Штрафы за перевес в онлайн-режиме
На протяжении трех месяцев водители жалуются на некорректную работу пунктов весового контроля. Перевозчики получают огромные штрафы за несуществующий перевес и не могут их оспорить, а данные о нарушениях приходят только через месяц. Спустя столько времени, шансов доказать свою правоту почти нет.
Решение проблемы уже на горизонте: 7 октября Правительство одобрило законопроект, который позволит перевозчикам получать уведомления о штрафах за перевес в онлайн-режиме.
Данные весогабаритной проверки будут загружаться в Государственную информационную систему. В случае перевеса водителю придет уведомление, чтобы оплатить или оспорить штраф.
Инициативу уже поддерживают Минюст, Минцифры и Росавтодор. Если законопроект одобрят, то система будет действовать на всех автоматических пунктах весогабаритного контроля.
По последним данным Минтранса, за год и девять месяцев они зафиксировали нарушения работы пунктов на 10 миллиардов рублей.
Внимание! Автопираты на дорогах
Российские дальнобойщики вновь столкнулись с ограблением фур на ходу.
Случай был зафиксирован в Нижегородской области на видеокамеру с задней части грузовика. На записи видно, как к движущейся фуре подъезжает старый «Volkswagen». Из автомобиля вылазит человек и набрасывает покрышку на бампер, чтобы незаметно «пристыковаться» к фуре.
Водитель выложил видео в сеть и предупредил коллег, чтобы те были бдительнее. По его словам, автопираты вскрыли уже 3-4 машины в этом районе.
Дефицит фур из-за повышения утильсбора и лизинга
По данным ассоциации перевозчиков и дилеров, в 2025 году в России может возникнуть серьезный дефицит фур: приобретение новых импортных тягачей может стать недостижимой целью.
С 1 сентября ставки утильсбора на грузовики массой от 12 до 20 тонн увеличились на 70-85%, из-за чего средняя стоимость седельных тягачей выросла на 12% — до 9,8 млн рублей.
Таким методом власти хотели побудить китайских производителей к локализации в России, но этот шаг приведет к тому, что недоступными станут как китайские, так и российские машины.
Отечественные заводы не способны полностью заменить импорт: потребность рынка — 50 тысяч тягачей, а производится лишь 20 тысяч.
Помимо утильсбора, на рынок влияет и другой фактор — рост стоимости лизинга. Ставки по некоторым лизинговым контрактам превысили 27–29%, а это уже критический порог, за которым компании отказываются от обновления автопарков.
Чтобы угнаться за повышением ставок утильсбора и лизинга, перевозчики вынуждены повышать тарифы: это ведет к росту цен на товары.
Новое наказание за сокрытие номеров
Владимир Путин подписал закон, который ужесточает наказание за сокрытие номеров специальными устройствами. Раньше нарушителей лишали прав на срок от одного до трех месяцев, а сейчас грозит лишение до полутора лет.
Наказание коснется только тех водителей, которые применяют специальные устройства для мгновенного сокрытия, переворачивания или искажения номера нажатием кнопки.
Если водитель попадется с грязными номерами, ему, как и раньше, грозит предупреждение или штраф 500 рублей. В случае, если загрязнение намеренное, то правонарушителю грозит штраф пять тысяч рублей или лишение прав на срок от одного до трех месяцев.
Новые правила уже вступили в силу, будьте внимательнее на дорогах.
853 миллиарда рублей на дороги
Глава Минтранса озвучил проект бюджета на ближайшие три года: на строительство федеральных трасс будет выделено 853 миллиарда рублей.
На данный момент только 67,6% дорог соответствуют нормативам, а к 2027 году этот показатель должен вырасти до 69,3%.
Более 40% ДТП при грузоперевозках происходит именно из-за некачественного состояния дорог, а риск аварийности повышается при напряженном трафике.
Кроме того, аварии чаще возникают из-за неисправности транспортных средств. По данным «Автостата», средний возраст грузовой техники в России — 16 лет, а обновление автопарков замедлилось из-за резкого снижения рентабельности бизнеса.
Музыкальная разметка на М-11
В России впервые появилась музыкальная разметка, ее нанесли на федеральную трассу М-11 «Нева».
Поперечные шумовые полосы воспроизводят различные музыкальные эффекты, которые можно услышать при соблюдении разрешенной скорости. Например, на 653 км играет фрагмент композиции «Калинка-Малинка».
Главная цель создания музыкальной разметки — повышение безопасности на дорогах. Это поможет соблюдать скоростной режим, не позволит водителям заснуть и привлечет их внимание к потенциально опасным участкам.
Бензин за наши налоги
69% от стоимости бензина — это налоги: такое исследование провели аналитики центра при Правительстве.
Если вы заправляетесь на 2 500 рублей, то 1 725 из них отправляются в государственную копилку.
30% цены бензина — нефтяные налоги: на добычу полезных ископаемых и дополнительный доход от добычи углеводородного сырья. 21% — акцизы на бензин, которые идут в региональные дорожные фонды, 18% — налог на добавленную стоимость.
Стоимость сырья, самой нефти, — 12%. На производство топлива приходится 6%, а расходы на доставку и продажу — 8%. Итоговая розничная надбавка составляет всего 5%.
Нарушение трудового права водителей
С начала года в транспортно-логистических компаниях выявлено более 6,5 тысяч нарушений трудового права. Среди них — неоформление трудового договора, неполная или несвоевременная выплата зарплат, отсутствие их индексации, а также игнорирование обязательного социального страхования.
Общественники отмечают, что некоторые работодатели выводят водителей из штата и регистрируют их в качестве ИП. Таким образом они пытаются незаконно оптимизировать налоги и лишить водителей трудовых гарантий.
«Общественная потребительская инициатива» направила письмо в Роспотребнадзор и попросила ведомство упростить меры контроля за соблюдением трудового законодательства и пресечения попыток вывода работников за штат.
_____________
Больше новостей уже в нашем видео на YouTube-канале и в VK Видео!