Как работать с крупными заказчиками - Умная Логистика
Постлогистика
блог о современной логистике
Руководителям
Вопросы
В сфере грузоперевозок побеждают транспортно-экспедиционные компании, предоставляющие вместе с транспортными услугами мощный сервис — именно к таким обращаются крупные клиенты. На что стоит обратить особое внимание, чтобы перейти на новый уровень и стать поставщиком качественного индивидуального сервиса?

Чем крупнее бизнес, тем больше сумма рисков — это знает каждая компания с миллионным и в особенности миллиардным оборотом. Такая организация готова доверить перевозки своих грузов только транспортным компаниям, которые имеют авторитет на рынке.

Авторитет появляется с опытом: год за годом вам нужно осуществлять перевозки в согласованные сроки с минимальными капиталовложениями и ни в коем случае не подводить заказчиков. Никогда. Работать над репутацией сложно, но впоследствии она будет работать на вас: лояльные клиенты не уйдут и будут охотно рекомендовать вашу компанию другим.

Давайте разберем, как правильно построить работу с крупными заказчиками и приобрести в их лице лояльных клиентов.


Узнайте о клиенте абсолютно все

Да, действительно все: чем занимается компания, производителем или дилером является, какие грузы ей нужно перевозить, какие требуются транспортные средства и другие особенности перевозки. Необходимо узнать все уникальные условия сотрудничества. 80% информации вы найдете на сайте компании.

Если что-то не указано, звоните — сразу познакомитесь с будущим клиентом. Хорошей идеей будет устроить личную встречу, пригласив клиента к себе в офис. Полученную информацию фиксируйте в своей CRM, чтобы она сохранилась в надежном месте.


Погружение в бизнес

1-5 персональных логистов для каждого заказчика — это необходимое условие. Специалисты должны разбираться в специфике деятельности компании, понимать все бизнес-процессы, знать формы требуемых документов. Поэтому если в вашей компании еще не реализовано разделение логистов по направлениям (строительная и промышленная логистика, ритейл и другие) — действуйте. Так логисты быстрее знакомятся с особенностями бизнеса заказчика.


О качестве знаний

Квалифицированные специалисты, знающие свою работу — одна из составляющих успеха любой компании. Поэтому регулярно обучайте своих менеджеров-логистов: знания сотрудников, в особенности работающих с крупными заказчиками, должны быть тщательно проверены руководством.

Чтобы быть в курсе новостей в сфере логистики, не забывайте посещать отраслевые выставки. При этом вы можете познакомиться там с будущим клиентом и быстрее построить рабочие отношения.


24/7

Крупные заказчики требовательны, ведь это компании, у которых большой оборот и ограниченное время. Они понимают, что время — деньги. Поэтому вы всегда должны быть на связи, обеспечивать доставку в максимально быстрые сроки и в выходные, и в праздники, а также быть мобильными, подстраиваясь под постоянные изменения.

Обязательно получайте от клиентов обратную связь: обсуждайте итоги работы и планы сотрудничества. Объединяйте представителей вашей компании и компании заказчика в проектные группы — так вы будете работать эффективнее.


Доказательство профессионализма

Смело работайте со сложными перевозками: осуществляйте доставку в металлургии, перевозите химические продукты и строительные материалы, транспортируйте грузы на труднодоступные месторождения. Чтобы осуществлять подобные перевозки, вам потребуется несколько видов транспортных средств.


Чтобы вам доверяли

Эффективный документооборот повышает статус вашей компании в глазах заказчика. У вас должен быть всегда готов пакет документов для службы безопасности и налоговой: все доверенности, экспедиторские расписки и т.д. Закрывающие документы должны доставляться максимально быстро.

Кроме того, всем крупным заказчикам нужны свои индивидуальные печатные формы. Кажется, что переделать стандартную заявку в новую форму нетрудно, но на деле логист тратит много времени на ручное переписывание. При этом вероятность ошибки возрастает, а цена такой ошибки — миллионы или десятки миллионов рублей упущенной прибыли в зависимости от заказчика. Поэтому важно, чтобы печатные формы были внедрены в CRM-систему.


Подробнее о печатных формах

В Умной Логистике документы формируются по стандартным для отрасли формам. Однако вы можете заказать разработку индивидуальных печатных форм для конкретного заказчика. Тогда при оформлении заявки с этим контрагентом все документы будут формироваться в соответствии с требованиями этой компании — автоматически и мгновенно.

Ваши клиенты оценят скорость вашей работы и останутся с вами, ведь крупным заказчикам выгодно работать с надежными и оперативными компаниями. Для заказа индивидуальной печатной формы вам нужно только обратиться к менеджеру отдела сервиса или сделать заявку, предоставив примеры документов, которые необходимо реализовать. На этом все: дальше наши специалисты начинают работу над реализацией необходимой для вас формы.