А-соль — одна из крупнейших в РФ торгово-логистических компаний и 4pl-операторов. Компания занимается поставками ингредиентов для пищевой и косметической промышленности. Среди ключевых клиентов — Danone, Unilever, Heinz, Essen. Компания обслуживает всю логистическую цепочку от закупки товара до поставки на производство. Зачастую крупные клиенты не работают напрямую с производствами — заводам не удается назначить комфортную для покупателя цену, либо они не поставляют товар по нужным требованиям. А-Соль берет на себя поиск продуктов по ценам, выгодным для клиентов, хранение, доставку. Также компания закупает товары в сток, а затем ищет клиентов на закупку.
У компании нет собственного автопарка и складов: А-Соль использует склады ответственного хранения через аутсорсинг и работает с транспортными компаниями, которые помогают доставить товары до конечных клиентов.
Два года назад менеджмент компании задумался о покупке и настройке IT-решения — им нужна была экосистема для логиста, в которой он сможет получать заказы от менеджеров по продажам, искать транспортные компании, оформлять заявки на перевозку, наполнять портфель новыми партнерами и обмениваться документами с контрагентами. Представители А-Соль выделили следующие критерии для поиска подходящего IT-решения:
— легко интегрируется с 1С: Предприятие.
— обладает интерфейсом, понятным для логистов.
— польза и принцип работы в программе понятны партнерам, то есть транспортным компаниям.
По всем критериям подошла Умная Логистика — представители А-Соль выбрали тариф, подписали контракт и вместе с проектной командой Умной Логистики стали готовиться к внедрению.
Создать рабочее место логиста: сотрудник должен совершать в экосистеме максимум рабочих операций.
Снизить трудозатраты в несколько раз — освободить рабочее время логиста от лишнего оформления документов и не раздувать штат.
Сократить затраты на логистику. Компания хотела создать здоровую конкуренцию между перевозчиками за счет аукционов и тендеров.
Дополнить портфель перевозчиков. У компании в целом не было проблем с поставщиками транспорта, но иногда происходили сбои по некоторым направлениям.
Настроить быстрый и безопасный обмен документами. Чем быстрее ТТН, сканы паспортов и другие документы подгружаются в систему и отправляются контрагентам, тем быстрее получается оплачивать услуги контрагентов.
Со стороны А-Соль — Ирина Торганская, руководитель транспортной логистики.
Со стороны Умной Логистики — Дария Попова, руководитель отдела внедрения.
Перед запуском представители А-Соль собрали обратную связь от партнеров — при переходе на Умную Логистику грузовладелец должен подключить к системе транспортные компании, с которыми он сотрудничает. Большинство компаний откликнулись с воодушевлением — в экосистеме можно найти новых клиентов, а также повысить прибыль и снизить трудозатраты за счет быстрого оформления документов. Те, кто привык работать по старинке — получать заявки в почте и мессенджерах, распечатывать, сканировать — проходили обучение у менеджеров Умной Логистики и постепенно привыкали к новому порядку.
Сотрудники А-Соль за неделю до внедрения изучили мануал по подключению к экосистеме, настроили вместе с сотрудниками Умной Логистики нужные функции и начали работу. До этого специалисты работали в системах, написанных на 1С, поэтому интерфейс был понятен. Они быстро настроили кнопки и формы для удобной работы, а также прошли обучение, чтобы узнать о дополнительных полезных функциях.
Снизили внутренние трудозатраты в два раза. Раньше сотрудники отдела логистики оформляли 100 заявок в месяц, а сейчас успевают 200. Теперь получается быстрее обрабатывать информацию о заказах — менеджеры по продажам иногда удивляются скорости подачи машины на заказ. При этом штат не масштабировался — до сих пор со всеми заказами справляется то же количество сотрудников.
Отфильтровали перевозчиков. В Умной Логистике существуют функции, помогающие усилить безопасность перевозок: рейтинг контрагентов, слежение за машиной на маршруте. Некоторые перевозчики «испугались» потенциальных проверок и перестали сотрудничать с А-Соль — сработал «фильтр безопасности», как говорят сотрудники компании.
Увеличили портфель перевозчиков. Компания нашла 15 новых надежных транспортных компаний, а существующие контрагенты стали активнее брать заказы.
Снизили затраты на логистику. В экосистеме представители компании смогли сравнить планируемые и фактические ставки на перевозку — оказалось, что с каждой поездки компания экономит от 3 до 20%. За год экономия на транспортной логистике составила 10%.
Снизили репутационные риски. Если раньше на некоторые перевозки приходилось несколько дней искать машину, то сейчас А-Соль отправляет заявки сразу нескольким транспортным компаниям, быстро получает ответы, выбирает выгодную ставку и точно в срок доставляет груз получателю.
Сейчас А-Соль переходит на новый тарифный план, чтобы перевозчикам не нужно было платить за участие в аукционах. Небольшие компании-экспедиторы внимательно считают деньги, и оплата транзакций мешала им в полной мере сотрудничать с А-Соль через Умную Логистику. Теперь эта проблема будет решена, и транспортные компании смогут активнее участвовать в электронных торгах от А-Соль.
Александр Гужов, заместитель директора по логистике
Мы рады, что два года назад начали сотрудничать с Умной Логистикой. Мы сократили трудозатраты, выросли в два раза по количеству заявок на перевозку. У логистов освободилось время на важные задачи: проверку документов, качественное сопровождение водителя в пути.
Мы чувствуем поддержку от менеджеров Умной Логистики — можем обратиться с вопросами по товаросопроводительным документам, по нюансам работы в системе. Умная Логистика старается быть пионером во многих вопросах, ведет вебинары, отвечает на острые вопросы пользователей.
Ну и вообще мы только за автоматизацию и интеграцию — так работается веселее и эффективнее.