Top.Mail.Ru
Постлогистика
блог о современной логистике
Функции
При работе с новым партнером всегда остается риск: не закроет рейс, задержит оплату, не выйдет на связь. Чтобы не терять время и деньги на проверку вручную, в Умной Логистике есть рейтинг контрагентов — инструмент, который показывает надежность партнера по реальным данным.

Достаточно заглянуть в карточку партнера, чтобы посмотреть оценки, активность и решить, сотрудничать ли с партнером. В статье расскажем, как работает рейтинг, что означают баллы и какие сигналы в карточке партнера расскажут о ненадежности.
Как формируется рейтинг: критерии надежности контрагента
Место в рейтинге зависит от количества баллов по общим критериям и от оценки других компаний.

Общие критерии:

Организация верифицирована

Проверяем, прошла ли оплата работы в Умной Логистике от компании. Если да — компания верифицирована, с ней можно работать. Так уже на первом этапе отсеиваются случайные и сомнительные профили.
Скоринг по перевозкам
Чем чаще компанию выбирают другие участники системы, тем выше уровень надежности. За каждого партнера, с кем были реальные перевозки, начисляется 0,1 балла. Если показатель приближается к 1 — с компанией активно работают, ей доверяют.
Наличие в черных списках
Если хотя бы один партнер добавил компанию в черный список — тревожный сигнал. Часто это происходит из-за срывов сроков, просрочек оплаты или потери груза. В системе это учитывается: если компания ни у кого не в ЧС, она получает максимум — 1,5 балла. Чем ближе эта отметка к 0, тем больше компаний отметили организацию как недобросовестную.
Участие в перевозках
Начисляем баллы в зависимости от количества перевозок, выполненных за месяц. Компания, которая регулярно выполняет рейсы, с меньшей вероятностью сорвет перевозку. За каждые 10 завершенных рейсов в месяц она получает 0,1 балла. 1 балл — это 100 и больше закрытых перевозок.
Также отображаем активность компании в системе. По ней легко понять, как часто партнер:

  • публикует тендеры и аукционы;
  • участвует в тендерах и аукционах и побеждает;
  • создает и получает заявки по результатам тендеров и аукционов.
Это не влияет на итоговую оценку, но помогает понять: перед вами реальный участник рынка или уже неактивный профиль.
Как читать карточку партнера: 3 графика, которые показывают надежность
Чтобы не гадать, как партнер работает на деле, в карточке есть три графика. Они показывают: стабильно ли компания держится в рейтинге и насколько активна в тендерах и аукционах. Это помогает быстро отличить живую, работающую компанию от пассивного или проблемного контрагента.
«Рейтинг компании» — показывает, как изменялась оценка работы компании за последний год.
Обращайте внимание на стабильность: если оценка резко падает — значит, были проблемы с рейсами или поступили жалобы. Постоянно высокий рейтинг — знак надежности.
«Аукционы» — показывает, как часто компания публикует аукционы или выигрывает в них, делает заявки и сколько из аукционов реально завершаются сделками.
Если аукционов много, но никто не откликается — это может быть сигналом: ставки нерыночные или плохая репутация. А если большинство аукционов приводят к сделкам — значит, компания адекватно торгуется и умеет работать.
«Тендеры» — показывает, как часто компания публиковала тендеры или участвовала и выигрывала в них за последние 5 месяцев.
Если компания регулярно побеждает в тендерах — скорее всего, у нее конкурентные ставки и хорошая репутация.
Совет:

Если по диаграммам недостаточно информации, запросите досье из ФНС прямо в карточке. Там — данные о выручке, долгах и прибыли по открытым источникам. Это поможет понять, не находится ли компания на грани банкротства.
400 000+ компаний в рейтинге
Рейтинг в Умной Логистике охватывает не только компании из системы, но и тех, с кем вы работали напрямую. Это превращает рейтинг в живую базу опыта — по сути, репутационную карту рынка. Даже если перевозчик не зарегистрирован в УЛ, вы все равно увидите, как с ним работали другие. Вот как это работает.

У каждой компании в Умной Логистике есть свой справочник партнеров. В него можно добавить не только участников системы, но и тех, с кем вы работали напрямую. Если партнер подвел — достаточно поставить низкую оценку или внести его в черный список.

И это увидят другие. Когда кто-то позже добавит ту же компанию в свой справочник, система покажет: с ней уже был негативный опыт. Даже если перевозчик или заказчик не зарегистрирован в УЛ. Это помогает заранее распознать риски — и по внешнему рынку тоже.

Например, компания ПромСтрой заказала рейс у ДримТранс. Перевозчик сорвал сроки, и ПромСтрой внес его в черный список. Позже другая компания собирается поработать с ДримТранс и добавляет его в справочник — система сразу показывает: партнер уже в черном списке у другого участника. Это позволяет избежать ошибок, которые кто-то уже совершил.
Почему рейтингу контрагентов можно доверять
Рейтинг формируется на основе реальных данных:

  • оценок от других пользователей Умной Логистики;
  • участия компании в перевозках — как заказчика или исполнителя;
  • активности в аукционах и тендерах;
  • наличия в черных списках других участников.
Дополнительно заказчики могут задать собственные критерии допуска: например, запросить пакет документов или финансовую отчетность для аккредитации перевозчика. Это повышает прозрачность и позволяет принять взвешенное решение — еще до начала сотрудничества.

В рейтинге Умной Логистики уже больше 400 000 компаний — и почти по каждому можно узнать, срывал ли он рейсы, есть ли в черных списках, как часто выходит на торги.

Запишитесь на экскурсию по Умной Логистике — покажем, как рейтинг работает на практике.
Связанные статьи
Обязательная ГИС ЭПД, лишение прав за обгон и повышение пошлин для автовладельцев
29.07.2025
Фильтры по поиску грузов, обновленный поиск машин и улучшенная форма исходящего заказа
17.07.2025
Заработок на штрафах самокатчиков, такси без мигрантов и контроль за экспедиторами
26.06.2025
Как выстроить отношения с контрагентами в грузоперевозках и увеличить прибыль на 25–95%
24.06.2025
Штраф за перегруз: кто виноват и как избежать. Ответы юриста
23.06.2025
Отец и дочь управляют транспортной компанией: как удержать бизнес, клиентов и водителей в 2025?
20.06.2025
Как изменится рынок грузоперевозок к 2030 году: 90% документов в цифре, прозрачность и Big Data для оптимальных решений
09.06.2025
Новый способ измерения ставки, обновленный Telegram-бот и универсальный конструктор данных
04.06.2025
Кому на руку кризис в логистике?! Почему не стоит бояться реестра перевозчиков?
23.05.2025
Когда перевозчик не виноват: как доказать форс-мажор и не попасть на штраф
22.05.2025
Минтранс поддержит ЭКСПЕДИТОРОВ?! Платон на ВСЕХ дорогах. Когда вырастут ставки на грузоперевозки?
29.04.2025
Telegram-бот «Умный Логист», новый конструктор отчетов и обновленный поиск машин с помощью аукционов
15.04.2025
ТОП-3 отчета в Умной Логистике для транспортных компаний
04.04.2025
Закрытие дорог в 2025. График закрытия дорог на «просушку»
26.02.2025
Для чего экспедитору свое логистическое сообщество?
20.01.2025
Система «ГосЛог»: что это такое, для чего она нужна и к чему готовиться перевозчикам
07.08.2024
Автоматизация логистики. 6 причин автоматизировать транспортный бизнес с самого старта
18.06.2024
CRM для экспедитора – как с помощью одной программы делать все?
27.05.2016