|
За гирлянду на автомобиле могут лишить прав
|
|
|
Украшать машины гирляндой не запрещено, но если сделать это неправильно, можно получить штраф или даже лишиться прав. Чтобы избежать этого, нужно соблюсти условия:
- Гирлянда не должна мешать обзору и работе автомобиля.
Ее нельзя вешать на лобовое и боковые стекла, на зеркала. Она не должна закрывать фары, поворотники, стоп-сигналы и госномер.
- Есть ограничения по цвету: спереди нельзя красные огни, сзади — белые и желтые.
Если свет гирлянды напоминает мигалки спецслужб, водителя могут лишить прав на срок от года до полутора лет.
|
|
|
|
С 2026 года на дорогах появится более 60 новых дорожных знаков
|
|
|
С 1 января 2026 года в правилах дорожного движения появятся десятки новых знаков — изменения закрепят в обновленном ГОСТе.
Среди новинок — знак «Глухие пешеходы», таблички со способом оплаты парковки через приложение или SMS, а также «Стоп-линия» для мест, где невозможно нанести разметку. И это лишь часть списка.
По мнению экспертов, новые знаки должны упорядочить движение самокатов и другой мобильной техники, повысить безопасность пешеходов и сделать городское движение более логичным.
Многие из этих решений уже тестировали в Москве. Теперь их вводят официально и распространяют на всю страну.
|
|
|
|
Камеры с ИИ начали фиксировать новый вид нарушений
|
|
|
В Москве камеры начали фиксировать остановку в местах, где автомобиль мешает движению.
Потенциальных нарушителей ловят, даже если рядом нет знака или разметки. Речь, например, о блокировке выездов со стоянок или пешеходных проходов. Штраф за такое нарушение — 3 000 ₽.
Фиксация проходит в несколько этапов: сначала камера с ИИ выявляет автомобиль, который долго стоит и создает помехи. Затем запись проверяет сотрудник ЦОДД — чтобы убедиться, что остановка не была вынужденной, например из-за поломки.
Окончательное решение о штрафе принимает ГИБДД. В ЦОДД подчеркивают: если ситуация выглядит спорной, постановление не выносят.
|
|
|
|
Электронные знаки получат приоритет в ПДД
|
|
|
Готовят обновление правил дорожного движения. Электронные знаки и табло предлагают сделать приоритетными — именно они будут задавать условия движения на конкретном участке дороги. Так что за нарушение по электронным знакам будут штрафовать.
|
|
|
|
Парковки у социальных объектов хотят сделать бесплатными на новогодние праздники
|
|
|
Такую инициативу предложил лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов. Речь идет о стоянках возле больниц, школ, детских садов и бассейнов. В список также предлагают включить детские парки, катки, горки и аттракционы — места, куда в праздники семьи часто приезжают на машинах.
При этом автор инициативы подчеркивает: нужны ограничения, чтобы парковки не занимали все подряд, а бесплатный доступ получали те, кто действительно едет по назначению — в больницу, на тренировку или на каток.
Так что если вопрос парковок для вас актуален, стоит следить за региональными новостями.
|
|
|
|
Чиновников призвали платить штрафы за нарушения ПДД
|
|
|
В начале декабря в Совфеде обсуждали возможность защитить депутатов, сенаторов и судей от штрафов, выписанных в автоматическом режиме. Лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов с этим не согласился и заявил: «Камера не инспектор, перед ней не побыкуешь, не сунешь под нос красную книжечку. Ей все равно, кто за рулем, и это очень правильно! Пусть так и дальше будет». Он подчеркнул, что речь идёт о поездках на личных автомобилях.
При этом на практике многие чиновники уже получают «письма счастья» на общих основаниях. В действующем законодательстве нет четко прописанных норм, которые освобождали бы их от автоматических штрафов.
|
|
|
|
За дорожные разборки предлагают сажать в тюрьму
|
|
|
Депутаты Госдумы предложили ужесточить ответственность за агрессивное поведение на дороге. «Дорожные разборки» хотят квалифицировать по статье 213 УК РФ — «Хулиганство». Максимальное наказание по ней — до восьми лет лишения свободы.
Авторы инициативы объясняют позицию так: дорога — зона повышенного стресса, и агрессия одного водителя легко провоцирует цепную реакцию. Это приводит к нарушениям, авариям и, в худшем случае, к гибели людей.
По замыслу депутатов, новая мера должна сделать безопаснее не только дороги, но и дворы, парковки и прилегающие территории.
|
|
|
|
В 2026 году грузоперевозки подорожают, часть компаний может уйти с рынка
|
|
|
2026 год для рынка грузоперевозок обещает быть непростым. Эксперты прогнозируют рост себестоимости примерно на 12% — и выдержат его не все игроки.
Основные причины — подорожание дизеля более чем на 10%, рост затрат на ремонт до 20% и очередная индексация тарифов «Платона». Все это напрямую давит на экономику перевозчиков.
Отдельный фактор — цифровизация. С сентября станет обязательной электронная транспортная накладная, а с марта экспедиторов обяжут проверять грузы на специальном оборудовании. Стоимость такой техники начинается от 2 млн рублей и в отдельных случаях доходит до 95 млн — для небольших компаний это неподъемные инвестиции.
