По словам PwC, пандемия коронавируса «привела к сбоям по ряду направлений»:
к ограничениям и задержкам в доставке товаров между странами;
к финансовым сложностям у операторов индустрии;
к дефициту поставок и удаленному формату работы сотрудников предприятий – участников цепи поставок.
Однако драматичных изменений на рынке удалось избежать. По данным Росстата, за восемь месяцев 2020 года компании перевезли 4,99 млрд т грузов, что только на 5,9% меньше показателей прошлого года.
В текущей ситуации компании стали активнее внедрять цифровые сервисы. Директор по развитию «Умной Логистики» Ольга Бабаева отмечает, что сейчас особенно актуальным стали контроль деятельности компаний в режиме реального времени и отчетность, которая всегда под рукой у сотрудников и стейкхолдеров.
Юлиан Шумский, директор по логистике в компании «Стандартпарк» — одного из крупнейших производителей инженерных систем в России — считает, что переход к цифровым сервисам позволяет грузовладельцам и поставщикам транспортных услуг взаимодействовать в единой экосистеме. Грузовладелец в реальном времени контролирует процесс обработки заявок транспортными компаниями и качество отработки заказов, в том числе соблюдение графика поставок. Российское подразделение французской компании Lesaffre, на продукции которой печется каждая третья булка хлеба в мире, также как и «Стандартпарк», подключилось к экосистеме «Умная Логистика». Директору по цепям поставок российского Александру Одинцову нравится прозрачность и контроль принятия решения «на одном экране».
Юлиан Шумский планирует использовать Big Data — технологию обработки Больших Данных, которая доступна всем грузовладельцам «Умной Логистики». Он отмечает, что сейчас «в одной системе можно найти компании с нужным количеством отработанных рейсов, средние ставки и другую статистику по интересующим нас направлениям, просто задав нужный тоннаж машины».
Александр Одинцов рассказывает об опыте использования цифровых тендеров: «Раньше транспортные компании диктовали в регионах цены, говорили о подорожании топлива, а нам приходилось искать аргументы для снижения цен. Сейчас все просто: вот тендер, пожелания изложите в виде ставки». Он также уточняет, что к системе «Умной Логистики» подключены более 10 тыс. перевозчиков, а тендеры могут сэкономить компании более 10% от бюджета на логистику.
Роботизация снизит затраты на персонал грузоотправителям: на логистов, специалистов по закупкам и снабжению, кладовщиков и специалистов по документообороту. Электронный документооборот позволит всегда оперативно находить нужные документы по интересующей перевозке, а также формировать обоснования возврата НДС для налоговых инспекций.
Если компании-производители начнут управлять логистикой только с помощью профессиональных решений, это выведет весь рынок логистических услуг на качественно новый уровень.
Читайте полную версию материала РБК по ссылке.