Рассказали, на что стоит обратить внимание перед началом работы с потенциальным партнером.
За приличным с виду партнером может скрываться фирма-однодневка, неблагонадежный контрагент или простой мошенник. Чтобы избежать негативных последствий такого сотрудничества, надо тщательно выбирать партнеров. Составили для вас пошаговую инструкцию, как грамотно проверять контрагентов и организовать безопасную грузоперевозку.
Шаг 1. Запросите копии документов
Как минимум важно проверить следующие документы:
- копию устава организации;
-
копию свидетельства о государственной регистрации;
-
копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
-
бухотчетность за год, предшествующий году заключения сделки;
-
копию паспорта руководителя организации.
Шаг 2. Запросите выписку из ЕГРЮЛ
Выписку получить можно на сайте налоговой. В ней содержатся основные данные об организации:
дата регистрации, адрес, уставной капитал, телефоны, ФИО руководителей и учредителей, виды деятельности организации.
Обратите внимание: тревожный признак — большое количество очень разных видов деятельности компании, от продажи детского питания до нефтепереработки.
Шаг 3. Проверьте сведения в других справочниках
Вы можете проверить долги в ФНС и в ФССП и судебные дела в картотеке арбитражных дел. Также при необходимости можно изучить Реестр недобросовестных поставщиков, Список недействительных паспортов, Ресурс бухгалтерской отчетности и Реестр дисквалифицированных лиц.
Шаг 4. Проверьте контрагента в Умной Логистике
Судя по списку выше, поиск контрагента и проверка его благонадежности — сложная работа. Но ее можно минимизировать до одного клика с помощью Умной Логистики.
В системе можно получить полное досье на контрагента за одну минуту.
Что в досье?
- Базовая информация об организации и краткая сводка по финансовым показателям контрагента.
-
Информация о руководстве и учредителях, подробная сводка по изменениям в реестре.
-
История договорных отношений — данные поступают из журнала договоров программы.
-
Полная бухгалтерская отчетность по данным Росстата.
-
Динамика по прибыли, дебиторской и кредиторской задолженности за последние три года.
-
Оценки риска банкротства, кредитоспособности и рентабельности компании.
-
Актуальная информация о плановых и внеплановых проверках федеральными органами.
Также вы можете посмотреть
рейтинг потенциального контрагента в системе и оценить, насколько он надежный и как ему доверяют другие пользователи Умной Логистики. Рейтинг учитывает активность в аукционах и тендерах, наличие в черных списках и количество пользователей экосистемы, которые выполнили перевозки с данным контрагентом.
Вам останется оценить риски и принять решение.
Поделитесь в комментариях, как вы проверяете контрагентов перед началом работы?