Top.Mail.Ru
Реестр грузоперевозчиков: ⚡️⚡️⚡️ Система «ГосЛог»: что это такое, для чего она нужна и к чему готовиться транспортникам
Постлогистика
блог о современной логистике
Вопросы
О нас пишут СМИ
Недавно мы с партнерами рассказали журналистам РБК о том, что думаем о текущей ситуации на рынке транспортной логистики. В результате РБК подготовили статью «Противовирусная логистика: ИТ-сервисы, востребованные в грузоперевозках». Делимся кратким изложением материала.

По словам PwC, пандемия коронавируса «привела к сбоям по ряду направлений»:

  1. к ограничениям и задержкам в доставке товаров между странами;

  2. к финансовым сложностям у операторов индустрии;

  3. к дефициту поставок и удаленному формату работы сотрудников предприятий – участников цепи поставок.

Однако драматичных изменений на рынке удалось избежать. По данным Росстата, за восемь месяцев 2020 года компании перевезли 4,99 млрд т грузов, что только на 5,9% меньше показателей прошлого года.

В текущей ситуации компании стали активнее внедрять цифровые сервисы. Директор по развитию «Умной Логистики» Ольга Бабаева отмечает, что сейчас особенно актуальным стали контроль деятельности компаний в режиме реального времени и отчетность, которая всегда под рукой у сотрудников и стейкхолдеров.

Юлиан Шумский, директор по логистике в компании «Стандартпарк» — одного из крупнейших производителей инженерных систем в России — считает, что переход к цифровым сервисам позволяет грузовладельцам и поставщикам транспортных услуг взаимодействовать в единой экосистеме. Грузовладелец в реальном времени  контролирует процесс обработки заявок транспортными компаниями и качество отработки заказов, в том числе соблюдение графика поставок. Российское подразделение французской компании Lesaffre, на продукции которой печется каждая третья булка хлеба в мире, также как и «Стандартпарк», подключилось к экосистеме «Умная Логистика». Директору по цепям поставок российского Александру Одинцову нравится прозрачность и контроль принятия решения «на одном экране».

Юлиан Шумский планирует использовать Big Data — технологию обработки Больших Данных, которая доступна всем грузовладельцам «Умной Логистики». Он отмечает, что сейчас «в одной системе можно найти компании с нужным количеством отработанных рейсов, средние ставки и другую статистику по интересующим нас направлениям, просто задав нужный тоннаж машины».

Александр Одинцов рассказывает об опыте использования цифровых тендеров: «Раньше транспортные компании диктовали в регионах цены, говорили о подорожании топлива, а нам приходилось искать аргументы для снижения цен. Сейчас все просто: вот тендер, пожелания изложите в виде ставки». Он также уточняет, что к системе «Умной Логистики» подключены более 10 тыс. перевозчиков, а тендеры могут сэкономить компании более 10% от бюджета на логистику.

Роботизация снизит затраты на персонал грузоотправителям: на логистов, специалистов по закупкам и снабжению, кладовщиков и специалистов по документообороту. Электронный документооборот позволит всегда оперативно находить нужные документы по интересующей перевозке, а также формировать обоснования возврата НДС для налоговых инспекций.

Если компании-производители начнут управлять логистикой только с помощью профессиональных решений, это выведет весь рынок логистических услуг на качественно новый уровень.

Читайте полную версию материала РБК по ссылке.