Ошибки в работе с контрагентами приводят не только к испорченным отношениям, но и к убыткам. Этого можно избежать, если выстроить доверительные отношения с заказчиками. В исследовании Bain & Company выяснили: если повысить удержание клиентов хотя бы на 5%, прибыль значительно вырастет — от 25% до 95%.
|
|
|
1. Будьте честны и сделайте процессы прозрачными
|
|
|
- Основная информация о вашей компании должна быть в открытом доступе.
|
|
|
Если о вас ничего неизвестно, нет сайта, соцсетей, отзывов — заказчики не рискнут к вам обращаться. Начните с карточек в Яндекс Картах или 2ГИС — расскажите, как работаете, как связаться и как до вас добраться.
|
|
|
- Сделайте ценообразование максимально понятным.
|
|
|
Клиент должен видеть принципы, по которым формируется прайс, — конкретные ставки, маршруты, объемы. Например, разместите эту информацию на сайте или подготовьте документ, чтобы отправлять его партнеру.
|
|
|
- Сопровождайте контрагента на всех этапах сотрудничества.
|
|
|
Заранее объясните клиенту, по каким вопросам он будет общаться с логистом, по каким — с бухгалтером.
|
|
|
- Заранее сообщайте о возможных задержках и делитесь трекингом груза.
|
|
|
Кстати, в Умной Логистике есть оповещения о местоположении груза — можно в режиме реального времени посмотреть весь путь с остановками.
|
|
|
2. Введите внутренние стандарты сервиса
|
|
|
Стандарты нужно соблюдать постоянно — это напрямую влияет на репутацию, прибыль и устойчивость бизнеса. Следите за временем ответа на запросы, сроками доставки, условиями хранения груза и критериями оформления накладных.
|
|
|
Представьте: грузовладелец впервые обращается к услугам транспортной компании. Все отлично: груз доставляют быстро, менеджер отвечает вежливо и оперативно. После первого положительного опыта заказчик возвращается, но качество сервиса падает. Приходится звонить и уточнять статус груза, ждать ответа сутками. Скорее всего, больше к этой компании грузовладелец не обратится — впечатление испорчено.
|
|
|
Чтобы избежать такого сценария и не потерять клиента, нужно разработать правила взаимодействия. Вот несколько рекомендаций:
|
|
|
3. Разрабатывайте индивидуальный подход
|
|
|
Клиенту важно, чтобы его поняли, вникли в ситуацию и предложили подходящий вариант. Тогда он начинает вам доверять.
|
|
|
При перевозке хрупкого груза часть товара повредилась по вине перевозчика. Добросовестная компания компенсирует убытки и извинится. А чтобы не потерять клиента и не испортить себе репутацию, предложит, например, скидку на следующую перевозку. Подобный жест — знак, что партнер уважает клиента, видит и слышит его.
|
|
|
Индивидуальный подход в логистике — серьезное конкурентное преимущество.
|
|
|
4. Поддерживайте связь после сделки
|
|
|
Если хотите выстроить долгосрочные отношения — поддерживайте связь даже после выполнения заказа.
|
|
|
- Позвоните после доставки груза: спросите, все ли понравилось.
- Периодически напоминайте о себе рассылкой: полезными статьями, поздравлениями, специальными предложениям.
- Приглашайте на мероприятия и вебинары.
|
|
|
Главное — не перейти грань: не спамить, агрессивно не навязывать услуги.
|
|
|
Совет!
Предложите клиенту оставить отзыв. По статистике агентств MarkWay и Анкетолог, около 90% потребителей читают отзывы, прежде чем купить товар или обратиться за услугой.
|
|
|
5. Делайте больше, чем от вас ждут
|
|
|
Доверие растет, когда клиент получает больше, чем ему обещали. Это не значит, что нужно себе в убыток выполнять огромные объемы работы. Речь о маленьких дружелюбных жестах.
|
|
|
Допустим, у клиента срочный, но сложный груз: негабарит, опасные материалы. Даже если вы не берете такие заказы, можно оперативно порекомендовать подходящего перевозчика. Это займет пять минут, но запомнится клиенту как ценная поддержка.
|
|
|
Инструмент, с которого начинается доверие
|
|
|
Начните путь к доверительным отношениям с автоматизации процессов. Освободите себя от рутины: готовьте документы без ошибок в два раза быстрее и принимайте обоснованные решения.
|
|
|
- Ставки прозрачны — меньше споров и переплат.
- Документооборот четкий — никаких ошибок, все решается за пару кликов.
- Удобные чаты, календарь платежей и многое другое.
|
|
|
Хотите узнать, как все это работает на практике, — приходите на экскурсию по Умной Логистике.
|
|
|
|