. Поставляют продукцию в крупнейшие торговые сети и рестораны: Auchan, METRO Cash & Carry, McDonald’s и другие.    

300+ отгрузок в месяц с завода в городе Рыбинск, направления по всей России. Есть собственный автопарк — 20 транспортных средств, на которых перевозится 40% грузов. Оставшиеся 60% перевозят наемные транспортные компании.


Как работали раньше

Иван Куприн, начальник отдел логистики компании «Волжанин»:

«Мы искали транспортные компании с помощью платформы для размещения заявок на торги.

Перевозчиков постоянно не хватало: данной площадкой пользовалось недостаточное количество транспортных компаний, при этом отдел логистики получал стабильный поток заявок на перевозки от отдела продаж. Часто один перевозчик закрывал 45% объемов производителя. Если он вдруг отказывался, возникали сложности с поиском другой транспортной компании.

Кроме того, не было прозрачности в выборе перевозчика. Логист самостоятельно выбирал компанию, которая перевезет груз, и уходило много времени на сведение информации по участникам торгов в Microsoft Excel.

Учет затрат на логистику приходилось вести так же в Excel: логисты тратили часы драгоценного времени, чтобы сводить показатели и оценивать эффективность затрат. 


Задачи, которые нужно было решить

  1. Найти новых перевозчиков, готовых работать по рыночным ставкам на постоянной основе;

  2. Выстроить прозрачный выбор транспортных компаний и распределение объемов между ними;

  3. Оптимизировать контроль расходов на перевозку грузов.


Как проходил процесс внедрения 

На внедрение ушло две недели:

  • первая — на обучение работе в «Умной Логистике Cargo». Обучались начальник отдела логистики и два логиста;

  • вторая — на подключение к системе транспортных компаний, с которыми логисты компании «Волжанин» работали ранее.

Уже во время освоения новых инструментов логисты начали размещать аукционы на перевозку. С помощью этого инструмента они оперативно нашли 5 надежных транспортных компаний, с которыми продолжают сотрудничать на постоянной основе.

Для оперативной связи команда внедрения «Умной Логистики» создала группу в WhatsApp. Если возникали вопросы по программе, логисты и начальник отдела логистики быстро получали ответ. 


Чего достигли

Благодаря аукционам в «Умной Логистике Cargo» логисты грузовладельца не ищут перевозчиков: просто размещают заказы и ждут предложений от участников аукциона.

За январь 2020 года компания «Волжанин» провела 64 аукциона и сэкономила 251 000 рублей, а за февраль — 115 аукционов с экономией 352 000 рублей. Средняя ставка за перевозку стала на 15 процентов ниже.

Производитель экономит не только деньги, но и время:

1. Логистам не нужно уведомлять перевозчиков о том, что они разместили новые заказы: система делает эту работу за них с помощью уведомлений внутри «Умной Логистики Cargo»;

2. Заявка на перевозку оформляется за минуту — подпись и печать прикрепляются автоматически. Раньше нужно было тратить время на обзвон всех компаний для сбора информации по заявкам, а затем распечатывать, подписывать, ставить печати, сканировать, загружать в систему — слишком много действий, которые отнимают ценное рабочее время. Теперь у логистов уходит 20 минут в день на оформление всех заявок.

3. Все отчеты по созданным аукционам строятся автоматически. Нужно нажать одну кнопку — построится отчет за весь месяц. Раньше подобные отчеты формировали в Excel.

Выбор транспортных компаний теперь прозрачен: «Отчет по аукциону» позволяет контролировать сбор предложений по заказам: какие перевозчики участвуют в аукционе, какие ставки предложили и кто был более активным.

Так выглядит часть отчета:

Другой отчет — «Отчет по аукционам» — позволяет контролировать бюджет: он показывает, за счет каких типов аукционов и по каким направлениям компания снизила затраты на логистику за определенный период. Также с помощью отчета удобно анализировать эффективность работы логистов.