⏳ Время чтения: 4 минуты
Недавно мы написали статью о 5 точках роста, которые позволят увеличить рентабельность сделок. Проведение оперативок — одна из них. Такие утренние совещания помогают спланировать рабочий день, чтобы все ресурсы сотрудников были направлены на получение прибыли, а не рутинные операции.
Логисты с 9 до 10 утра заносят новые заказы: до утреннего собрания журнал заказов должен быть обновлен. Менеджеры, которые ежедневно отгружают и работают с одними и теми же заказчиками, обычно справляются с этой задачей за 10-15 минут: им достаточно этого времени, чтобы уточнить все детали перевозки.
Затем менеджеры печатают отчет для себя и руководителя и направляются на оперативку.
Взбодрить всех менеджеров-логистов, поставить цели и задачи на день, разобрать, кто, что и как собирается сегодня делать — вот основные задачи руководителя отдела логистики на оперативке. Для этого вполне хватит от 30 минут до часа — не больше.
При этом главное не просто поставить задачи, а понять, правильно ли логисты их поняли. Даже отличные стратегии могут ни к чему не привести, если их исполнение хромает.
Теперь подробнее о вопросах, которые специалисты обсуждают на утренних совещаниях.
С этого вопроса начинается совещание. Нужно убедиться, все ли транспортные средства под контролем:
погрузились/разгрузились ли ТС в установленные сроки,
есть ли риски опозданий водителей и срывов перевозок,
какие действия планируют выполнить логисты, чтобы решить проблемы (если они есть).
Почему это так важно? Своевременный контроль машин в пути позволит вам показать и доказать высокий уровень сервиса.
Заказчики, пользователи «Умной Логистики Cargo», часто говорят: «Если нас предупреждают о проблеме заранее, мы не выставляем претензию — просто договариваемся с работниками склада на погрузке/выгрузке». Однако случается, что логист заключает слишком много сделок, не успевает контролировать ход каждой перевозки и не предупреждает заказчика о возникших проблемах. Это приводит к его логичному недовольству и падению лояльности.
Инструмент, который поможет контролировать машины в пути: «Отчет по машинам в пути».
А приложение «Умный Водитель» еще больше облегчит работу. Местоположение водителя автоматически прикрепляется в раздел «Трекинг» (находится в заявке на перевозку), поэтому логисту не нужно тратить время на звонки каждые 3 часа, а водителю — отвлекаться от вождения.
7-8 заказов в «Журнале заказов» должно быть у каждого логиста, чтобы точно закрыть минимум 5 сделок в день.
Случается, что добавленные 2 заказа (единственные у менеджера) не получается закрыть: в регионе временно нет транспорта. В итоге день проходит впустую. Другой логист наоборот слишком загружен и не успевает закрывать заказы, а это упущенная прибыль. Надо бы второму менеджеру передать заказы первому.
Поэтому так важно координировать нагрузку сотрудников — лучше как раз на оперативке. Инструмент, который поможет это сделать: «Аналитика по заказам на перевозку».
Кроме того, по каждому заказу совместно с менеджерами должна быть выработана стратегия заключения сделки: логисту нужно четко понимать, как он закроет свои заказы. Например, где-то стоит поднять ставку заказчику или поменять стратегию поиска машин.
У менеджеров нет заказов? Нужно понять, почему.
Откройте «Отчет по работе с клиентами»: он показывает 2 последних взаимодействия менеджеров с клиентами — заказчиками и перевозчиками.
Добавленные менеджерами комментарии помогут понять, почему у конкретного логиста не хватает заказов. Возможно, он не поддерживает связь с заказчиками? Комментарии должны обновляться как минимум 1 раз в неделю.
При открытии расширенной формы отчета вы оцениваете маржинальную прибыль, количество принятых заказов на перевозку, а также количество совершенных перевозок за выбранный период.
С помощью отчета руководитель найдет точки роста своего логиста и обсудит их с ним, чтобы менеджер выполнил намеченный план по заказам и получил достойную зарплату по итогам месяца. А бизнес — рост прибыли и лояльности заказчиков.