Top.Mail.Ru
Постлогистика
блог о современной логистике
Функции

В этой статье покажем, как два отчета в Умной Логистике помогают навести порядок в отношениях с потенциальными и действующими партнерами.

Сложно вести бизнес без общей картины отношений с клиентами. Бывает, появляются новые партнеры, но до заказа дело не доходит. В итоге трудно понять, как долго и на каком этапе переговоры, где и почему теряется контакт. Отчеты по работе с потенциальными и действующими клиентами решают эту проблему.
Отчет по потенциальным заказчикам
Отчет помогает отслеживать путь потенциальных клиентов по воронке продаж: от первого контакта до начала реальных заказов. Строится по выбранному периоду, менеджерам и подразделению.
Представьте: у вас 15 обращений. Отчет показывает: 
  1. пятерым партнерам уже отправили коммерческое предложение;
  2. трое заключили договор;
  3. двое уже начали давать заказы;
  4. пятеро отказались от договора.
Если сопоставить периоды и сформировать отчеты по конкретному менеджеру или подразделению, становится понятно, когда и где возникли сложности.

Система визуализирует воронку продаж — легко увидеть соотношение объемов в каждом сегменте.
Отчет помогает:

  • Быстро оценить объем входящих клиентов за период и распределение по ключевым статусам. 
  • Выявить «застой» на конкретных шагах, например, много коммерческих предложений отправлено, а договоров мало.
  • Оценить работу менеджеров и подразделений: отчет показывает сколько клиентов у менеджера заключили договор и уже дали первые заказы, а сколько отказались от сотрудничества.
Отчет по работе с клиентами
Программа предлагает сделать отчет трех видов: по заказчикам, по перевозчикам или по всем сотрудникам.
Расширенный отчет по заказчикам показывает активность:
  • количество заказов: всего, выигранных и проигранных;
  • количество перевозок: сколько заявок на перевозку согласовали.
В таблице видна маржинальная прибыль — маржа в заявках с конкретных заказчиком или перевозчиком. В колонке с % отображается рентабельность — процент ставки заказчика и маржи.

По отчету удобно отследить взаимодействие с заказчиком. Для этого есть отдельная графа — «Взаимодействия». В ней показаны две последние записи общения с заказчиком или перевозчиком. Можно посмотреть дату, содержание комментария и менеджера, чтобы узнать, на каком этапе переговоры.

Представьте ситуацию: клиент, А заказывал стабильно раз в неделю, но три недели подряд — тишина. Менеджер оставляет запись об этом — все видно в отчете. 

Отчет помогает:
  • Следить, кто и когда в последний раз взаимодействовал с клиентом, какой был результат.
  • Планировать апсейлы и развивать растущих клиентов.
  • Контролировать, как менеджеры работают с закрепленной базой.
Два отчета = полный цикл продаж
Отчет по потенциальным заказчикам показывает, как обрабатываются новые обращения: кому отправлено предложение, кто дошел до договора, а где процесс застопорился.

Отчет по работе с клиентами раскрывает, что происходит дальше — сколько заказов заказов поступило, сколько заявок согласовали.

Вместе эти отчеты помогают увидеть, где компания теряет сделки и где может расти.

Запишитесь на бесплатную экскурсию по Умной Логистике — покажем, как отчеты работают на практике.
Связанные статьи
Все расчеты в одном месте без сложных таблиц: платежный календарь в Умной Логистике
18.09.2025
Как рассчитывать выгодные ставки на перевозки с помощью больших данных
16.09.2025
ЭДО в логистике: зачем, выгодно ли и когда станет обязательным
29.08.2025
Рост цен на бензин, штрафы для пешеходов и обвал логистики Ozon
28.08.2025
ОМОН в офисе ТК, 86 миллионов за разрыв НДС, 3 500 000 миллиона за кражу топлива
27.08.2025
Что происходит с документооборотом в логистике: от ЭДО до ГИС ЭПД
22.08.2025
Отбор подходящих перевозчиков в RFI, гибкий контроль ставок (RFQ) и новые возможности поиска машин
20.08.2025
Найти и загрузить: как поиск машин в Умной Логистике помогает экономить время и деньги
14.08.2025
Как подготовиться к ЭТрН, реестру экспедиторов и ГосЛогу за 5 шагов: гайд от юриста
04.08.2025
Обязательная ГИС ЭПД, лишение прав за обгон и повышение пошлин для автовладельцев
29.07.2025
Логистический бизнес с мужем: как зарабатывать 500 млн в 30 лет и не развестись
18.07.2025
Фильтры по поиску грузов, обновленный поиск машин и улучшенная форма исходящего заказа
17.07.2025
Заработок на штрафах самокатчиков, такси без мигрантов и контроль за экспедиторами
26.06.2025
Как выстроить отношения с контрагентами в грузоперевозках и увеличить прибыль на 25–95%
24.06.2025
Штраф за перегруз: кто виноват и как избежать. Ответы юриста
23.06.2025
Отец и дочь управляют транспортной компанией: как удержать бизнес, клиентов и водителей в 2025?
20.06.2025
Как изменится рынок грузоперевозок к 2030 году: 90% документов в цифре, прозрачность и Big Data для оптимальных решений
09.06.2025
Новый способ измерения ставки, обновленный Telegram-бот и универсальный конструктор данных
04.06.2025
Кому на руку кризис в логистике?! Почему не стоит бояться реестра перевозчиков?
23.05.2025
Когда перевозчик не виноват: как доказать форс-мажор и не попасть на штраф
22.05.2025