Top.Mail.Ru
⚡С 1 сентября — новые требования для экспедиторов: 30.06 в 13:00 МСК бесплатный вебинар с транспортным юристом: разбор закона №140‑ФЗ и как избежать штрафов. Регистрируйтесь!
Постлогистика
блог о современной логистике
Новости
Что изменилось для перевозчиков, водителей и предпринимателей за месяц

Оштрафовать самокатчика и заработать на этом
В России предложили финансово поощрять тех, кто фиксирует нарушения: например, езду вдвоем или неправильную парковку.

Инициатива пока только обсуждается. Идея такая: вы фотографируете или снимаете на видео нарушение, отправляете в приложение или сервис — и получаете часть суммы от штрафа, если он будет выписан.

Сейчас большинство штрафов на самокатчиков накладывают сами сервисы, но им невыгодно искать нарушителей. В Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей считают: если к этому подключатся обычные горожане, ситуация изменится. А мотивация деньгами — самая надежная. Внедрять ли такую схему — решит Минтранс.
Новые камеры — больше штрафов
30% дорожных камер в России устарели и плохо справляются с задачами. Автомобильный союз предлагает их заменить — иначе выполнить план Минфина по росту штрафов не получится.

Старые комплексы не фиксируют использование телефона за рулем, непристегнутый ремень и другие нарушения. Из-за этого нарушители часто уходят от ответственности, а аварийность растет.
В Национальном автомобильном союзе предлагают:
  • запретить использование камер старше шести лет;
  • проверить все камеры;
  • заключить контракты только на современное оборудование.
Проблема в том, что большинство камер — на балансе государства, а четкого регламента по их списанию нет. Современные системы точнее фиксируют нарушения, но стоят в 3−4 раза дороже. Для регионов с ограниченным бюджетом это серьезный барьер.
Доставка и такси без мигрантов
В Петербурге планируют запретить мигрантам работать курьерами и таксистами — как минимум до конца 2025 года. Если решение примут, у компаний будет три месяца на переход.

Для доставки введут новые требования: индивидуальные номера на одежде и сумке, ограничение скорости до 15 км/ч, реестр всех заказов и обязательная геолокация.

Эксперты считают: из-за запрета цены на доставку и такси могут вырасти вдвое.
Досье на компанию от ФНС
С 6 июня 2025 года ФНС начнет формировать «финансовые досье» на компании. Это официальные выписки с информацией о бизнесе: бухотчетность, данные из ЕГРЮЛ, сведения о налоговых нарушениях, численность сотрудников, доходы и расходы за прошлый год. Все, что не попадает под налоговую тайну.

Сейчас предпринимателям приходится собирать такую информацию вручную — через выписки, судебные базы и сторонние сервисы. Новый формат от ФНС станет единым официальным источником. Для бизнеса это способ проверить партнеров перед сделкой. Для государства — дополнительный инструмент контроля за бюджетными деньгами.

Но есть и риски. ФНС сама решит, какие данные включать в досье и как их интерпретировать. Эксперты считают, что это может стать инструментом давления на бизнес. Возможны ошибки в автоматических системах — а значит, и поводов для споров меньше не станет.

Если организация заказывает досье на себя, налоговая сначала пришлет черновик, чтобы можно было проверить данные и внести правки. Только после этого документ отправят третьим лицам.
Новые штрафы для предпринимателей
С 27 июня 2025 года штрафы за нарушения при подаче уведомлений о начале предпринимательской деятельности вырастут в 2−3 раза. Сейчас за отсутствие уведомления юрлицо платит от 10 до 20 тысяч рублей. После вступления закона в силу — уже от 24 до 48 тысяч. Повторное нарушение обойдется еще дороже: до 50−60 тысяч.

Закон также усилит ответственность за ошибки и недостоверные данные в документах. Эксперты объясняют: старые штрафы многие воспринимали как формальность. Новые суммы должны эту практику изменить.
Новый закон для экспедиторов
Президент Владимир Путин подписал закон об усилении контроля за грузоперевозками.

С 1 марта 2026 года все юрлица и ИП, занимающиеся экспедированием, должны зарегистрироваться в реестре на платформе «ГосЛог». На регистрацию дается 60 дней, а без нее перевозки станут незаконными — грозят штрафы.

