Заказов все меньше. Клиенты постепенно прекращают сотрудничество с вами, каждый раз находя новые поводы для отказа. Прибыль падает. В чем дело?
Причина может быть в неотлаженной работе логистов с клиентами. Например, если менеджер не поддерживает связь с клиентом, он может забыть о вас и начать постоянную работу с другой компанией: так вы теряете клиентов. Поэтому необходимо отслеживать, чтобы менеджеры-логисты звонили им как минимум 2 раза в месяц.
Отчет по работе с клиентами в «Умной Логистике» решает эту проблему. Документ показывает последние 2 взаимодействия менеджеров с клиентами с указанием даты взаимодействия, его описания и ответственного менеджера. Также он содержит количество поступивших от заказчика заказов и согласованных заявок на перевозку, а также маржинальную прибыль с заказов и процент от ставки заказчика и маржи.
Кроме того, эффективность сотрудников можно проанализировать с помощью «Отчета по менеджерам». Он показывает, сколько заявок загрузил каждый менеджер в этом месяце и в предыдущих периодах и сколько чистой прибыли он принес компании.
Только вы знаете все о своем бизнесе и горите своим делом. Логично, что вы стремитесь взять под контроль каждую задачу, а еще лучше выполнить ее, ведь, как говорится, «единственный человек, которому можно доверять, это ты сам».
Вместе с тем дальновидному руководителю важно уметь делегировать задачи, чтобы оставалось время на стратегическое планирование. Найдите квалифицированных, ответственных сотрудников, и ваш бизнес будет успешным. Особенно тщательно выбирайте специалиста на должность бухгалтера: бухгалтерский учет с развитием компании серьезно усложняется.
Найти хорошего бухгалтера — половина дела. Вам нужно четко понимать, о чем говорят цифры в подготовленных им отчетах, чтобы принимать верные управленческие решения и иметь у себя в голове полную картину бизнеса. Поэтому обязательно просите вашего специалиста объяснить непонятные моменты.
В «Умной Логистике» вы можете анализировать данные отчетов без помощи бухгалтера: в документы включена понятная аналитика. Например, в отчете по движению денежных средств, который показывает все статьи прихода и расхода денег, содержатся все необходимые данные: начальный остаток в кассе, приход, расход и конечный остаток в кассе. Таким образом, деньги не растворяются в обороте компании: вы контролируете их движение.
При этом в данном инструменте есть возможность построить диаграмму, чтобы наглядно посмотреть ситуацию в компании: сколько приходило денег в компанию и сколько уходило за определенный период.
Диаграмма в особенности удобна для владельцев нескольких компаний: можно сразу посмотреть аналитику по всем организациям — как в примере выше.
Автоматизация бизнес-процессов — ваш верный помощник, благодаря которому вы и ваши сотрудники делаете работу быстрее и без ошибок, что наиболее важно при ведении финансовой отчетности.
Оптимизация рутинной деятельности в разы увеличивает вашу конкурентоспособность, ведь автоматизируя рутину, вы освобождаете время менеджеров для выполнения более важных задач — поиска новых клиентов и заключения сделок, укрепления партнерских отношений с лояльными клиентами и т.д.
Более того, для руководителя важно в любой момент иметь быстрый доступ к актуальной информации о всех процессах в организации, чтобы быстро принимать верные решения: это невозможно при использовании стандартных документов Microsoft Word и Excel.
Ни в одной ошибке на нашли себя?
Поздравляем, вы прозорливый руководитель транспортной компании, который на голову выше своих конкурентов. Продолжайте в том же духе и зарабатывайте еще больше с «Умной Логистикой»!