Рио-Норт — транспортно-логистическая компания из Самары, которая занимается морскими, железнодорожными и автомобильными перевозками. Основная специализация — перевозка тяжелых негабаритных грузов в труднодоступные места по всей России. Более 6 лет на рынке.
Вся база данных по перевозкам компании (заявки, договоры, данные по почтовым отправлениям) хранилась на Google Диске. Кроме того, на нем находились образцы писем, шаблоны договоров, внутренние файлы — в общем, все необходимые документы. Для каждого отдела компании был создан отдельный Google Диск. Второй инструмент — CRM-система, — использовался для хранения всей информации о клиентах.
По мере роста компании бизнес-процессы усложнились, часть из них было нужно автоматизировать. За годы работы расширился штат. Менеджерам стало неудобно работать в Google Таблицах — данных накопилось слишком много, их нужно было систематизировать.
Поэтому компания «Рио-Норт» обратилась к «Умной Логистике».
Директор «Умной Логистики» (в центре) Татьяна вместе с основателями компании «Рио-Норт» Денисом и Евгением.
Итак, исходя из потребностей клиента мы сформировали ключевые задачи:
Автоматизировать бизнес-процессы → оптимизировать работу логистов → сократить время на создание заявок минимум в 2 раза,
Систематизировать информацию в базах данных для быстрого поиска нужных данных и построения управленческих отчетов.
Довольно сложно, но быстро.
Основной проблемой был перенос заявок из старых баз в «Умную Логистику», а именно заявок, по которым оставались дебиторская и кредиторская задолженности и долги по документам. Чтобы закрыть все заявки, первое время приходилось вести 2 базы одновременно.
С помощью специалистов «Умной Логистики» на полное внедрение ушел всего месяц. Выделенный клиент-менеджер бесплатно обучил сотрудников «Рио-Норт» всем функциям программы. Пользователи ввели начальные остатки, импортировали контрагентов и в первый же день обучения начали работать в программе. Затем они научились строить аналитические отчеты и разобрали, как именно использовать полученные данные для развития бизнеса.
Кроме того, большинство специалистов «Рио-Норт» прошли сертификацию: сдали тест на знание инструментов «Умной Логистики» и получили фирменные сертификаты.
Кстати, мы каждый день встречаем вакансии, где знание нашего сервиса указано как обязательное условие для трудоустройства. Поэтому сертификат нужен логистам, чтобы подтвердить свои компетенции.
Слева направо: менеджеры-логисты «Рио-Норт» — две Екатерины, руководитель отдела логистики Юлия
Мнение «Рио-Норт» об «Умной Логистике»:
— Нам понравилось, как работали специалисты поддержки, благодаря которым мы быстро внедрили Умную Логистику. Логисты стали оформлять заявки быстрее: за 7 минут вместо 20, что привело к росту объема заказов на 11%. А рентабельность бизнеса увеличилась на 8,6%.
«Рио-Норт» систематизировали базы данных в «Умной Логистике», упростили бизнес-процессы и тем самым увеличили продуктивность сотрудников. Так, время на оформление одной заявки снизилось с 20 до 7 минут благодаря готовым шаблонам документов с уже загруженными печатью и подписью директора.
Что дал такой результат? Увеличение количества заказов на 11%. Рост лояльности заказчиков, поскольку они стали получать еще более качественный сервис благодаря автоматизации. Менеджеры стали быстрее отправлять заявки грузовладельцам, искать транспортные средства, рассчитывать ставки за перевозки и прочие задачи.
При этом все задолженности (и кредиторская, и дебиторская) теперь под контролем, благодаря отчетам по задолженности и просроченной задолженности. Процесс сбора долгов полностью автоматизирован: в «Умной Логистике» реализована система выписки претензий, то есть должникам прямо из программы приходят претензии от компании (информационные письма о задолженности, уведомления о приостановлении перевозок, предарбитражные уведомления, требования клиенту и перевозчику).
Отчетная аналитика показала рост рентабельности бизнеса на 8,6% за счет увеличения количества прибыльных заказов и снижения дебиторской задолженности.
Смотрите также интервью с основателями «Рио-Норт»: