Стоимость поездок на такси может вырасти на 35%
|
|
|
В Москве и Санкт-Петербурге тарифы такси к 2026−2027 годам могут увеличиться на 20−35%. Причина — новый закон о локализации, который требует использовать автомобили только российских автозаводов, включая окраску, штамповку и сборку на территории России.
Сейчас поездка на 10 км в Москве стоит в среднем 900−950 рублей. После роста цен средний чек составит 1100−1250 рублей. В городах-миллионниках ожидается и увеличение времени подачи машины, особенно в часы пик.
|
|
|
Обучение в автошколах России подорожало на 20%
|
|
|
За последний год стоимость обучения в автошколах выросла на 20%. В Москве цена начального курса превысила в среднем 45 тысяч рублей, в Санкт-Петербурге — 55 тысяч рублей. В регионах Северо-Западного и Дальневосточного округов обучение может стоить 60−65 тысяч рублей.
Эксперты отмечают, что рост цен усиливает дефицит водителей — часть россиян откладывает получение прав из-за высокой стоимости. В качестве решения обсуждаются реформы в системе автошкол и единый принцип «все включено», при котором цена в договоре фиксируется как окончательная.
|
|
|
В России могут разрешить сдачу на права без обучения в автошколе
|
|
|
Национальный автомобильный союз предложил разрешить сдавать теоретический экзамен на водительские права без прохождения курсов в автошколе. В случае принятия инициативы граждане смогут готовиться самостоятельно или с помощью индивидуальных инструкторов.
Эксперты критикуют идею: при самостоятельной подготовке знания усваиваются хуже, автошколы понесут убытки, а у частных инструкторов возрастет риск коррупции.
Кроме того, союз предлагает ввести обязательное изучение правил дорожного движения в школах в рамках предмета «Основы безопасности и защиты Родины». По данным за первые шесть месяцев 2025 года, в стране произошло более 10 тысяч ДТП с участием несовершеннолетних.
|
|
|
Опровергли новость о платных дорогах
|
|
|
В СМИ появилась информация о том, что к 2030 году в стране могут ввести платный проезд по всем дорогам. В качестве аргумента называли дефицит бюджета и рост затрат на содержание инфраструктуры, а принцип формулировался как «кто пользуется, тот и платит».
Позже новость опровергли. В Госдуме заявили, что введение платы противоречит Конституции, закрепляющей право граждан на свободное передвижение. В Минтрансе также подчеркнули, что вопрос о введении платного проезда по всем дорогам страны не рассматривается. Первоначальное предложение прозвучало в рамках дискуссии и было отклонено.
|
|
|
Предложили легализовать тонировку и продажу красивых номеров через Госуслуги
|
|
|
Председатель партии «Новые люди» Алексей Нечаев выступил с инициативой разрешить установку тонировки и покупку красивых автономеров через портал Госуслуги. Услуги планируют сделать платными — с уплатой госпошлины.
Также предлагается ввести аукцион, где каждый сможет приобрести номер по своему выбору. В качестве примера приводят Узбекистан, где продажа номеров приносит в бюджет около 2,6 млрд рублей в год. По оценкам в России этот показатель может быть в разы выше, однако конкретные тарифы пока не названы.
|
|
|
Правительство обсуждает повышение НДС до 22%
|
|
|
В кабмине рассматривают возможность увеличить налог на добавленную стоимость с 20% до 22%. Если решение утвердят, новые правила вступят в силу с 1 января 2026 года.
Повышение связывают с ростом дефицита бюджета на фоне военных и социальных расходов. При этом ранее Владимир Путин заявлял, что до 2030 года налоговая нагрузка меняться не будет. Окончательного решения пока нет, но проект бюджета с учетом возможных изменений планируют представить 29 сентября.
|
|
|
Теперь наказывают за ДТП с голубями
|
|
|
За случайный наезд на птицу водителю грозит штраф в размере 600 рублей. Однако если скрыться с места происшествия, наказание будет значительно строже: возможен арест до 15 суток или лишение водительских прав сроком до полутора лет.
Умышленный наезд на стаю птиц рассматривается уже как жестокое обращение с животными. По закону за это может грозить до пяти лет лишения свободы, но на практике чаще ограничиваются крупным штрафом — от 100 тысяч рублей.
|
|
|
ОСАГО могут проверить через видеокамеры
|
|
|
В Госдуме сообщили, что отсутствие полиса ОСАГО теперь можно выявлять с помощью дорожных камер. Система автоматически сопоставляет номер автомобиля с базой данных, и при отсутствии страховки водителю выписывается штраф.
При этом повторно в течение одного дня за одно и то же нарушение наказывать не будут. Если же машина попадет в объектив камер без полиса на следующий день, штраф придется оплатить снова.
По мнению автоюристов, от нововведения выиграют страховые компании — водителям придется своевременно оформлять полисы, чтобы избежать дополнительных расходов.
|
|
|
Центробанк предлагает повысить тарифы ОСАГО
|
|
|
ЦБ РФ выступил с предложением увеличить базовые тарифы ОСАГО. Для легковых автомобилей рост может составить в среднем 15%, для мотоциклов — около 40%. Причина — подорожание запчастей и рост страховых выплат.
