Планирование налогов экспедитора - УЛ Trans | Умная Логистика
БАЗА ЗНАНИЙ
УМНАЯ ЛОГИСТИКА Trans

Планирование налогов экспедитора

Проблемы, которые решает инструмент:
Долгое планирование суммы налогов к списанию
Отчет отображает, какую сумму налогов к списанию нужно запланировать, чтобы деньги в компании были на счету. Это позволит избежать претензий от налоговых органов и проведения выездной налоговой проверки.
Нет контроля эффективности работы сотрудников с документооборотом
Узнайте, кто из сотрудников более исполнительный и ответственный — отчет показывает менеджеров, которые вовремя собирают документы от перевозчиков.
Нет контроля бухгалтерии перед сдачей отчетности
Нет необходимости отвлекать от работы главного бухгалтера — вы в любое время можете самостоятельно контролировать ведение бухгалтерии.

Для чего нужен отчет:

Для руководителя

С помощью отчета руководитель сможет контролировать:

  • сумму налогов, которую предстоит заплатить;

  • бухгалтерию в цифрах налога НДС, налога на прибыль;

  • поступление входящих документов от перевозчиков;

  • работу менеджеров по сбору документов от перевозчика;

  • кто из менеджеров делает больше перевозок с НДС, а кто — без НДС;

  • эффективность работы отделов и сотрудников с документооборотом.

Для бухгалтера

Отчет предоставляет бухгалтеру следующие возможности:

  • регулирование начисления и списания НДС;

  • понимание, каким месяцем заказчику выписывать счет-фактуру;

  • понимание, по каким перевозкам (заявкам) имеются оригиналы, копии или отсутствие входящих документов;

  • анализ суммы уже осуществленных перевозок и суммы по документам;

  • анализ суммы выручки с НДС и без НДС в разрезе перевозок (заявок) и документов;

  • проверка перед сдачей отчетности в налоговую.

Что представляет из себя отчет?

Отчет показывает:

  • перевозки (заявки), выписанные в выбранном периоде (налоги зависят от выбранной в заявках формы оплаты);Заявки и суммы налогов

  • суммы по исходящим и входящим бухгалтерским документам, которые были выписаны или приняты в выбранном периоде.

Важная заметка

Суммы по заявкам и документам не всегда совпадают, потому что документы могут быть выписаны по заявкам, оформленным в прошлом периоде, или по заявкам выбранного периода может не быть выписанных документов.

Для формирования отчета в первую очередь необходимо установить отчетный период — заполните поля, выделенные на скриншоте красным. В сформированном отчете появятся перевозки, оформленные в заданный период и по которым были выписаны бухгалтерские в этот же период.

Выбор отчетного периода.png

Отчет имеет 2 варианта:

  • «Отчет для руководителя»;

  • «Отчет для главного бухгалтера» — в него добавлены данные по маржинальной прибыли, выручке с НДС и без НДС.

Кроме того, у него есть 2 варианта группировки: по отделам компании и по организациям. Внутри этих группировок присутствует группировка по сотрудникам и по документам.

При необходимости вы можете перейти в каждую заявку, чтобы посмотреть суммы и входящие и исходящие документы — кликните на заявку дважды.

Группировка отчета.png

Начисление налогов отсутствует, если форма оплаты у заказчика и перевозчика в заявке указана «наличными». Если же в заявке у заказчика форма оплаты наличными, а у перевозчика б\нал — налоги не начисляются, но списываются. Обратная ситуация, когда в заявке у заказчика форма оплаты б\нал, а у перевозчика наличными — налоги начисляются, но не списываются.

Что показывает цветовое выделение?

В отчете есть поля, выделенные особым цветом. Для таких полей внизу страницы есть расшифровка каждого цвета.

Цветовое выделение помогает акцентировать внимание на важных показателях отчета — например, вам нужно узнать, по какой заявке вы произвели начисление, списание и уплату налогов, но по факту заказчик еще не произвел оплату за эту перевозку.

Цветовая окраска отчета

Расшифровка сумм:

Как происходит начисление НДС

НДС по заявкам начисляется исходя из сумм ставок и формы оплаты заказчика. В заявках с формой оплаты «без НДС» вместо суммы начисленного НДС указывается «без НДС» и выделяется оранжевым. Обратите внимание: начисление НДС в выбранном периоде зависит от даты заявки.

НДС по выписанным документам начисляется при условии выписанных исходящих документов заказчику.

Кроме того, начисление НДС в выбранном периоде зависит от даты исходящих документов. В отчете зеленым цветом выделяются заявки, по которым отсутствуют выписанные исходящие документы или отсутствуют именно в том периоде, за который вы строите отчет.

Как происходит списание НДС

НДС по заявкам подлежит списанию, если форма оплаты в заявке у заказчика с НДС. Если форма оплаты заказчика без НДС, это отражается надписью «Без НДС» — она выделена в отчете оранжевым. Поле остается пустым, если заявка находится в другом отчетном периоде.

НДС по документам подлежит списанию, если по перевозке (заявке) у вас есть оригиналы или копии входящих документов. Обратите внимание: списание налогов в бухгалтерском учете осуществляется по оригиналам входящих документов. Чтобы избежать начисления налогов, контролируйте оригиналы с помощью отчета. Для удобства мы выделили все копии документов синим цветом, а их отсутствие — красным и надписью «Нет документов».

Как происходит расчет НДС к уплате

Данные для расчета НДС по заявкам берутся из суммы и условий оплаты заявки по заказчику и перевозчику за выбранный отчетный период. Это предположительный плановый налог для уплаты НДС.

Расчет НДС по документам осуществляется на основе начисления и списания НДС по исходящим и входящим документам за выбранный период построения отчета и даты исходящих и входящих документов.

Как начисляется налог на прибыль

За основу расчета берутся данные из заявок и бухгалтерских документов.

Как начисляется налог при УСН

Начисление налога при упрощенной системе налогообложения (УСН) происходит, когда в перевозке (заявке) форма оплаты «Без НДС».

Из чего складывается показатель «Прибыль после уплаты налогов»

«Прибыль после уплаты налогов» по заявкам отражает плановые показатели чистой прибыли на основе только перевозок (заявок).

«Прибыль после уплаты налогов» по документам отражает чистую прибыль на основе исходящих и входящих документов.

Важная заметка

Иногда некоторые столбцы по заявкам или документам выделяются серым — это значит, что плановые показатели не равны фактическим по документам. Это не повод для беспокойства — попробуйте выбрать другой период.

Остались вопросы?
Мы всегда готовы помочь!

Время работы: 6:00 - 19:00 МСК
Онлайн-поддержка. Скачать программу для связи:
Бесплатный курс обучения
1
После покупки мы проведем для вас бесплатный курс обучения (по вашему желанию).
2
Мы можем провести обучение для сотрудников вашей компании: менеджеров-логистов, бухгалтеров, руководителей отделов, секретарей и директора.