Top.Mail.Ru
Постлогистика
блог о современной логистике
Функции
Ставка определяет прибыльность рейса. Но рынок меняется быстро: то, что месяц назад было нормальной ценой, сегодня уже ниже рынка. Если прогадать сейчас на 5–10 тысяч, есть риск выйти в минус или не получить рейс вообще. 

Расчет средних ставок на грузоперевозки по Big Data, или большим данным, в Умной Логистике решает эту проблему: система показывает, как меняются ставки от месяца к месяцу и какой была ситуация в прошлом году. Рассказываем, как его использовать, чтобы работать в плюс.
Что нужно, чтобы установить выгодную ставку
Обычно работает так: уже почти год по этому направлению возим за 90 000, в этот раз тоже запросим такую цену. А если речь об аукционах, то на анализ ставки времени еще меньше. 

Ставки, сделанные на глаз и по привычке, приводят к таким ситуациям:

  • На аукционах экспедиторы снижают цену, чтобы точно забрать рейс, и теряют маржу.
  • Перевозчики соглашаются на предложения ниже рынка, лишь бы не простаивала машина.
  • Грузовладельцы не знают, какая цена считается рыночной, и переплачивают подрядчикам
Рынок ставок меняется ежемесячно и зависит от сезона. В августе, например, рейс Москва-Краснодар может подорожать на 15−20% из-за перевозки фруктов, а в январе — упасть на треть. Цифры прошлого месяца в новых торгах оказываются бесполезными. Но если бы была статистика за последние несколько лет, предсказать рост или падение цен было бы проще.
Как большие данные помогают работать в плюс
Чтобы узнать, какая ситуация на рынке сложилась за последние несколько месяцев или год, грузовладельцы, экспедиторы и перевозчики используют отчеты по ставкам на основе Big Data в Умной Логистике. Данные показываются на базе миллионов реальных завершенных перевозок и аукционов.

Отчет показывает:

Средние ставки по маршрутам
  • популярным: за них голосуют пользователи;
  • востребованным: система вычисляет, по каким направлениям было больше всего перевозок;
  • отобранным: вы составляете свой топ-10 маршрутов, за которыми хотите следить.
Динамику цен — как ставки изменились относительно прошлого месяца: рост или снижение в процентах.
Когда есть наглядная картина, легче вести переговоры и устанавливать ставку. Например, если за прошлый месяц рейс Москва-Екатеринбург уходил в диапазоне 100−105 тыс., то экспедитор понимает, какую ставку выставить на аукционе, а грузовладелец может проверить предложение подрядчика.
Настраивайте отчет под свои запросы:

  • выбирайте несколько маршрутов сразу;
  • выводите темп прироста, чтобы видеть, как менялись ставки от месяца к месяцу;
  • настройте вывод ваших ставок: можно сравнить со ставками других пользователей;
  • уточняйте отчет: выберите грузоподъемность, вид налогообложения, тип кузова и другие параметры перевозок.
Как компании используют отчеты по Big Data в работе
1. Экспедитор в аукционе

Перед тем как сделать ставку, экспедитор формирует отчет и видит средние рыночные ставки по нужному маршруту за прошлый месяц. Например, если ставка в системе — 100−105 тысяч, то можно уверенно выставляться в этом диапазоне и не занижать цену ради победы.

2. Перевозчик выбирает заказ

Отчет показывает, за сколько аналогичные перевозки реально уходили в прошлом месяце. Если предложение заказчика сильно ниже рынка, есть аргумент отказаться, чтобы не уйти в минус.

3. Грузовладелец проверяет подрядчика

Инструмент помогает увидеть реальную ситуацию на рынке. Например, подрядчик выставил 120 тыс., а рынок показывает 95−105 тыс. Это основание для переговоров и инструмент контроля бюджета.
Во всех случаях компания получает одно и то же преимущество: ставка перестает быть предметом догадок. Есть факты, подтвержденные рынком, — и на их основе проще выиграть аукцион, сохранить маржу или защитить бюджет.
Объясняем на примере, как работает
Экспедитор по маршруту Москва — Казань регулярно выставлял ставку около 90 000 руб.

