Оштрафовать самокатчика и заработать на этом
|
|
|
В России предложили финансово поощрять тех, кто фиксирует нарушения: например, езду вдвоем или неправильную парковку.
Инициатива пока только обсуждается. Идея такая: вы фотографируете или снимаете на видео нарушение, отправляете в приложение или сервис — и получаете часть суммы от штрафа, если он будет выписан.
Сейчас большинство штрафов на самокатчиков накладывают сами сервисы, но им невыгодно искать нарушителей. В Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей считают: если к этому подключатся обычные горожане, ситуация изменится. А мотивация деньгами — самая надежная. Внедрять ли такую схему — решит Минтранс.
|
|
|
Новые камеры — больше штрафов
|
|
|
30% дорожных камер в России устарели и плохо справляются с задачами. Автомобильный союз предлагает их заменить — иначе выполнить план Минфина по росту штрафов не получится.
Старые комплексы не фиксируют использование телефона за рулем, непристегнутый ремень и другие нарушения. Из-за этого нарушители часто уходят от ответственности, а аварийность растет.
|
|
|
В Национальном автомобильном союзе предлагают:
- запретить использование камер старше шести лет;
- проверить все камеры;
- заключить контракты только на современное оборудование.
|
|
|
Проблема в том, что большинство камер — на балансе государства, а четкого регламента по их списанию нет. Современные системы точнее фиксируют нарушения, но стоят в 3−4 раза дороже. Для регионов с ограниченным бюджетом это серьезный барьер.
|
|
|
Доставка и такси без мигрантов
|
|
|
В Петербурге планируют запретить мигрантам работать курьерами и таксистами — как минимум до конца 2025 года. Если решение примут, у компаний будет три месяца на переход.
Для доставки введут новые требования: индивидуальные номера на одежде и сумке, ограничение скорости до 15 км/ч, реестр всех заказов и обязательная геолокация.
Эксперты считают: из-за запрета цены на доставку и такси могут вырасти вдвое.
|
|
|
С 6 июня 2025 года ФНС начнет формировать «финансовые досье» на компании. Это официальные выписки с информацией о бизнесе: бухотчетность, данные из ЕГРЮЛ, сведения о налоговых нарушениях, численность сотрудников, доходы и расходы за прошлый год. Все, что не попадает под налоговую тайну.
Сейчас предпринимателям приходится собирать такую информацию вручную — через выписки, судебные базы и сторонние сервисы. Новый формат от ФНС станет единым официальным источником. Для бизнеса это способ проверить партнеров перед сделкой. Для государства — дополнительный инструмент контроля за бюджетными деньгами.
Но есть и риски. ФНС сама решит, какие данные включать в досье и как их интерпретировать. Эксперты считают, что это может стать инструментом давления на бизнес. Возможны ошибки в автоматических системах — а значит, и поводов для споров меньше не станет.
Если организация заказывает досье на себя, налоговая сначала пришлет черновик, чтобы можно было проверить данные и внести правки. Только после этого документ отправят третьим лицам.
|
|
|
Новые штрафы для предпринимателей
|
|
|
С 27 июня 2025 года штрафы за нарушения при подаче уведомлений о начале предпринимательской деятельности вырастут в 2−3 раза. Сейчас за отсутствие уведомления юрлицо платит от 10 до 20 тысяч рублей. После вступления закона в силу — уже от 24 до 48 тысяч. Повторное нарушение обойдется еще дороже: до 50−60 тысяч.
Закон также усилит ответственность за ошибки и недостоверные данные в документах. Эксперты объясняют: старые штрафы многие воспринимали как формальность. Новые суммы должны эту практику изменить.
|
|
|
Новый закон для экспедиторов
|
|
|
Президент Владимир Путин подписал закон об усилении контроля за грузоперевозками.
С 1 марта 2026 года все юрлица и ИП, занимающиеся экспедированием, должны зарегистрироваться в реестре на платформе «ГосЛог». На регистрацию дается 60 дней, а без нее перевозки станут незаконными — грозят штрафы.
С 1 сентября 2026 года — только электронные документы и через ГИС ЭПД.
Уже с 1 сентября 2025 года экспедиторы обязаны хранить договоры не менее трех лет и только на российских серверах, а также передавать данные по запросу правоохранителей.
Чтобы детальнее разобраться в этих изменениях и подготовиться к ним, мы проводим бесплатный вебинар с транспортным юристом Сергеем Богатовым. Он объяснит, что нужно сделать, чтобы не попасть под штрафы и сохранить бизнес.
Вебинар будет проходить 30 июня в 13:00 по Москве в онлайн-формате. Регистрируйтесь по ссылке — поможем подготовить бизнес к изменениям без лишнего стресса.
|
|
|
«Платон» vs глушилки: итоги проверок
|
|
|
Водители все еще получают несправедливые штрафы из-за работы глушилок — рассказывали об этом раньше. Грузавтотранс вместе с представителями «Платона» провели эксперимент, чтобы проверить, как глушилки влияют на систему «Платон».
Выяснили главное: помехи распространяются на несколько километров, их могут создавать не только перевозчики, но и объекты инфраструктуры. Из-за этого страдают добросовестные водители.
Результаты эксперимента передали в Правительство. Если все пойдет по плану, при сбоях бортового устройства маршрут будет восстанавливаться автоматически, а штрафы за потерю сигнала отменят.
|
|
|
За первые четыре месяца 2025 года продажи упали прицепов-полуприцепов почти вдвое — с 18 до 9 тысяч штук — сообщает Национальное агентство промышленной информации. При этом доля лизинга грузовиков за год сократилась на 22%.
Аналогичные данные публикует «Автостат»: регистрации новых тяжелых грузовиков упали на 51%. Особенно сильное снижение показали продажи седельных тягачей и самосвалов — на 67% и 61% соответственно.
Эксперты связывают падение спроса с ужесточением финансовых условий, ростом процентных ставок и экономической неопределенностью.
|
|
|
А еще:
- Ингушетия, Дагестан, Приморье, Новосибирский регион и Якутия — лидеры антирейтинга по авариям в ОСАГО.
- Lada представила новый кроссовер Azimut с панорамной крышей и мультимедиа от Сбера.
- В Словакии с 1 июля грузовики будут платить за загрязнение воздуха и выбросы CO₂.
- Беспилотные грузовики планируют легализовать в России к 2027 году.
Об этом и не только — в новом видео.
|
|
|
|