Top.Mail.Ru
Постлогистика
блог о современной логистике
Руководителям
Вопросы
Почти месяц назад, 15 ноября в России заработала система «Платон», которая взимает средства за проезд автомобилей массой более 12 тонн по федеральным трассам. Владельцам грузовиков назначена плата 1,53 руб. за 1 км, которая, как заявляют в правительстве, пойдет на компенсацию вреда, наносимого дорожному покрытию. Появление Платона вызвало резонанс на рынке грузоперевозок: недовольства, митинги, — каждый почувствовал, что жизнь разделилась на «до Платона» и «после».

Работа экспедитора заключается в том, что он связывает между собой заказчиков и перевозчиков. Пока перевозчик хочет поехать дороже, заказчик экономит деньги. Найти баланс между этими ценами так, чтобы заработать самому - и есть задача экспедитора. И если раньше перевозчики часто соглашались предлагаемые экспедиторами условия, то с приходом Платона они почувствовали себя увереннее и стали все настойчивее просить больше. Порой, гораздо больше, чем подразумевает плата за проезд. В этом случае экспедитору ничего не остаётся, как договариваться с заказчиком о повышении цен.

Директор транспортной компании SNG-Logistics Владимир отмечает, что на рынке стало меньше машин. Многие перевозчики сейчас находятся в безвыходном положении и не понимают, как работать. Кто-то приостановил перевозки и ждёт, как ситуация будет развиваться дальше, кто-то закрыл компанию, а кто-то смирился и продолжает работать - но уже с учётом расходов на "Платон".

Кстати, для того, чтобы учитывать все затраты на перевозку с учетом дополнительных расходов, мы создали Умный калькулятор перевозчика, который позволяет рассчитывать прибыль по перевозке и назначать оптимальную цену для заказчика.

Кроме этого, экспедиторы отмечают, что ставки перевозчиков резко выросли. Одни наживаются на нестабильности и повышают цену в 2 раза, а другие работают по-честному, добавляя к существующим ценам 1,53 руб за километр. В любом случае, экспедитору ничего не остаётся делать, как входить в положение перевозчиков и просить заказчиков также поднять цену на перевозку. Работать в убыток никому не интересно.

По словам пользователей Умной Логистики, в большинстве случаев заказчики также с пониманием относятся к перевозчикам - и цены поднимаются. И, в конечном счёте, все расходы ложатся не на перевозчиков, которые на первый взгляд кажутся потерпевшими, а на заказчиков и потребителей, которые будут покупать товары по завышенной цене.

Подведем итог, как действовать экспедитору после введения Платона:
  1. Не паникуйте. Рынок скоро найдет баланс.
  2. Прежде чем искать перевозчиков, предупредите заказчиков о повышении цен.
  3. Пересчитайте ставки для перевозчиков - они должны быть увеличены с учетом расходов на Платон
  4. Сократите время на поиск перевозчика. Например, с помощью Умной Логистики, которая помогает искать перевозчиков среди ваших постоянных клиентов и среди разгружающихся машин у всех клиентов Умной Логистики.