Top.Mail.Ru
Постлогистика
блог о современной логистике
Руководителям
Первый час работы во многом определяет результаты логистов в конце рабочего дня. Наши клиент-менеджеры рекомендуют начинать день в транспортной компании с оперативного совещания: решение вопросов, которые на нем обсуждаются, поможет заключить больше рентабельных сделок.

⏳  Время чтения: 4 минуты

Недавно мы написали статью о 5 точках роста, которые позволят увеличить рентабельность сделок. Проведение оперативок — одна из них. Такие утренние совещания помогают спланировать рабочий день, чтобы все ресурсы сотрудников были направлены на получение прибыли, а не рутинные операции.


Готовимся к оперативке 

Логисты с 9 до 10 утра заносят новые заказы: до утреннего собрания журнал заказов должен быть обновлен. Менеджеры, которые ежедневно отгружают и работают с одними и теми же заказчиками, обычно справляются с этой задачей за 10-15 минут: им достаточно этого времени, чтобы уточнить все детали перевозки.

Затем менеджеры печатают отчет для себя и руководителя и направляются на оперативку.


10:00 — совещание началось

Взбодрить всех менеджеров-логистов, поставить цели и задачи на день, разобрать, кто, что и как собирается сегодня делать — вот основные задачи руководителя отдела логистики на оперативке. Для этого вполне хватит от 30 минут до часа — не больше.

При этом главное не просто поставить задачи, а понять, правильно ли логисты их поняли. Даже отличные стратегии могут ни к чему не привести, если их исполнение хромает. 

Теперь подробнее о вопросах, которые специалисты обсуждают на утренних совещаниях.


Вопрос 1. Контроль машин в пути

С этого вопроса начинается совещание. Нужно убедиться, все ли транспортные средства под контролем:

  • погрузились/разгрузились ли ТС в установленные сроки,

  • есть ли риски опозданий водителей и срывов перевозок,

  • какие действия планируют выполнить логисты, чтобы решить проблемы (если они есть).

Почему это так важно? Своевременный контроль машин в пути позволит вам показать и доказать высокий уровень сервиса.

Заказчики, пользователи «Умной Логистики Cargo», часто говорят: «Если нас предупреждают о проблеме заранее, мы не выставляем претензию — просто договариваемся с работниками склада на погрузке/выгрузке». Однако случается, что логист заключает слишком много сделок, не успевает контролировать ход каждой перевозки и не предупреждает заказчика о возникших проблемах. Это приводит к его логичному недовольству и падению лояльности. 

Инструмент, который поможет контролировать машины в пути: «Отчет по машинам в пути»




А приложение «Умный Водитель» еще больше облегчит работу. Местоположение водителя автоматически прикрепляется в раздел «Трекинг» (находится в заявке на перевозку), поэтому логисту не нужно тратить время на звонки каждые 3 часа, а водителю — отвлекаться от вождения.


Вопрос 2. Стратегии закрытия заказов

7-8 заказов в «Журнале заказов» должно быть у каждого логиста, чтобы точно закрыть минимум 5 сделок в день.

Случается, что добавленные 2 заказа (единственные у менеджера) не получается закрыть: в регионе временно нет транспорта. В итоге день проходит впустую. Другой логист наоборот слишком загружен и не успевает закрывать заказы, а это упущенная прибыль. Надо бы второму менеджеру передать заказы первому.

Поэтому так важно координировать нагрузку сотрудников — лучше как раз на оперативке. Инструмент, который поможет это сделать: «Аналитика по заказам на перевозку».



Кроме того, по каждому заказу совместно с менеджерами должна быть выработана стратегия заключения сделки: логисту нужно четко понимать, как он закроет свои заказы. Например, где-то стоит поднять ставку заказчику или поменять стратегию поиска машин.


Вопрос 3. Анализ эффективности логистов

У менеджеров нет заказов? Нужно понять, почему.

Откройте «Отчет по работе с клиентами»: он показывает 2 последних взаимодействия менеджеров с клиентами — заказчиками и перевозчиками.



Добавленные менеджерами комментарии помогут понять, почему у конкретного логиста не хватает заказов. Возможно, он не поддерживает связь с заказчиками? Комментарии должны обновляться как минимум 1 раз в неделю

При открытии расширенной формы отчета вы оцениваете маржинальную прибыль, количество принятых заказов на перевозку, а также количество совершенных перевозок за выбранный период.



С помощью отчета руководитель найдет точки роста своего логиста и обсудит их с ним, чтобы менеджер выполнил намеченный план по заказам и получил достойную зарплату по итогам месяца. А бизнес — рост прибыли и лояльности заказчиков.


Заключение рентабельных сделок — главная цель оперативок. Проработка стратегий закрытия заказов позволяет логистам достичь этой цели быстрее и проще.