Top.Mail.Ru
Постлогистика
блог о современной логистике
Новости
С 1 апреля ГИБДД смягчает правила сдачи экзамена — будущим автомобилистам можно будет чаще ошибаться. Рассказываем, как это будет работать.

Экзамен в ГИБДД 2024. Изменения правил сдачи на права в 2024 году

Три года назад в России ввели новые правила по сдаче экзамена на получение водительских прав, исчезла «площадка» — до этого на права сдавали в два этапа: сначала теорию, после — вождение в городе.

С 1 апреля 2024 года на водительских экзаменах можно будет чаще ошибаться — штрафной лимит увеличится с 5 до 7 ошибок. Кандидаты-водители смогут дополнительно совершить две мелкие ошибки при сдаче практики. Так, грубые ошибки сейчас стоят 5 баллов, средние — 3 балла, а мелкие — 1 балл. 

Срок пересдачи после трех провалов увеличат с трех до 6-9 месяцев. Помимо этого, инспекторы ДПС во время сдачи экзамена должны будут сидеть на заднем сидении. 

По информации Дром, в 2022 году количество тех, кто с первого раза успешно сдал на права, снизилось в 3 раза. Вероятнее всего, ровно из-за этого ГИБДД и планируют упростить сдачу экзамена. 

МВД России порадовало водителей еще одним изменением: если срок действия водительского удостоверения истекает в 2024 и в 2025 годах — их срок действия продлевают на три года. Изменение касается как обычных автомобилистов, которые управляют личным транспортом, так и профессиональных водителей.

Для справки, стоимость ошибок
на экзамене по Регламенту: 

5 баллов:
  • Осуществлял движение, не пристегнувшись ремнем безопасности;

  • Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным транспортным средством с целью предотвращения возникновения дорожно-транспортного происшествия;

  • Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество;

  • Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество;

  • Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления;

  • Осуществлял движение на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;

  • Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний;

  • Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке (при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора регулировщика);

  • Нарушил правила выполнения обгона;

  • Нарушил правила выполнения поворота;

  • Нарушил правила выполнения разворота;

  • Нарушил правила движения задним ходом;

  • Нарушил правила проезда железнодорожных переездов;

  • Превысил разрешенную максимальную скорость движения;

  • Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи.


3 балла:
  • Выехал на перекресток при образовавшемся заторе;

  • Нарушил правила остановки или стоянки;

  • Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой ;

  • В установленных случаях не снизил скорость и (или) не остановился;

  • Нарушил правила перевозки пассажиров;

  • Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки;

  • Не приступил к выполнению задания экзаменатора (проигнорировал);

  • Допустил ошибку при выполнении постановки транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов;

  • Допустил ошибку при выполнении постановки транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом;

  • Допустил ошибку при выполнении разворота транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;

  • Допустил ошибку при выполнении остановки и начале движения на подъеме и на спуске;

  • Допустил ошибку при выполнении прямолинейного движения задним ходом и парковкой для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе);

  • Допустил ошибку при выполнении остановки для безопасной посадки или высадки пассажиров;

  • Допустил ошибку при выполнении сцепления и расцепления или расцепления и повторного сцепления прицепа с тягачом.



2 балла: 

  • Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12);

  • Нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части;

  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам;

  • Нарушил правила пользования внешними световыми приборами или звуковым сигналом;

  • Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом.



1 балл: 

  • Несвоевременно подал сигнал поворота;

  • Неправильно оценил дорожную обстановку;

  • Неуверенно пользовался органами управления транспортного средства, не обеспечивал плавность движения;

  • Допустил иные нарушения ПДД.