С 1 сентября 2026 года — только электронные документы и через ГИС ЭПД.

Уже с 1 сентября 2025 года экспедиторы обязаны хранить договоры не менее трех лет и только на российских серверах, а также передавать  данные по запросу правоохранителей.

Чтобы детальнее разобраться в этих изменениях и подготовиться к ним, мы проводим бесплатный вебинар с транспортным юристом Сергеем Богатовым. Он объяснит, что нужно сделать, чтобы не попасть под штрафы и сохранить бизнес.

Вебинар будет проходить 30 июня в 13:00 по Москве в онлайн-формате. Регистрируйтесь по ссылке — поможем подготовить бизнес к изменениям без лишнего стресса.
«Платон» vs глушилки: итоги проверок
Водители все еще получают несправедливые штрафы из-за работы глушилок — рассказывали об этом раньше. Грузавтотранс вместе с представителями «Платона» провели эксперимент, чтобы проверить, как глушилки влияют на систему «Платон».

Выяснили главное: помехи распространяются на несколько километров, их могут создавать не только перевозчики, но и объекты инфраструктуры. Из-за этого страдают добросовестные водители.

Результаты эксперимента передали в Правительство. Если все пойдет по плану, при сбоях бортового устройства маршрут будет восстанавливаться автоматически, а штрафы за потерю сигнала отменят.
Снижение продаж тягачей
За первые четыре месяца 2025 года продажи упали прицепов-полуприцепов почти вдвое — с 18 до 9 тысяч штук — сообщает Национальное агентство промышленной информации. При этом доля лизинга грузовиков за год сократилась на 22%.

Аналогичные данные публикует «Автостат»: регистрации новых тяжелых грузовиков упали на 51%. Особенно сильное снижение показали продажи седельных тягачей и самосвалов — на 67% и 61% соответственно.

Эксперты связывают падение спроса с ужесточением финансовых условий, ростом процентных ставок и экономической неопределенностью.
А еще:

  • Ингушетия, Дагестан, Приморье, Новосибирский регион и Якутия — лидеры антирейтинга по авариям в ОСАГО.
  • Lada представила новый кроссовер Azimut с панорамной крышей и мультимедиа от Сбера.
  • В Словакии с 1 июля грузовики будут платить за загрязнение воздуха и выбросы CO₂.
  • Беспилотные грузовики планируют легализовать в России к 2027 году.

Об этом и не только — в новом видео.


Смотрите здесь или в VK видео, чтобы быть в курсе последних изменений.



Связанные статьи
Как выстроить отношения с контрагентами в грузоперевозках и увеличить прибыль на 25–95%
24.06.2025
Штраф за перегруз: кто виноват и как избежать. Ответы юриста
23.06.2025
Отец и дочь управляют транспортной компанией: как удержать бизнес, клиентов и водителей в 2025?
20.06.2025
Автоматизация логистики под ключ: как помогаем грузовладельцам внедрить Умную Логистику
10.06.2025
Как изменится рынок грузоперевозок к 2030 году: 90% документов в цифре, прозрачность и Big Data для оптимальных решений
09.06.2025
Новый способ измерения ставки, обновленный Telegram-бот и универсальный конструктор данных
04.06.2025
Кому на руку кризис в логистике?! Почему не стоит бояться реестра перевозчиков?
23.05.2025
Когда перевозчик не виноват: как доказать форс-мажор и не попасть на штраф
22.05.2025
Как грузовладельцы контролируют перевозки и экономят 90% времени?
06.05.2025
Отчеты из УЛ в Telegram-боте, интеграция с ATI.SU, быстрый поиск машин для ТК и другие новинки УЛ
23.04.2025
Telegram-бот «Умный Логист», новый конструктор отчетов и обновленный поиск машин с помощью аукционов
15.04.2025
ТОП-3 отчета в Умной Логистике для транспортных компаний
04.04.2025
BMW от «Автотора», ритейлеры против просушки дорог и новые правила продажи авто
27.03.2025
Бойкот весенней просушке дорог, сбой работы «Платона» и массовый уход перевозчиков с рынка
27.02.2025
Закрытие дорог в 2025. График закрытия дорог на «просушку»
26.02.2025
Система «ГосЛог»: что это такое, для чего она нужна и к чему готовиться перевозчикам
07.08.2024