Top.Mail.Ru
Постлогистика
блог о современной логистике
Вопросы
Подробно разобрали причины, по которым заказчик может задерживать оплату, и разобрали, как действовать в подобной ситуации.
Представьте ситуацию: перевозчик отправил заказчику счета на оплату и пакет закрывающих документов по перевозке, но так и не получил деньги за оказанную услугу в оговоренный срок. Мы решили разобрать основные причины, по которым может произойти такая ситуация, и предложить варианты того, как в таком случае сохранить партнерские отношения.

Одна из основных причин — сбои в документообороте. 

Чтобы оплатить всю сумму по договору, заказчик должен получить от перевозчика пакет документов, подтверждающих факт оказания услуг. Зачастую возврат подписанных грузополучателем документов отнимает довольно много времени: от недели до нескольких месяцев. Естественно, это влияет на сроки оплаты.

К тому же, документы могут быть утеряны в пути, некорректно сформированы, или же пакет бумаг может быть неполным. А без этого у заказчика нет основания для оплаты.

Еще один важный фактор — отсутствие прозрачности движения документов по перевозкам. Перевозчики не понимают, все ли пакеты документов отправлены заказчику и приняты ли они им. Поэтому сложно прогнозировать, когда можно ожидать оплату. 

Решить этот вопрос можно, подключив ЭДО. Например, в Умной Логистике можно автоматически создавать, подписывать и обмениваться документами с заказчиком за 2 минуты. Благодаря этому транспортные компании сокращают сроки возврата документов и, тем самым, ускоряют получение оплаты за перевозки. Также перевозчик может контролировать статус документов: «доставлен», «подписан», «отказ в подписи». 

Если все же после предоставления всех документов заказчик затягивает с оплатой, можно выписать и отправить информационное письмо или выставить претензию. В Умной Логистике этот процесс тоже автоматизирован: в системе есть бесплатные шаблоны, которые составлены юридически грамотно — вы экономите от 2500 рублей за подготовку каждого документа.

Другая причина неоплаченной перевозки — поврежденный груз или срывы сроков поставки.

Заказчик тратит много времени, чтобы установить виновную сторону и все обстоятельства произошедшего, и соответственно, не оплачивает перевозку. 

Избежать неоплаты из-за срыва сроков тоже может помочь Умная Логистика. В системе перевозчик может отслеживать машину в реальном времени, прогнозировать своевременность доставки и при необходимости предупреждать заказчика о вынужденной задержке.

Узнать больше о возможностях Умной Логистики, подключить ЭДО и ускорить получение оплаты за перевозки можно по ссылке.