Top.Mail.Ru
Постлогистика
блог о современной логистике
Полезное
7 шагов, которые нужно сделать, если украли груз

Что делать перевозчику, если украли груз? 

Кражи грузов во время перевозок — частое явление.  В 2023, например, стоимость хищения грузов по России достигла более 5 млрд рублей. Участникам грузоперевозок важно помнить о мерах безопасности, а, если ситуация уже произошла — оперативно действовать.

Подготовили план действий, которые нужно выполнить, если у вас украли груз. 

1. Установить все обстоятельства произошедшего 

Что везли, кто вез и кому должен быть доставлен товар. В случае, если у компании есть штатный юрист, то следует сообщить ему и следовать указаниям. 

2. Собрать всю базовую документацию

Данные из внутренней системы: ТТН, ТрН и, если имеется — полис страхования. Это поможет оценить сумму ущерба.  

3. Вызвать правоохранительные органы на место преступления

Необходимо получить объяснения от водителя, как и где все произошло. Написать заявление в полицию, забрать его копию и обязательно получить номер дела.

4. Оповестить о случившемся всех участников грузоперевозки 

Предоставить все сведения о произошедшем и выслать копию заявления, которое писали в полицию — грузовладельцу, грузополучателю и страховой компании. 

5. Провести служебное расследование

Проверить обстоятельства определенных событий или действий сотрудников в рамках их профессиональной деятельности. Разобраться в причинах произошедшего, а итоги расследования предоставить заказчику по запросу. 

6. Выяснить первопричину инцидента

Провести аудит проблемного бизнес-процесса и принять необходимые меры безопасности, направленные на предупреждение краж и мошенничества, это могут быть: обучения сотрудников — вебинары и лекции от специалистов по безопасности, чек-листы со списком действий в случае кражи и пр. 

7. Взаимодействовать со страховой

Этот этап необходим для получения выплат собственнику груза. В случае, если груз не был застрахован, а ошибка перевозчика подтвердилась  — придется самостоятельно компенсировать ущерб заказчику. 

Следует помнить о человеческом факторе и не бить тревогу раньше времени: водитель мог уснуть/отъехать, а могло и вовсе подвести здоровье. В такой ситуации следует сначала поискать транспорт по «Глонасс» (если есть), позвонить на стоянки, которые встречаются на маршруте, или написать в общие чаты водителей. 

В каждой компании имеются свои регламенты, которые подробно описывают действия в различных ситуациях. Статья может служить основой/рекомендацией для разработки индивидуальных инструкций.