|
1. Определите, зачем вашей компании нужен новый сотрудник
Поиск подходящего кандидата начинается раньше, чем отбор резюме. Для начала определите, какие проблемы существуют в компании, почему для их решения требуется найма нового сотрудника. Решите, будет это открытие новой должности или замещение ушедшего сотрудника.
2. Сформулируйте требования к найму
Для формирования описания вакансии составьте требования для поиска кандидата. Рекомендуем использовать специальную форму, которая поможет вам в составлении описания вакансии.
Чтобы подобрать характеристики для кандидата, представьте себе “идеального менеджера-логиста”. Приглядитесь к вашим сотрудникам, если среди них есть лучший — составьте требования по его подобию. Так вы сможете найти похожего кандидата.
Пишите объявление на языке кандидата. Учтите, что объявление не должно быть громоздким — передайте основную суть. От качества текста зависит то, кто будет откликаться на вакансию, поэтому, если вы ищите лучших — пишите объявление для них.
3. Разместите объявление во всех источниках
Не ограничивайте поиск кандидата популярными источниками HeadHunter, SuperJob, региональными порталами. Разместите объявление в социальных сетях, попросите знакомых сделать репост, опубликуйте на сайте компании. Если ищете студентов — договоритесь с ВУЗами. Чем больше точек контакта — тем больше охват соискателей.
Рекомендуем на разных площадках давать разные названия объявлений. Менеджер по логистике, менеджер по контролю и организации перевозок — функциональные обязанности у них одинаковые, а привлечь заголовком могут разных людей.
4. Ускорьте процесс рекрутинга
На рынке труда существует такая же конкуренция, как и в грузоперевозках. От скорости, с которой вы организуете процесс отбора зависит качество кандидата. Самые продуктивные и лучшие менеджеры не сидят на месте — компании сразу пытаются заполучить их себе. Учитывайте это и не сидите в ожидании, что кандидат придет к вам сам.
5. Резюме не показатель
Хорошо пишет резюме тот, кто часто ищет работу. Даже с плохим резюме кандидат может быть достойным. Отфильтруйте самых неподходящих, а в чьих резюме сомневаетесь — пригласите на собеседование. В общении человек покажет себя.
6. Подготовьтесь к собеседованию.
Решение о том, подходит ли кандидат, принимается за первые секунды. В процессе общения мнение либо подтверждается, либо опровергается.
Чтобы понять личность кандидата используйте разные типы вопросов:
· Кейсы. Придумывается ситуация, и смотрят, как кандидат себя поведет. “Представьте себе ситуацию, что все заболели и на работу вышли только вы. Что вы будете делать?”
· Ситуационные. Анализируется их прошлый опыт работы. “Были ли у вас случаи, что заказчик отказывался оплачивать. Как вы действовали?”
· Проективные. Вопросы, предлагающие кандидату оценить не себя, а людей вообще или какого-то персонажа в определенной ситуации. Например: “Расскажите, почему менеджер может своровать?”
7. Окончание собеседования
Установите сроки, в течение какого времени вы будете готовы дать решение кандидату. Если кандидат понравился — попросите у него контакты предыдущих работодателей. После собеседования наведите справки и позвоните. Предыдущий работодатель сможет подробнее рассказать, как человек проявлял себя в работе, с какими проблемами сталкивался и почему уволен из компании. Скачайте предложенную нами форму для наведения справок, чтобы ничего не упустить.
|