В России стартует масштабная работа по упрощению процесса грузоперевозок, направленная на увеличение скорости и объемов поставок.
С 1 августа 2024 года по 1 июня 2025 года будет проходить тестирование новой информационной системы для электронного документооборота на всех этапах грузоперевозок.
Кроме того, планируется внедрение механизма «одного окна» для выдачи разрешительных документов и создания электронного рейтинга перевозчиков. Оператором этой инновационной платформы станет Минтранс России.
Власти активизировали систему проверки наличия ОСАГО с помощью дорожных камер.
По оценкам Российского союза автостраховщиков, это нововведение может ежегодно приносить в бюджет страны до 2 млрд рублей. На данный момент без полиса ездит 8-9% водителей — 3,2 млн человек.
Сейчас остается три момента, которые нужно урегулировать до запуска системы, сообщил «Известиям» источник на страховом рынке:
Первый — принять поправки в КоАП, чтобы штрафы по камерам за отсутствие ОСАГО приходили не чаще раза в сутки.
Второй — разрешить возможные сложности с данными, содержащие гостайну (например, номера авто силовых структур).
Третий — определить, в какие сроки выделят финансирование.
По данным исследования HeadHunter и логистической компании ПЭК, медианная зарплата в транспортно-логистической отрасли достигла 139 тысяч рублей.
Также отмечается, что эта сфера не только лидирует по уровню зарплат, но и по темпам их роста — с января по май компании предлагали соискателям вдвое больше, чем годом ранее.
Директор по персоналу ПЭК Виктория Цой объяснила рост зарплат дефицитом линейного персонала и водителей грузовиков — количество вакансий растет быстрее числа резюме, а средний срок закрытия одной вакансии вырос до 25 дней, что вдвое больше прежнего.
Спрос на полуприцепы продолжает расти, превзойдя показатели рекордного 2023 года. С января по май продажи увеличились на 38%.
Лидером рынка остается российский бренд «Тонар» с долей 15,1%. Среди топ-5 брендов наибольший рост продаж продемонстрировал «Krone», увеличив свою долю до 6,2%.
Эксперты Авито Работы проанализировали изменения в вакансиях и зарплатах водителей в России.
Весной 2024 года спрос на дальнобойщиков вырос в 4,1 раза по сравнению с прошлым годом. Зарплаты водителей увеличились на 31%, и теперь они могут рассчитывать на средний доход в 177 642 рубля в месяц.
Это частично связано с ростом спроса на тягачи, по данным Авито Спецтехники он увеличился на 93,4%.
С конца марта цены на бензин выросли более чем на рубль. По данным Росстата, с начала года бензин подорожал на 2,7% и все еще сильно отстает от инфляции по стране (3,82%), но темпы подорожания увеличиваются.
Эксперты считают, что в этом году цены на бензин не превысят инфляцию, но не исключают, что правительство может снова ввести запреты на экспорт топлива, чтобы сдержать рост цен.
Правительство увеличило долю субсидирования расходов по переводу автомобилей с традиционных видов топлива на природный газ — метан. Постановление вступило в силу 9 июля 2024 года.
В 2024 году субсидии увеличатся в среднем на 30%, а максимальная доля субсидирования достигнет 78% от общей стоимости работ.
Кроме того, почти в три раза увеличивается максимальная поддержка на ремоторизацию грузовых автомобилей — с 4% до 12%. Для граждан и малого бизнеса сохраняется двойной повышающий коэффициент.
Госдума в первом чтении рассмотрит законопроект об установлении высоких штрафов за нарушение пользования электросамокатами.
Председатель Госдумы Вячеслав Володин уточнил, что в 2024 году количество ДТП с участием средств индивидуальной мобильности уже в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период 2023 года.
Штрафы планируют ввести за превышение скорости, неправильное движение по проезжей части и пешеходным дорожкам, оставление места ДТП, пьяную езду или отказ проходить медосвидетельствование.
______________
Новости можно посмотреть на нашем YouTube-канале: