Top.Mail.Ru
Постлогистика
блог о современной логистике
Функции

Инструмент, который поможет узнать, выгодно ли брать заказ и как сделать рейс прибыльнее.

Бывает так: на старте ставка выглядит приемлемой, но в итоге рейс оказывается убыточным. У экспедитора маржу забирают налоги и зарплаты, у перевозчика — Платон, топливо или лизинг. В этой статье покажем, как Умный калькулятор за минуту считает реальную прибыльность и помогает брать заказы, которые действительно приносят деньги.
Вы узнаете:

  • Что такое Умный калькулятор
  • Как УК помогает экспедиторам
  • Как УК помогает перевозчикам
  • Почему УК — больше, чем инструмент для расчетов
Что такое Умный калькулятор
Умный калькулятор показывает, принесет ли рейс прибыль и что нужно, чтобы сделать его выгодным. В системе есть два калькулятора: один для экспедитора, другой для перевозчика.
Как Умный калькулятор помогает экспедиторам
У экспедитора маржа часто сгорает из-за скрытых расходов. Калькулятор учитывает:

  • налоги: НДС и на прибыль;
  • зарплату логиста;
  • постоянные затраты.
Прибыльность рейса рассчитывается двумя способами:

  • по общим настройкам;
  • по заказчику.
Чтобы рассчитать прибыльность по общим настройкам:

  • введите ставки, согласованные с заказчиком и перевозчиком;
  • укажите НДС — выберите один из вариантов в списке или введите вручную свой вариант.
Чтобы рассчитать прибыльность по заказчику:

  • выберите заказчика и направление;
  • укажите НДС — выберите один из вариантов в списке или введите вручную свой вариант;
  • если нужно, укажите дополнительную информацию: отсрочку платежа у заказчика или дополнительные расходы.
Калькулятор считает плановую и реальную прибыль и сразу показывает, выгодна ли перевозка. Если рейс убыточный, система подскажет, как это исправить: поднять ставку заказчику или снизить ставку для перевозчика.
Выгода: калькулятор сразу показывает, какие рейсы действительно приносят прибыль, а какие только выглядят выгодными. Все расчеты он берет на себя — вручную считать больше не нужно.
Как Умный калькулятор помогает перевозчикам
У перевозчика другая ситуация: рейс может уйти в минус из-за расходов вроде Платона и техобслуживания.

Сначала калькулятор нужно настроить, чтобы он учитывал ваши цели по прибыли и конкретные расходы.

  1. Выберите валюту.
  2. Выберите способ расчета чистой прибыли: за месяц или за километр.
  3. Укажите, сколько чистой прибыли планируете получить с перевозки.
Калькулятор учитывает тип автомобиля. Можно выбрать один из предложенных:

  • 7 тонн (КАМАЗ);
  • 5 тонн (ГАЗон Next);
  • 3,5 тонн (Газель);
  • 20−40 тонн (фура);
  • 10 тонн (Камаз);
  • 1,5 тонны (Газель);
  • 1 тонна (ГАЗ).
Настраивайте предложенные автомобили под себя или добавляйте свои.

Если хотите изменить стандартные настройки авто, кликните по нему и укажите данные:

  • топливо;
  • Платон;
  • автошины;
  • мочевину;
  • зарплату и суточные водителю,
  • техобслуживание;
  • лизинг.
Теперь легко рассчитать прибыльность рейса:

  • укажите города погрузки и разгрузки;
  • выберите тип автомобиля;
  • впишите ставку заказчика;
  • кликните «Рассчитать».
Вы видите плановую и реальную прибыль и понимаете, сколько и на что уходит в статье расходов.
Калькулятор предлагает рекомендуемую ставку, которая не даст уйти в минус. Сравните ее со ставкой заказчика, чтобы оценить выгоду.

Выгода: вы точно видите, какая ставка поможет реально заработать на перевозке.
Как Умный калькулятор помогает на практике
Пример 1: когда посчитали прибыльность на глаз

Ивану звонит заказчик: «Нужно перевезти груз, бюджет 100 000 ₽». Перевозчик готов ехать за 85 000 ₽. Иван быстро прикидывает: «Отлично, 15 тысяч в кармане», — и соглашается.