По отчету на основе Big Data за август 2025 года средняя ставка на этом направлении составила 103 000 руб.

Скорректировав предложение до 102 000 руб., экспедитор остался в рыночных ставках и при этом сохранил конкурентоспособность на аукционах.

За 30 рейсов в августе дополнительная выручка составила около 360 000 руб.
(расчет: (102 000 − 90 000) x 30; при неизменных издержках эта сумма пошла в маржу).

Отчеты по Big Data помогают зарабатывать там, где раньше компания теряла деньги и время.
Что получает бизнес
  • Экспедитор перестает отдавать рейсы ниже рынка. Отчет показывает, сколько реально платили по направлению в прошлом месяце — и ставка выставляется в рынке.
  • Перевозчик не берет убыточные заказы. Сравнив предложение с отчетом, можно сразу увидеть, что цена занижена и решить, насколько выгоден заказ.
  • Грузовладелец держит бюджет под контролем. Подрядчик предлагает 120 тыс., а Big Data показывает рынок 95−105 тыс. — есть аргумент на переговорах.
  • Переговоры проходят быстрее. Бесконечные споры на тему «вчера возили дешевле» уходят, потому что реальную ситуацию можно проверить.
  • Работа с нужными данными. Если нужно, собирайте отчет под себя: по конкретным маршрутам и параметрам перевозки.
  • Легче составить прогноз. Например, можно вывести среднюю ставку за текущий месяц, прошлый месяц и прошлый год того же месяца. тогда увидите, в какой момент начинается рост или спад. Все на основе миллионов реальных завершенных перевозок.
Запишитесь на бесплатную экскурсию по Умной Логистике — покажем, как использовать отчеты по Big Data, чтобы быть уверенными в ставках.
Связанные статьи
Маркетолог о логистике: нужна ли реклама перевозчикам и почему это недооцененная профессия
12.09.2025
Рассчитываем прибыльность рейса за минуту: инструмент, который поможет перевозчику и экспедитору
09.09.2025
Электронные перевозочные документы: что это такое, когда станут обязательными и как подготовиться
05.09.2025
Рост цен на бензин, штрафы для пешеходов и обвал логистики Ozon
28.08.2025
ОМОН в офисе ТК, 86 миллионов за разрыв НДС, 3 500 000 миллиона за кражу топлива
27.08.2025
Отбор подходящих перевозчиков в RFI, гибкий контроль ставок (RFQ) и новые возможности поиска машин
20.08.2025
Обязательная ГИС ЭПД, лишение прав за обгон и повышение пошлин для автовладельцев
29.07.2025
Как проверить надежность контрагента в грузоперевозках с помощью одного инструмента
21.07.2025
Логистический бизнес с мужем: как зарабатывать 500 млн в 30 лет и не развестись
18.07.2025
Фильтры по поиску грузов, обновленный поиск машин и улучшенная форма исходящего заказа
17.07.2025
Как привлечь и удержать сотрудников в логистике: 7 простых шагов
08.07.2025
Закон об усилении контроля за грузоперевозками: юрист рассказал, чего ждать и как подготовиться
03.07.2025
Заработок на штрафах самокатчиков, такси без мигрантов и контроль за экспедиторами
26.06.2025
Отец и дочь управляют транспортной компанией: как удержать бизнес, клиентов и водителей в 2025?
20.06.2025
Автоматизация логистики под ключ: как помогаем грузовладельцам внедрить Умную Логистику
10.06.2025
Как изменится рынок грузоперевозок к 2030 году: 90% документов в цифре, прозрачность и Big Data для оптимальных решений
09.06.2025
Новый способ измерения ставки, обновленный Telegram-бот и универсальный конструктор данных
04.06.2025
ТОЛЬКО российские машины в такси, отмена штрафов за Платон, реестр ЭКСПЕДИТОРОВ
30.05.2025
Кому на руку кризис в логистике?! Почему не стоит бояться реестра перевозчиков?
23.05.2025
Как грузовладельцы контролируют перевозки и экономят 90% времени?
06.05.2025