В Умной Логистике инструменты для планирования и аналитики работы транспорта показывают реальную ситуацию вашего автопарка: какие машины простаивают, какие и когда чаще возят или отправляются на ремонт. А главное — функции помогают принимать взвешенные решения: например, перераспределять заказы, сдвигать график или продавать машину.
Ниже — четыре ситуации, в которых инструменты для контроля работы ТС экономят время логиста и деньги компании каждый день:
|
|
|
1. Когда нужно избавиться от простоев
|
|
|
Задача: определить, когда и какие машины простаивают, какие регулярно на ремонте и какие возят чаще.
Даже при активной работе часть транспорта может простаивать по несколько дней — между завершением одного рейса и началом следующего. Эти интервалы часто не видны в повседневной работе, но именно они снижают общую загрузку парка.
Как помогает инструмент
В разделе «Планирование работы ТС» система фиксирует фактическое время работы каждой машины и отображает его в виде таблицы, где отражается:
- когда машина была на перевозке, а когда простаивала;
- когда проходила ТС, была на ремонте, шиномонтаже или у механика.
Каждый тип занятости выделяется своим цветом. Можно добавлять свои типы, чтобы управлять занятостью было еще удобнее.
Результат: видите наглядную картину занятости и перераспределяете нагрузку, если нужно.
|
|
|
2. Проверить, нет ли накладок в расписании
|
|
|
Задача: убедиться, что у машин не пересекаются рейсы и хватает времени на перегон и погрузку.
В суете планирования накладки случаются часто: один рейс еще не закончился, а следующий уже назначен. Из-за этого срываются погрузки и ломается график.
Как помогает инструмент
В контроле работы ТС видно, когда каждая машина реально была в рейсе, а когда — свободна. Программа не позволит выбрать машину в новой заявке, если другая заявка уже запланирована на те же даты и время погрузки или разгрузки.
По графику легко понять:
- где рейсы стоят вплотную и нет запаса по времени;
- где один заказ начался раньше, чем закончился предыдущий;
- какой рейс по плану на ближайший день, неделю, месяц.
Прежде чем планировать перевозку для конкретной машины, смотрите график и четко видите, занята ли она или когда освободилась.
Результат: рейсы выполняются без накладок, машина загружается вовремя
|
|
|
3. Нужно быстро перестроить планы
|
|
|
Задача: быстро понять, какие машины свободны в нужные даты, чтобы переназначить заказы без накладок.
Бывают нештатные ситуации, например, заказчик переносит погрузку или просить взять срочный рейс. Если план вести вручную, трудно понять, какие машины уже задействованы, а какие можно поставить на рейс сейчас.
Как помогает инструмент
На графике видно периоды, когда каждая машина занята в перевозках, и где остаются свободные даты.
По этим данным можно:
- быстро увидеть, какие машины уже завершили рейсы и не загружены на выбранный период;
- подобрать подходящий транспорт под новые заявки;
- проверить, что в обновленном графике остается достаточно времени на перегон и погрузку.
Результат: вы быстрее реагируете даже в меняющихся условиях. Новые рейсы ставятся в свободные интервалы, общий график остается стабильным, а вы — зарабатываете больше благодаря грамотному планированию.
|
|
|
4. Хотите принять взвешенное решение о работе автопарка
|
|
|
Задача: понять, насколько загружен автопарк, где бывают простои и почему, решить, как
Как помогает инструмент
С инструментом «Аналитика по работе ТС» вы видите, какие машины чаще простаивают, какие требуют ремонта или ТО и какие возят стабильно.
Результат: на основе статистики проще решить, стоит ли продавать ТС, и удобнее планировать загрузку автопарка, чтобы вы не теряли деньги из-за простоев.
|
|
|
С контролем работы ТС в Умной Логистике:
|
|
|
- Видна занятость ТС: от простоев и перевозок до техосомотра.
- График не сыпется при переносах и отменах — вы видите загруженность и контролируете ее.
- Вы видите реальную эффективность парка и принимаете решения, основываясь на фактах.
Записывайтесь на бесплатную экскурсию по Умной Логистике — узнаете, как использовать инструменты программы, чтобы упростить ежедневную работу.
|
|
|
|