2020 год изменил многое, но мы справились.
Ситуация в стране непростая и сейчас, но мы с вами остаемся на вершине и продолжаем действовать — искать точки роста бизнеса и работать еще продуктивнее.
Мы в «Умной Логистике» каждый месяц реализовывали для вас крупные нововведения, которые автоматизируют ежедневные задачи грузовладельцев, экспедиторов и перевозчиков. Приложили много усилий, чтобы вы могли эффективно работать удаленно и зарабатывать в том же объеме — и даже больше.
Цифровизация — главный тренд 2020 года.
Автоматизация бизнеса позволила не просто «выживать», а полноценно управлять бизнес-процессами — даже не выходя из дома.
За 2020 год пользователи «Умной Логистики» заключили более 2 000 000 сделок внутри экосистемы, и это в два раза больше аналогичного показателя 2019 года. При этом количество отправленных и полученных электронных документов через систему увеличилось в 14 раз.
Мы выросли на 30% по основным показателям бизнеса и на 58% — по количеству сотрудников в компании.
К концу 2020 году мы стали еще крупнее, сильнее и эффективнее. Дальше – больше!
1. Автоматизация тендеров и заказов в экосистеме «Умная Логистика»
Мы полностью автоматизировали проведение тендеров: взаимодействие между пользователями «Умной Логистики Cargo» и «Умной Логистики Trans» стало еще быстрее и эффективнее.
Грузовладельцы экономят время с помощью тендеров, так как большинство этапов автоматизированы: определение победителей тендера, распределение объемов между победителями, запуск аукциона для розыгрыша оставшихся объемов и другие. А транспортные компании экономят время на участии в тендерах и снижают операционную нагрузку логиста.
2. Прямые заказы
Это заказы по фиксированным ставкам для аккредитованных транспортных компаний, с которыми грузовладельцы регулярно работают.
Грузовладелец напрямую отправляет заказ одному поставщику или нескольким аккредитованным. Тем самым, сотрудник не тратит время на лишние коммуникации с перевозчиками: звонки, e-mail и SMS. Тот, кто первый примет заказ, получит весь его объем.
3. Таймслоты
Мы автоматизировали управление временными окнами в «Умной Логистике».
Каждый поставщик транспорта может зарегистрироваться на погрузку/разгрузку на определенное время — в нужный таймслот грузоотправителя. Или грузовладелец сделает это самостоятельно.
Все данные о точном времени погрузки/разгрузки автоматически передаются в заявку на перевозку. Отчет о записи в таймслот может автоматически отправляться на электронную почту перевозчика, чтобы машина приехала на загрузку в точное время.
Система управления временными окнами (TSM, Time Slot Management) позволяет упорядочить работу склада, равномерно распределять нагрузку на складской персонал, а также помогает повысить уровень сервиса для клиентов, которые работают на условиях самовывоза.
4. Анализ ставок за перевозку с помощью обработки Больших Данных
Экосистема «Умная Логистика» автоматически агрегирует обезличенные данные и показывает динамику средних ставок по маршрутам в специальном справочнике.
Справочник содержит следующие параметры: направления перевозок, вес и объем груза, тип кузова и ставки по маршрутам. Анализ можно делать по ставкам своих перевозчиков или ставкам всех пользователей экосистемы «Умная Логистика».
5. Автоматизация документооборота между участниками экосистемы
«Копии документов и ЭДО» — специальный раздел в заявке на перевозку, реализованный в системе «Умная Логистика». Эти документы видят одновременно грузовладелец и перевозчик. Поэтому они «совместные».
Когда перевозчик прикрепляет ТТН к заявке, у логиста транспортного отдела появляется этот документ в той же заявке — в разделе «Копии документов и ЭДО». Логист транспортного отдела предприятия может принять ТТН или отклонить, например, если в ней отсутствует печать грузополучателя. Не нужно искать документ в электронной почте, чтобы соотносить информацию в ТТН с данными в заявке — все находится в одном месте.
Затем перевозчик выписывает одним нажатием счет, акт, счет-фактуру или УПД и эти документы автоматически добавляются в «Копии документов и ЭДО».
Все документы подписываются в «Умной Логистике»: печать и подпись прикрепляются в заявку на перевозку автоматически.
6. Двусторонняя интеграция «Умной Логистики» с любыми системами
Теперь «Умная Логистика» предоставляет готовый API, чтобы пользователи могли настроить интеграцию платформы с системами, которые используют в повседневной работе: SAP, Oracle, 1C, PowerBI и любыми другими.
Можно обмениваться любой информацией:
данными о перевозчиках, заказчиках и водителях,
ставками за перевозки,
данными о транспортных средствах и прицепах,
номерами заявок и заказов.
Экономьте ценные часы рабочего времени с помощью интеграции и забудьте о рутинных задачах!
7. Рейтинг водителей
Мы реализовали систему рейтингов, которая показывает, насколько добросовестно тот или иной водитель выполняет перевозки грузов. Средний рейтинг водителя основан на сотнях реальных оценок пользователей «Умной Логистики» и отображается в его карточке.
Руководствуйтесь оценками и отзывами о конечных исполнителях перевозки в «Умной Логистике» и отправляйте свой груз только с надежными водителями!
8. Планирование и контроль исполнения бюджета транспортной логистики
Мы реализовали инструмент бюджетирования, который позволяет:
поквартально планировать бюджет на транспортную логистику,
вести учет по статьям бюджета,
контролировать исполнение бюджета и не допустить его превышения.
Чтобы анализировать исполнение бюджета центрами затрат, его экономию и превышение, мы разработали «Отчет по исполнению бюджета». На основании данных отчета вам удобнее принимать управленческие решения. Например, дать премию подразделениям, которые сэкономили компании больше денег.
1. Трекинг транспорта
Рассказываем, как контролировать местоположение груза в любое время.
2. Проверка надежности перевозчиков
Рассказываем, как проверить надежность перевозчиков в «Умной Логистике».
3. Как находить крупных заказчиков
Делимся современным и надежным способом находить заказчиков в «Умной Логистике».
4. Как грузовладельцу и перевозчику выстроить партнерские отношения
Делимся шестью базовыми правилами, используя которые вы упростите взаимодействия с вашими партнерами и укрепите взаимоотношения.
5. Три тренда 2020 года в сфере логистики и как они связаны с новой реальностью
Если кратко: цифровизация, сотрудничество, развитие soft skills у сотрудников. Подробности читайте здесь.
6. Как транспортным компаниям перейти на удаленку и сохранить рыночные позиции в условиях карантина
Рассказываем, как российские транспортные компании могут организовать работу в новой, нетипичной обстановке, и как мы в этом помогаем.
В следующем году будем заботиться о вас еще сильнее! Реализуем все, что планировали, и то, о чем еще не рассказывали.
P.S. Желаем стремительного роста вашему бизнесу в следующем году. «Умная Логистика» всегда рядом. До встречи в следующих эфирах!