Наибольшие споры вызывает инициатива удвоить стоимость полиса в регионах с высоким уровнем мошенничества, таких как Ингушетия и Новосибирская область. Эксперты считают, что подобный подход несправедлив: бороться нужно с нарушителями, а не перекладывать расходы на всех водителей. Дополнительно указывают на риск увеличения числа автомобилистов, которые будут ездить без страховки.
|
|
|
На заправках в регионах начал исчезать бензин
|
|
|
В более чем десяти регионах России фиксируют перебои с топливом. Если раньше дефицит касался в основном Дальнего Востока, то теперь он дошел до центра и юга страны — проблемы есть в Нижегородской, Ростовской, Рязанской областях и в Крыму. Некоторые независимые АЗС временно закрылись.
По словам экспертов, спрос на бензин резко вырос из-за сезона отпусков, а мощности нефтезаводов не справляются. Дополнительно ситуацию осложняет рост цен, который особенно чувствителен для независимых заправок.
|
|
|
АвтоВАЗ отзывает более 23 тысяч автомобилей Lada
|
|
|
Компания объявила об отзыве свыше 23 тысяч внедорожников. В список вошли более 14 тысяч Lada Niva Travel и почти 9 тысяч Niva Legend.
На Niva Travel установят новый блок управления системой вызова экстренных служб. Для Niva Legend дополнительно предусмотрена установка блока управления подушками безопасности.
Дилеры будут самостоятельно связываться с владельцами автомобилей. Все работы выполнят бесплатно.
|
|
|
Россия и Китай обсуждают взаимное признание водительских прав
|
|
|
Минтранс сообщил, что страны рассматривают возможность признания водительских удостоверений друг друга. Конкретные сроки реализации пока не названы.
Сейчас российские права действуют в государствах, присоединившихся к Венской конвенции о дорожном движении. В Китае же признаются только местные удостоверения. Переговоры могут изменить ситуацию и упростить поездки для водителей из обеих стран.
|
|
|
Chery готовит запасной бренд на случай ухода из России
|
|
|
Китайский автопроизводитель может официально покинуть российский рынок в случае введения международных санкций. Однако это не приведет к исчезновению моделей марки: компания уже готовит выпуск тех же автомобилей под другими названиями.
На бывшем заводе Volkswagen в Калуге собирают машины под маркой Tenet, которые технически идентичны моделям Chery Tiggo. Вместо брендов Omoda, Exeed и Jaecoo в России могут появиться Onives, Esteo и Jeland.
Для покупателей изменений почти не будет — модели останутся теми же, сменятся только шильдики. Эксперты отмечают, что продвижение новых брендов потребует дополнительных затрат, но для Chery, для которой Россия остается ключевым рынком, эти вложения оправданы.
|
|
|
Дальнобойщикам в Ивановской области выписали штрафы на 22 млн рублей за перегруз
|
|
|
Около пятидесяти водителей грузовиков получили штрафы общей суммой 22 миллиона рублей. На одном из участков трассы установлена весовая рамка, однако предупреждающих знаков на дороге не было.
Дальнобойщики утверждают, что из-за колеи на дороге показания весов могли быть искажены. Знаки появились только после жалоб, но уже выписанные штрафы — от 450 до 600 тысяч рублей — остались в силе.
Для многих водителей такие суммы сопоставимы с годовым доходом. Сейчас они пытаются оспорить постановления, однако результат пока неясен.
|
|
|
Перевозчики требуют независимую проверку работы системы Платон
|
|
|
С 1 сентября система Платон начала автоматически достраивать маршрут фуры при пропадании спутникового сигнала, чтобы снизить количество ошибочных штрафов. Однако перевозчики утверждают, что проблема полностью не решена: на сложных маршрутах алгоритмы по-прежнему дают сбои, и штрафы продолжают приходить.
Оспорить такие постановления крайне трудно — процесс занимает месяцы и требует значительного пакета документов. Перевозчики настаивают на упрощении механизма обжалования и предлагают привлечь независимых экспертов для оценки работы системы.
В Платоне заявляют, что нововведение уже показало эффективность, количество нарушений сократилось, а разбирательствами по штрафам должен заниматься Ространснадзор.
|
|
|
Закон о едином электронном учете грузоперевозок вступил в силу
|
|
|
С 1 сентября 2025 года в России начал действовать закон о единой системе электронного учета грузоперевозок. До сентября 2026-го предусмотрен переходный период: компании могут тестировать новый формат и постепенно переходить на электронный документооборот.
С 1 сентября 2026 года оформление всех экспедиторских документов в электронном виде станет обязательным. Кроме того, до 1 мая 2026 года экспедиторы должны подать сведения о себе для внесения в государственный реестр, который будет вестись на платформе ГосЛог.
Чтобы подготовиться к изменениям заранее, изучите нашу памятку.
|
|
|
|