Top.Mail.Ru
Реестр грузоперевозчиков: ⚡️⚡️⚡️ Система «ГосЛог»: что это такое, для чего она нужна и к чему готовиться транспортникам
Постлогистика
блог о современной логистике
Вопросы
Рассказываем, какие изменения ждут участников грузоперевозок в ближайшее время.

Электронные документы

Государство продолжает цифровизацию транспортной отрасли. Еще 1 сентября в России запустилась Государственная система электронных перевозочных документов. В ней с тех пор можно онлайн оформить три вида документов на сопровождение грузов: транспортную накладную, сопроводительную ведомость и заказ-наряд. С 1 марта 2023 года в список планируют включить путевые листы, договор фрахтования и заявку. 

Пока переход на электронные перевозочные документы носит добровольный характер: при желании транспортники могут оформлять их в бумажном виде. Но уже в течение следующего года власти обещают сделать использование их в электронном виде обязательными. 

Обновленные путевые листы

Мало того, что путевые листы со следующего года можно будет оформлять в электронном виде, так еще и в их содержании появится ряд изменений. 

Что именно изменится в путевых листах? 

Во-первых, теперь вместо сведений о собственнике транспорта нужно будет заполнить информацию о человеке, который оформлял путевой лист, например, о водителе. К тому же, больше не нужно будет указывать наименование и номер путевого листа.

Во-вторых, участникам перевозок потребуется электронная подпись на Госуслугах. Когда изменения вступят в силу, этой подписью нужно будет заверять отметки о медосмотре, а также — дату, время и показания одометра при выезде машины с парковки и въезде обратно.

Повышение утильсбора 

В 2023 вырастет утильсбор на спецтехнику, ряд грузовиков и прицепы. Как сообщает Минпромторг, сейчас активно растут продажи китайской тяжелой техники, которая дешевле российской. Индексация как раз должна помочь выровнять стоимость зарубежной и отечественной продукции.  

Итак, индексация коснется только импортных категорий транспорта, производство которых налажено на территории Российской Федерации. Например, на автосамосвалы, новые прицепы и полуприцепы. На них утильсбор вырастет более чем в шесть раз. 

Для грузовиков с кузовом и массой от 20 до 50 тонн утильсбор вырастет на 35%. А вот тягачей в этот раз индексация не коснется. 

Отмена бумажных разрешений на перегруз

С 1 января 2023 года получить специальное разрешение на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных машин по всем автодорогам Российской Федерации можно будет только в электронной форме. Оформление документов будет заниматься федеральный органом исполнительной власти — ФКУ «Росдормониторинг».

Штрафы за перегруз передадут Ространснадзору

С 1 января 2023 года весогабаритный контроль полностью передадут Ространснадзору. Раньше штрафы за перегруз или негабарит могли выписывать ГИБДД. С нового года этими полномочиями наделяется Ространснадзор. 
Приятная новость для водителей и перевозчиков: штрафы будут выписывать только при превышении массы более чем на 10%. 

Еще больше новостей — в наших выпусках на YouTube-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить обзоры самых важных событий в транспортной отрасли.