Top.Mail.Ru
Постлогистика
блог о современной логистике
Обновления

Продолжаем создавать новые инструменты и улучшать существующие. В этом месяце добавили возможность планировать занятость автомобиля, улучшили работу с заказами и сделали мессенджер более функциональным.

Расскажем обо всем по порядку.


Планирование занятости ТС

Продукт: Транс для транспортных компаний
Тарифы: все

Самое важное нововведение в этом релизе — инструмент для отслеживания занятости автомобиля. Теперь перевозчики могут контролировать, где и в каком состоянии сейчас находятся их машины (в рейсе или на ремонте) и какая из них будет свободна в ближайшее время. 

Зачем это нужно? 

Инструмент позволит контролировать занятость ТС, ускорять процесс планирования перевозок, оценивать загруженность машин и принимать управленческие решения об использовании автопарка.

Как работает?

Чтобы включить функционал, необходимо поставить галочку напротив пункта «Использовать контроль работы ТС» в разделе «Логистика» в настройках программы. 


Для начала работы нужно добавить типы занятости, которые вы будете использовать. В списке уже есть стандартные значения: например, «перевозка», «ремонт», «свободно», «шиномонтаж». Вы можете добавить к этому списку свое.

После настройки типов, можно переходить к планированию занятости ТС. Для этого выберите автомобиль из вашего журнала ТС, проставьте даты занятости машины и укажите тип занятости (например, на мойке или в ремонте). Если вы указывали автомобиль в заявке,  тип занятости «в рейсе» проставится автоматически.

Следить за результатами и узнавать, сколько фур в автопарке сейчас свободно, можно на специальной диаграмме в разделе «Аналитика работы ТС» в «Главном».

Чаты для тендеров и аукционов


Продукт: Транс для транспортных компаний и Карго для грузовладельцев
Тарифы: все

В этом месяце мы усовершенствовали мессенджер в Умной Логистике и добавили возможность создавать отдельные беседы специально для обсуждения тендеров и аукционов. Раньше инструмент был доступен только для обсуждения уже созданных заявок.


Начать беседу по тендеру или аукциону может только транспортная компания. 

Сама форма чатов осталась прежней. В нем так же можно редактировать сообщения, пересылать их и отправлять файлы собеседнику. Они будут автоматически сохраняться в копиях документов и во вкладке «Галерея» в мессенджере.

Из нововведений — выбор цветовой темы для чата. Каждый может установить один из фонов: серый, голубой, оранжевый или фиолетовый.



Контроль изменений заказов

Продукт: Транс для транспортных компаний и Карго для грузовладельцев
Тарифы: все

Еще в прошлом году в Умной Логистике появилась возможность вносить изменения в заказы, которые уже находятся в работе. Для этого заказчик перевозки просто включает функцию в настройке заказов и задает срок, до которого можно вносить изменения. Например, за сутки или за два часа до погрузки.

Раньше при внесении изменений заказчиком заявка автоматически отменялась. Транспортной компании нужно было добавить в нее правки и отправить заново. Сейчас мы доработали инструмент. И теперь при добавлении изменений в существующие заказы заявки по ним не отменяются. 

Например, если грузовладелец изменил:
  • дату и время погрузки или разгрузки;
  • параметры ТС;
  • адрес и город погрузки или разгрузки;
  • дополнительную информацию по заказу;
  • комментарии;
  • дополнительную информацию по точкам маршрута. 
Если в заказе изменятся все вышеперечисленные пункты или один из них, заявка не отменится. Транспортной компании не нужно будет создавать ее заново. Но нужно помнить: если транспортная компания уже отправляла печатную форму заявки заказчику, изменения в нее не перенесутся.

Настроить функцию грузовладельцы могут также в «Настройке заказов».

Изменения при работе с водителями и ТС

Продукт: Транс для транспортных компаний и Карго для грузовладельцев
Тарифы: все

Теперь в карточке водителя или карточке транспортного средства будет храниться история реквизитов, полученных от каждой транспортной компании.

Это сделано для того, чтобы можно было отследить расхождения в хранимой у получателя информации и в тех, что он получил со стороны. 

При необходимости можно обновить данные в документах и справочниках, добавив актуальную информацию.
Дополнительно поработали над проверками и заполнением данных. Система не даст создавать лишние или дублирующие поля, плюс, будет напоминать о том, что необходимо проверить, вся ли информация заполнена корректно.  

Еще улучшения:

  • Если информация в справочники «Организации» и «Контрагенты» была занесена вручную, система проверит их и исключит дубли, чтобы в дальнейшем не было ошибок в отчетах.
  • Отчеты, связанные с задолженностью, теперь строятся с учетом отсрочки, прописанной в заявке.