Top.Mail.Ru
Постлогистика
блог о современной логистике
Полезное
Подготовили напоминалку, которая поможет обезопасить заказчика от кражи груза.

Обращаем внимание на дату регистрации перевозчика 

Опытные безопасники советуют не работать с компаниями, которые менее одного года на рынке. Если вы принципиально хотите поработать с таким партнером — проверьте его досконально.  

Потребуйте документы, которые идентифицируют компанию: предусмотрено ли страхование груза, свежие бух. отчеты, справки по уплате НДС, трудовые договоры с водителем, договоры аренды на пользование ТС. 

Убедитесь, что отсутствует недавняя смена директора и/или учредителя, иногда компании используют номиналов для дальнейших мошеннических действий.

Сверяем региональность

Не должно быть так, что компания зарегистрирована в одном регионе, машины — в другом, водитель — в третьем. 

Если они принадлежат к одному региону — отлично, если нет — это повод отказаться от сотрудничества, либо копнуть чуть глубже, вдруг это сеть филиалов одной группы, а если это просто один «агент», который оказывает информационные услуги, то лучше воздержаться от работы.

Смотрим, как компания представлена физически

Доверяйте перевозку груза тем, у кого есть сайт (с благодарственными письмами от клиентов, конечно), активные аккаунты в социальных сетях, упоминания в СМИ, стационарный телефон и корпоративная почта.

Мошенники вряд ли готовы так сильно заморачиваться. Еще круче, если у компании есть офис, куда можно приехать.

Проверяем отчетность компании

Отчетность — ключевой фактор при выборе подрядчика. Вот признаки компании, с которой лучше не связываться:

  • Отсутствие отчетности, нулевые или регулярно одинаковые финансовые показатели могут указывать на фиктивную деятельность транспортной компании.

  • Резкое снижение финансовых показателей может быть признаком потенциального банкротства.

  • Отсутствие основных средств говорит о том, что компания не рискует своим имуществом и/или вовсе ими не обладает (это такой же важный показатель, как и уставной капитал).

Изучаем штат сотрудников

Мошенники могут говорить, что в компании осуществляется множество задач, а по документам там всего один сотрудник-работяга, который физически не может управлять всеми бизнес-процессами. 

Смотрим на среднесписочную численность на любом агрегаторе типа rusprofile.ru — если трудоустроен один человек, задумываемся, стоит ли доверять этому человеку свой груз, и обладает ли такая компания ресурсами, чтобы организовать процесс перевозки.

Не забываем о проверках 

Обращайте внимание на пройденные проверки и достижения: это могут быть  трудовые и пожарные инспекции, зарегистрированные товарные знаки, участие в тендерах и госзакупках, присутствие в СРО. Каждый из этих пунктов повышает доверие к компании.

Соблюдаем критерии должной осмотрительности, предложенные ФНС

Компания, с которой вы заключаете договор, должна обладать ресурсами и штатом для выполнения своих обязательств. Чем длиннее цепочка до исполнителей, тем выше риск того, что груз приедет не по адресу.

Сверяем номер телефона с ФИО 

Советуем проверять соответствие номера телефона с ФИО человека, с которым общаетесь (например, переводом по СБП). 

Почти все случаи мошенничества совершаются с помощью таких «свежих» номеров-однодневок водителя или логиста.

________________________

Следует помнить, что это — всего лишь рекомендации, следовать им или нет — решать вам. 

Дополнительно вы можете изучить базу знаний от наших друзей из Ассоциации Безопасности Логистики, где есть множество полезных материалов по безопасности грузоперевозок. 

Поделитесь своими правилами, как избежать мошенников