Но рано или поздно, любому неэффективному управлению приходит конец. Вот и логистика узнает дивный новый мир «цифровизации».
Как и весь бизнес, профессия логиста так же претерпевает изменения. О том, как мы движем один из самых консервативных бизнесов в будущее, расскажу ниже.
В последнее время профессия становится популярнее. Причины : относительно высокая зарплата (по данным исследования Headhunter, в регионах это 60-70 тысяч рублей), перспективы карьерного роста и постоянно растущий рынок. Существует серьезный дефицит квалифицированных специалистов, поэтому компании готовы платить сотрудникам зарплаты выше средних по региону. Но при этом и требования к кандидатам растут.
Современный менеджер-логист — это не тот диспетчер из «лихих девяностых». Сейчас такому специалисту необходимо не только обладать умением «метнуться кабанчиком», чтобы «обкашлять вопросики» и «договориться».
Да, стальные нервы, молниеносная реакция, коммуникативные навыки на высшем уровне и максимальный уровень ответственности – крайне необходимые качества успешного логиста.
Нужно уметь ловко находить выход из любых сложных ситуаций и быть готовым к бессонным ночам и бесконечным звонкам. Логистика — постоянное общение с большим потоком людей, при этом, стоит отметить, аудитория может быть очень сложной. Отчасти работа логиста схожа с работой менеджера по продажам, где товар — это грузоперевозки.
Но также это и менеджер проекта, которому необходимо удаленно организовать работу грузовладельца, водителей, получателей и других участников процесса. Это и экономические расчеты, и документальное сопровождение, и даже организация технического обеспечения процесса.
Вообще, современный менеджер-логист должен обладать множеством компетенций: универсальный солдат на высококонкурентном рынке грузоперевозок — сегмент FTL сильно фрагментирован и до сих пор на этом рынке нет игроков с доминирующим положением (самые крупные компании имеют долю не более 1,5-2%)
Быть digital.
Сегодня на рынке труда в сфере транспортной логистики востребованы специалисты, владеющие навыками работы с инструментами автоматизации. В какой-то момент мы, «Умная Логистика» (компания-разработчик одноименного программного обеспечения для автоматизации логистики), стали замечать, что транспортные компании в объявлениях своих вакансий начали указывать обязательное знание нашего сервиса.
Например:
Скриншот с сайта АвтоТрансИнфо
Тогда этот факт очень польстил, скриншот вакансии облетел всю компанию. Потом были еще скрины вакансий, и скрины резюме, где соискатели хвастали «умением в УЛ».
Мы пришли к логичному выводу, что необходимо дать возможность людям подтверждать свои навыки владения «Умной Логистикой», чтобы повысить свою стоимость на рынке труда. Так родилась идея «системы сертификации»: каждый пользователь полного тарифа может пройти тест и получить сертификат с золотым тиснением, голограммой, подписью директора и печатью, с уникальным номером.
С момента запуска системы уже около сотни пользователей успели сдать экзамен и получить именной сертификат.
Но что делать тем, кто еще только начинает карьеру или еще учится? У таких специалистов до сих пор не было возможности получить необходимые знания и подтвердить свои компетенции.
Поэтому, чтобы подготовить студентов — будущих логистов — к работе в транспортном бизнесе, «Умная Логистика» и преподаватели Пермского Финансово-Экономического Колледжа открыли специализированную кафедру для студентов.
Открытие кафедры «Умной Логистики» состоялось 22 февраля 2019 года и сейчас дисциплина включается в образовательный процесс. У студентов появляется возможность моделировать реальные рабочие ситуации, практиковать взаимодействия с партнерами, выстраивать и оптимизировать бизнес-процессы в логистике.
Кафедра «Умной Логистики» в Пермском Финансово-Экономическом Колледже
Елена Валерьевна Желтовских, преподаватель финансово-экономического колледжа:
— Умная логистика — это программное обеспечение, которое позволит колледжу обеспечить студентам достойный уровень знаний в области автоматизации транспортно-логистических процессов. Таким образом, колледж удовлетворит потребность рынка труда в современных высококвалифицированных кадрах и укрепит свою репутацию на рынке образовательных услуг, привлекая новых абитуриентов, заинтересованных в получении уникальных знаний.
Евгения Винокурова (Умная Логистика) и Елена Желтовских (ПФЭК)
Уже скоро студенты специальностей «Операционная деятельность в логистике» и «Коммерция» приступят к занятиям. Для них мы разработали специальные учебные материалы, на основе тех, что используются в обучении новых «реальных» пользователей из транспортных компаний.
Студенты ФЭК
Сотрудничество «Умной Логистики» и учебных заведений позволит ускорить процесс развития сегмента FTL и логистики, в целом: рынок будет получать квалифицированные кадры, а академическая общественность — объективную обратную связь от реального рынка.
Рынок логистики стремится к консолидации, на нем появляется все больше прозрачных, но жестких правил игры. «Умная Логистика» как лидер рынка решений для автоматизации транспортной логистики играет в этом процессе не последнюю роль.
Мы создаем и развиваем экосистему, в которой все участники рынка могут эффективно взаимодействовать между собой. Сам рынок только выигрывает от этого: управленческие затраты на грузоперевозки снижаются. В условиях роста цен на ГСМ и систему «Платон», это немаловажный фактор.
А стоимость перевозки в свою очередь влияет и на стоимость конечных товаров для потребителей.
Инструмент, который помогает транспортным компаниям работать эффективнее, требует непрерывного развития. Новые идеи, большие объемы задач, новые направления требуют постоянного роста команды. Поэтому наш штат все время растет и пополняется новыми специалистами.
Недавно мы открыли новый офис — для команды разработчиков, аналитиков, дизайнеров и маркетологов. Ласково называем его «тихим офисом» или «дев-офисом.
Несмотря на очевидные трудности в экономике в целом и на рынке транспортной логистики в частности, автоматизация бизнеса остается тем островком, который помогает компаниям из реального сектора не просто выживать, но и развиваться, укрупняться, получать новых клиентов.