Эксперты советуют готовиться заранее. Компании, которые уже перешли на электронный документооборот, смогут сократить издержки до 2%. А тем, кто все еще работает с бумагой, переход может, наоборот, увеличить расходы на 15−17% — из-за доработки IT-систем и обучения персонала.
Чтобы сделать переход на ЭТрН комфортнее, мы продумали специальные условия. При подключении Умной Логистики до 31 декабря 2025 года ЭТрН будет бесплатной весь 2026 год.
В результате рынок может сократиться на 7−10%, а тарифы для клиентов вырасти на 15−18%. Впрочем, часть аналитиков ожидает более мягкий сценарий — около 2% роста в первой половине года.
|
|
|
|
С 1 марта 2027 года заработает реестр грузоперевозчиков
|
|
|
Госдума приняла закон о создании единого реестра грузоперевозчиков. С 1 марта 2027 года в нем должны будут зарегистрироваться самозанятые, ИП и компании с грузовиками массой от 2,5 до 3,5 тонн. Регистрация будет проходить на специальной цифровой платформе.
Идея проста — вывести рынок из тени. Сейчас, по оценкам экспертов, более 60% перевозок проходят в серую, рейсы выполняют физлица, которые не платят налоги. Власти рассчитывают, что реестр поможет обелить отрасль и принесет бюджету до 450 млрд рублей налогов в год.
Закон начнет действовать после одобрения Советом Федерации и подписи президента.
|
|
|
|
Номерные двойники продолжают подставлять перевозчиков
|
|
|
Добросовестные транспортные компании все чаще получают штрафы за нарушения, которые совершают автомобили-двойники. Мошенники копируют госномера, а «письма счастья» приходят их настоящим владельцам.
Недавно одной ТК выписали штраф 7 500 ₽ за въезд грузовика на МКАД без пропуска. Проблема в том, что реальный тягач в этот момент находился в Китае — это подтвердили данные телеметрии. На фото с камеры не было и фирменного логотипа перевозчика. Компании пришлось подключать юристов, чтобы доказать невиновность. Они собрали данные геолокации, сведения из «Платона» и таможенные документы, отправили их через сайт ГИБДД, и через неделю штраф отменили.
Эксперты объясняют, откуда берутся «двойники». Чаще всего — из-за утечек данных из официальных баз или когда компании передают копии документов контрагентам. По этим данным делают поддельные номера, и на дороги выходят клоны — без страховки, техосмотра и оплаты проезда в системе «Платон».
|
|
|
|
Бизнес выступил против повышения тарифов «Платона»
|
|
|
17 отраслевых объединений обратились к Правительству с просьбой заморозить рост тарифов системы «Платон» в 2026 году. По их оценке, повышение ставки на 63% станет для перевозчиков критической нагрузкой.
Представители отрасли отмечают, что рынок уже работает на грани рентабельности. В 2025 году себестоимость перевозок выросла примерно на 20%, а в 2026 ожидается дальнейший рост. В результате малые компании могут не выдержать нагрузки, а тарифы для заказчиков вырастут на 15−17%.
Особенно чувствительным повышение называют для агропромышленного комплекса. Логистика сильно влияет на стоимость продуктов, а рентабельность в этом секторе минимальна. Это значит, что рост затрат перевозчиков быстро отразится на ценах в магазинах.
В Минтрансе объясняют индексацию тем, что дорожает ремонт и содержание федеральных трасс. Бизнес в ответ предлагает искать другие источники финансирования — например, учитывать, что только акцизы на дизель в прошлом году принесли бюджету около 240 млрд рублей.
|
|
|
|
В Забайкалье расстреляли пункт весогабаритного контроля
|
|
|
Под Читой неизвестные расстреляли автоматический пункт весогабаритного контроля. Возбуждено уголовное дело, виновных ищут.
Министр транспорта края заявил, что такие пункты нужны прежде всего для контроля перевозок, а не для пополнения бюджета. При этом перевозчики, особенно работающие с углем, уже не раз жаловались на работу пункта весогабаритного контроля и штрафы.
Наказание за перегруз серьезное — до 600 000 ₽ за одну машину. По словам министра, это чувствительно для бизнеса, но требования закона остаются прежними. Груз можно делить и перевозить в несколько рейсов, чтобы избежать перегруза.
|
|
|
|
Продажи российских грузовиков растут на фоне падения рынка
|
|
|
Рынок тяжелых грузовиков в России заметно просел. За 11 месяцев 2025 года продажи машин массой свыше 16 тонн снизились на 56%. На этом фоне меняется структура рынка: доля российских производителей выросла с 20% до 36%, а китайских брендов — сократилась с 70% до 53%.
Эксперты называют несколько причин. Во-первых, утилизационный сбор дает отечественным маркам ценовое преимущество. КамАЗ стал лидером продаж с долей около 30%. Во-вторых, китайские производители столкнулись с регуляторными ограничениями — часть моделей не допускают к продаже в России.
В целом рынок продолжает падать. На него давят высокие кредитные ставки и большие складские запасы техники у дилеров и лизинговых компаний. При этом доля российских брендов продолжает расти — эксперты ожидают, что этот тренд сохранится на фоне курса на импортозамещение и локализацию производства.
|
|
|
Смотрите выпуск новостей за декабрь ниже или на нашем YouTube-канале и делитесь с коллегами!
|
|
|
|