«Будущее за сотрудничеством и партнерством компаний логистического бизнеса» — в этом уверен Ырысбек Ташбаев, координатор в «Совете профессионалов по цепям поставок» и «Сообществе логистических компаний».
Партнерские отношения между грузовладельцами и поставщиками транспортных услуг нужно развивать — это один из главных трендов 2020 года.
Поэтому «Совет профессионалов по цепям поставок» собрал участников рынка транспортной логистики, чтобы обменяться опытом и вместе создать стандарты взаимодействия поставщиков в цепочке поставок.
На конференции выступили 87 экспертов из 67 крупнейших российских и зарубежных производственных и логистических компаний: Kuehne+Nagel, Procter&Gamble, ИТЕКО, DHL Supply Chain в России, NAWINIA, ACEX и других.
16 тематических сессий: от «Управления рисками и безопасности» до «Автоматизации логистики».
На круглом столе сессии «Сотрудничество и партнерство» спикеры обсудили, что мешает эффективной коллаборации компаний логистического бизнеса и как развивать сотрудничество между ними.
Дискуссию модерировал Хаким Ибрагимов, генеральный директор в RTA.
В обсуждении участвовали следующие спикеры:
Мирослав Золотарев, председатель правления в ACEX;
Владимир Мурзин, руководитель департамента развития прямых грузоперевозок в Pony Express;
Ринат Валетов, ведущий менеджер по внедрению «Умной Логистики»;
Петр Соколовский, коммерческий директор бизнес-юнита 3PL фулфилмент в « ПЭК»;
Юлия Янелис, директор по стратегическому развитию в «Транссертико».
Наш спикер Ринат Валетов рассказал, что для него партнерство — это взаимовыгодное сотрудничество, в котором обе стороны получают и прямые, и косвенные бенефиты.
Кроме прямой финансовой выгоды коллаборация в транспортной логистике дает:
снижение транзакционных издержек;
снижение рисков при транспортировке;
снижение вероятности допущения ошибок;
сокращение временных затрат.
Ринат поделился успешным примером партнерства — историей одного из пользователей «Умной Логистики Cargo».
Если кратко: раньше транспортные компании заказчика не всегда предлагали экономически обоснованные тарифы. Поставщики не видели все отгрузки компании и не могли оценивать свои возможности в плане закрытия объемов.
Как партнеры исправили ситуацию?
Заказчик и поставщики перешли на профессиональную платформу, где можно выстраивать партнерские отношения в одном информационном поле — в экосистему «Умная Логистика». Мы обучили взаимодействию 200+ сотрудников заказчика и его транспортных компаний.
Заказчик стал размещать все отгрузки по всем направлениям для транспортных компаний на платформе. Результат — закрытые заказы и выполненные 1000+ рейсов за июль 2020 года.
«Я считаю, что всем участникам цепочки поставок нужно быть готовыми внедрять современные технологии в свои бизнес-процессы», — подытожил Ринат.
В сессии «Закупки логистических услуг» спикеры поделились опытом в выборе экспедиционных компаний, который извлекли за время кризиса. Они обсудили, каким будет следующий этап развития закупок, где главный критерий — уже не цена, а качество.
Ходом дискуссии Круглого Стола управляла Ольга Каненкова, президент «Ассоциации Профессионалов по Управлению Закупками».
В обсуждении участвовали:
Оксана Анисимова, директор по закупкам в AV Group («Азот Взрыв);
Ольга Бабаева, директор по развитию «Умной Логистики»;
Роман Евсеев, заместитель генерального директора по МТО и логистике в «Русгазбурение»;
Анна Меледина, директор по управлению поставками и клиентским сервисом в «Хантсман-НМГ»;
Андрей Попов, head of Transportation Sourcing в XPOLogistics.
Ольга Бабаева рассказала, какое программное обеспечение нужно использовать для управления закупками логистических услуг.
Всем участникам цепочки поставок нужна профессиональная сквозная платформа, которая позволит:
Размещать долгосрочные тендеры на все направления перевозок с возможностью распределения объемов между поставщиками;
Проводить аукционы на конкретные рейсы с наличием гибких настроек и методологий закупок;
Быть в одном информационном поле всем участникам закупочных процедур;
Проводить процедуру отбора среди текущих поставщиков;
Проводить квалификацию перевозчиков по настроенным правилам в течение 1 дня и оперативно получать нужные документы для проверки и согласования;
Автоматически уведомлять победителей тендеров и аукционов;
Оценивать качество выполнения рейсов и строить рейтинги поставщиков по результатам выполненной работы — прямо внутри системы.
Эти возможности предоставляет «Умная Логистика Cargo».
К сожалению ,грузовладельцы не застрахованы от срывов поставок и задержек на загрузке, что приводит к дополнительным издержкам на транспортную логистику.
«Чтобы избежать срывов поставок, нужно управлять процессом загрузки», — говорит лидер команды внедрения «Умной Логистики» Александр Кибанов.
Сегодня управлять процессом загрузки удобно с помощью таймслотов. Каждый поставщик транспорта может зарегистрироваться на разгрузку на определенное время — в нужный таймслот. Или грузовладелец сделает это самостоятельно.
Это позволяет предотвратить скопление транспорта на территориях погрузок.
Мы автоматизировали управление двором в «Умной Логистике». Все данные о точном времени разгрузки и погрузки автоматически передаются в заявку.
Вторая проблема — долгий процесс обмена первичной документацией и транспортными накладными. При этом никто не застрахован от ошибок в бухгалтерских документах.
Мы реализовали электронный документооборот для всех участников цепочки поставок в экосистеме «Умная Логистика». Он полностью адаптирован под бизнес-процессы транспортной логистики и позволяет:
получать документы прямо в заявку на перевозку,
хранить и находить нужные документы по каждой перевозке за секунды,
оперативно проверять их корректность,
в пару кликов возвращать их перевозчику или напрямую водителю через мобильное приложение.
Сессия «Автоматизация логистики» началась с выступления Ольги Бабаевой, директора по развитию «Умной Логистики». Тема выступления: «Грузовладелец и перевозчик: отношения, которые никогда не будут прежними».
Ольга рассказала о технологиях, которыми грузовладельцу нужно пользоваться сегодня и которые позволят максимально эффективно управлять взаимоотношениями между заказчиками и поставщиками транспортных услуг:
Поиск поставщиков по конкретному направлению,
Программная технология аккредитации,
Рейтинги и методы управления поставщиками.
Презентацию с выступления Ольги можно получить здесь. В подарок вы получите бесплатный доступ в «Умную Логистику Cargo» на 1 месяц.
Затем на круглом столе руководители по ИТ и автоматизации логистических компаний обсудили тренды автоматизации цифровизации в логистике, в том числе электронную транспортную накладную, применение CMR и интеллектуальное видеонаблюдение в логистике.
В обсуждении участвовали:
Святослав Вильде, основатель и директор «АТИ.СУ»;
Филипп Газманов, директор по развитию в Fura;
Артур Мурадян, CEO в Traft.ru;
Андрей Серов, главный бухгалтер в DB Schenker Россия/Евразия;
Сергей Готальский, руководитель представительства в СЗФО в Konica Minolta.
Модерировал дискуссию Дмитрий Котив, IT-директор «Умной Логистики».
Участники дискуссии пришли к выводу, что в текущей экономической ситуации автоматизация — один из наиболее необходимых инструментов для повышения эффективности бизнеса.
Однако автоматизация сама по себе ничего не решает. Главная задача предприятий, идущих по пути автоматизации, сделать ее эффективной: поставить четкие цели и задачи автоматизации. Для этого лучше обратиться к профессионалам.
1. Слушатели конференции отметили уровень организации конференции и качество докладов спикеров.
Один из отзывов:
Слушатели были вовлечены и задавали много вопросов в специальном закрытом чате конференции. Кстати, на момент публикации статьи в нем продолжают общаться 695 участников.
2. Мы познакомились с сотнями экспертов рынка транспортной логистики благодаря конференции.
3. Прямо сейчас мы подключаем к платформе 50+ грузовладельцев — участников конференции. Трем победителям нашего розыгрыша мы дали бесплатные доступы в «Умную Логистику Cargo» на один год, полгода и квартал. Остальным участникам конкурса — тестовый доступ на месяц.
Благодарим «Сообщество профессионалов по управлению цепями поставок» за организацию мероприятия.
До встречи в следующих эфирах!