Когда посчитали налоги и постоянные расходы, оказалось, что маржа исчезла. В реальности рейс оказался убыточным. Итог: -3 000 ₽ и потерянное время.

Пример 2: когда проверили в Умном калькуляторе

У Алексея та же ситуация: заказчик дает 100 000 ₽, перевозчик просит 85 000 ₽. На первый взгляд — те же 15 тысяч прибыли. Но вместо того чтобы прикидывать прибыль на глаз, Алексей открывает Умный калькулятор.

Вводит данные: ставка заказчика, ставка перевозчика, выбирает НДС 20%, подтягивает другие расходы. На экране появляется расчет: реальная прибыль всего 2 000 ₽. Система пишет, что перевозка невыгодна, и предлагает два варианта: поднять ставку заказчику на 5 000 ₽ или снизить перевозчику на 3 000 ₽.

Алексей звонит заказчику, обсуждает условия — и получает согласие на доплату. В итоге ставка заказчика увеличивается до 105 000 ₽, и рейс приносит уже чистые 7 000 ₽ прибыли.
Почему Умный калькулятор — больше, чем инструмент для расчетов
Главная причина потери прибыли — решения на глаз и долгие расчеты в Excel: легко недоучесть топливо, ТО, лизинг, Платон и офисные траты.

Умный калькулятор снимает этот риск: он учитывает НДС, расходы и ставки сторон, считает плановую и фактическую прибыль до запуска рейса и показывает, что нужно, чтобы выйти в плюс. Для экспедитора это защита от сделок ради оборота, для перевозчика — фильтр рейсов, которые тянут автопарк в минус.

Что получаете:

  • расчет за минуту вместо часов в Excel;
  • отсев убыточных заявок и рейсов на старте;
  • уверенность менеджеров и руководителей в каждой сделке;
  • рост маржинальности за счет фокуса на реально прибыльных перевозках.
Запишитесь на бесплатную экскурсию  — покажем калькулятор в работе.
Связанные статьи
ЭДО в логистике: зачем, выгодно ли и когда станет обязательным
29.08.2025
Рост цен на бензин, штрафы для пешеходов и обвал логистики Ozon
28.08.2025
ОМОН в офисе ТК, 86 миллионов за разрыв НДС, 3 500 000 миллиона за кражу топлива
27.08.2025
Что происходит с документооборотом в логистике: от ЭДО до ГИС ЭПД
22.08.2025
Отбор подходящих перевозчиков в RFI, гибкий контроль ставок (RFQ) и новые возможности поиска машин
20.08.2025
Найти и загрузить: как поиск машин в Умной Логистике помогает экономить время и деньги
14.08.2025
Как подготовиться к ЭТрН, реестру экспедиторов и ГосЛогу за 5 шагов: гайд от юриста
04.08.2025
Обязательная ГИС ЭПД, лишение прав за обгон и повышение пошлин для автовладельцев
29.07.2025
Логистический бизнес с мужем: как зарабатывать 500 млн в 30 лет и не развестись
18.07.2025
Фильтры по поиску грузов, обновленный поиск машин и улучшенная форма исходящего заказа
17.07.2025
Заработок на штрафах самокатчиков, такси без мигрантов и контроль за экспедиторами
26.06.2025
Как выстроить отношения с контрагентами в грузоперевозках и увеличить прибыль на 25–95%
24.06.2025
Штраф за перегруз: кто виноват и как избежать. Ответы юриста
23.06.2025
Отец и дочь управляют транспортной компанией: как удержать бизнес, клиентов и водителей в 2025?
20.06.2025
Как изменится рынок грузоперевозок к 2030 году: 90% документов в цифре, прозрачность и Big Data для оптимальных решений
09.06.2025
Новый способ измерения ставки, обновленный Telegram-бот и универсальный конструктор данных
04.06.2025
Кому на руку кризис в логистике?! Почему не стоит бояться реестра перевозчиков?
23.05.2025
Когда перевозчик не виноват: как доказать форс-мажор и не попасть на штраф
22.05.2025
Минтранс поддержит ЭКСПЕДИТОРОВ?! Платон на ВСЕХ дорогах. Когда вырастут ставки на грузоперевозки?
29.04.2025
Telegram-бот «Умный Логист», новый конструктор отчетов и обновленный поиск машин с помощью аукционов
15.04.2025