Обращаем внимание на дату регистрации перевозчика
Опытные безопасники советуют не работать с компаниями, которые менее одного года на рынке. Если вы принципиально хотите поработать с таким партнером — проверьте его досконально.
Потребуйте документы, которые идентифицируют компанию: предусмотрено ли страхование груза, свежие бух. отчеты, справки по уплате НДС, трудовые договоры с водителем, договоры аренды на пользование ТС.
Убедитесь, что отсутствует недавняя смена директора и/или учредителя, иногда компании используют номиналов для дальнейших мошеннических действий.
Сверяем региональность
Не должно быть так, что компания зарегистрирована в одном регионе, машины — в другом, водитель — в третьем.
Если они принадлежат к одному региону — отлично, если нет — это повод отказаться от сотрудничества, либо копнуть чуть глубже, вдруг это сеть филиалов одной группы, а если это просто один «агент», который оказывает информационные услуги, то лучше воздержаться от работы.
Смотрим, как компания представлена физически
Доверяйте перевозку груза тем, у кого есть сайт (с благодарственными письмами от клиентов, конечно), активные аккаунты в социальных сетях, упоминания в СМИ, стационарный телефон и корпоративная почта.
Мошенники вряд ли готовы так сильно заморачиваться. Еще круче, если у компании есть офис, куда можно приехать.
Проверяем отчетность компании
Отчетность — ключевой фактор при выборе подрядчика. Вот признаки компании, с которой лучше не связываться:
Отсутствие отчетности, нулевые или регулярно одинаковые финансовые показатели могут указывать на фиктивную деятельность транспортной компании.
Резкое снижение финансовых показателей может быть признаком потенциального банкротства.
Отсутствие основных средств говорит о том, что компания не рискует своим имуществом и/или вовсе ими не обладает (это такой же важный показатель, как и уставной капитал).
Изучаем штат сотрудников
Мошенники могут говорить, что в компании осуществляется множество задач, а по документам там всего один сотрудник-работяга, который физически не может управлять всеми бизнес-процессами.
Смотрим на среднесписочную численность на любом агрегаторе типа rusprofile.ru — если трудоустроен один человек, задумываемся, стоит ли доверять этому человеку свой груз, и обладает ли такая компания ресурсами, чтобы организовать процесс перевозки.
Не забываем о проверках
Обращайте внимание на пройденные проверки и достижения: это могут быть трудовые и пожарные инспекции, зарегистрированные товарные знаки, участие в тендерах и госзакупках, присутствие в СРО. Каждый из этих пунктов повышает доверие к компании.
Соблюдаем критерии должной осмотрительности, предложенные ФНС
Компания, с которой вы заключаете договор, должна обладать ресурсами и штатом для выполнения своих обязательств. Чем длиннее цепочка до исполнителей, тем выше риск того, что груз приедет не по адресу.
Сверяем номер телефона с ФИО
Советуем проверять соответствие номера телефона с ФИО человека, с которым общаетесь (например, переводом по СБП).
Почти все случаи мошенничества совершаются с помощью таких «свежих» номеров-однодневок водителя или логиста.
________________________
Следует помнить, что это — всего лишь рекомендации, следовать им или нет — решать вам.
Дополнительно вы можете изучить базу знаний от наших друзей из Ассоциации Безопасности Логистики, где есть множество полезных материалов по безопасности грузоперевозок.
Поделитесь своими правилами, как избежать мошенников