Top.Mail.Ru
Постлогистика
блог о современной логистике
Обновления
Новый релиз Умной Логистики.

Рекомендации ставок на основе Big Data, закрытие заказов по весу и автоматические значения в бюджетировании
В этом обновлении:

Надежная защита аккаунта
Продукт: Транс для транспортных компаний, Карго для грузовладельцев

Что сделали?

Теперь система сама будет следить за тем, чтобы пароль обновлялся вовремя. Настройте напоминание о смене пароля в разделе «Права доступа» через команду «Смена пароля». Можно выбрать периодичность в 1, 3, 6 месяцев или 1 год.
Через установленный срок система напомнит о смене пароля при входе:
  1. Введите действующий пароль в поле «Текущий пароль».
  2. Введите новый пароль в поля «Новый пароль» и «Подтверждение пароля».
Новый пароль должен соответствовать требованиям:
  • Минимальная длина — 8 символов.
  • Должен содержать буквы, цифры и специальные символы: !"#$%&'()*+,-./:;<=>?@[\]^_`{|}~
  • Одна из букв должна быть заглавной.
  • Пароль не может совпадать с предыдущими паролями пользователей.
  • Пароль не может совпадать с логином.
Если пароль не прошел проверку, появится сообщение:
Чтобы сменить пароль заранее, используйте команду «Смена пароля» в разделе «Главное».
Зачем сделали?

Добавили функцию, чтобы ваша работа была еще безопаснее. Теперь система сама напоминает, когда пора поменять пароль, — не нужно держать это в голове. Так данные остаются под защитой, а риск взлома снижается.
Рекомендации ставок на основе Big Data
Функция на стадии бета-тестирования. Обратитесь к менеджеру, если хотите поучаствовать.

Продукт: Транс для транспортных компаний, Карго для грузовладельцев

Что сделали?

В системе будут отображаться рекомендуемые ставки. Чтобы их включить, поставьте отметку в настройках аукциона.
Система рассчитывает рекомендуемую ставку на основе Big Data в Умной Логистике, а это 7+ миллионов реально завершенных рейсов. 

Рекомендуемая ставка отображается на разных этапах:
  • при формировании заказа с типом «Аукцион»;
  • при определении победителей аукциона;
  • в отчете по аукционам.
Подбираем рекомендуемые ставки, если:
  • типа заказа — аукцион;
  • тип измерения ставки в аукционе — ставка за рейс;
  • в маршруте указана одна точка погрузки и одна точка разгрузки.
Рекомендуемая ставка подбирается по условиям:
  • вес:
  • – от 0 до 9,99 включительно — видите ставку для FTL, до 10 т
  • – от 10 до бесконечности — видите ставку для FTL, 20 т
  • город погрузки + 200 км;
  • город разгрузки + 200 км;
  • тип ТС.
Если увидели на месте цифр пробел, значит, нет рекомендуемой ставки, потому что ваши параметры уникальны. 

Как выглядит рекомендуемая ставка в заказе в Умной Логистике Карго:

Как выглядит рекомендуемая ставка в заказе в Умной Логистике Транс:

В определении отображается так:
По ссылке «Читать подробнее» найдете информацию о рекомендованной ставке на сайте. Можете посмотреть анализ среднерыночных тарифов в отчете «Дополнительные опции» в разделе «Расчет ставки по Big Data» или сразу подставить предложенное значение в заказ.

Зачем сделали?

Функцию добавили, чтобы проще было устанавливать ставки в аукционах. Система сама предлагает сумму, которая основана на данных миллионов завершенных рейсов. Это помогает принимать обоснованные решения без траты времени на расчеты вручную. Рекомендованные ставки помогают увидеть реальную картину рыночных тарифов и держать цены на конкурентном уровне без потери прибыли.
Закрытие заказов по вывезенным объемам груза
Продукт: Транс для транспортных компаний, Карго для грузовладельцев

Что сделали?

Теперь заказы можно закрывать по весу, а не по количеству транспортных средств. Функцию можно подключить через вашего персонального менеджера. Активировать ее можно в параметрах заказа:

  • «Закрытие по весу» — в Карго;
  • «Настройки аукциона» — в Трансе.
Как работает:
  1. При активной настройке в заказе появляется чекбокс и таблица с планом, фактом и остатком по весу.
  2. Система отслеживает выполнение заказа по вывезенным тоннам — количество заявок не важно.
Например: если заказано 100 тонн, заказ считается закрытым при суммарных 100 тоннах в заявках, независимо от их количества — 5 заявок по 20 тонн или 10 заявок по 10 тонн.

1. На стороне перевозчика можно редактировать поле «Вес» в заявке, чтобы отразить фактический вывоз.
2. На стороне организатора система автоматически переводит заказ:
  • в статус «Завершен. Обеспечен заявками», если вес достигнут;
  • в статус «Завершен. Обеспечен частично», если срок вышел, а вес не набран.
3. При включенной опции блокируются поля «Габариты» в заказе (длина, ширина, высота, упаковка, количество).
4. Контроль доступен только для заказов с одной точкой погрузки.
5. Система отслеживает изменения — при превышении или снижении веса предложит скорректировать заявки.
6. В интеграции теперь передается признак «закрытие по весу», а при тендерных заказах контролируется общий объем среди участников.

Зачем сделали?

Добавили возможность работать с насыпными, наливными грузами. Можно контролировать выполнение заказов по реальным объемам груза, а не по числу заявок. 
Работа с претензиями в Умной Логистике
Функция на стадии бета-тестирования. Обратитесь к менеджеру, если хотите поучаствовать.

Продукт: Карго для грузовладельцев

Что сделали?

В разделе «Бухгалтерия» появился журнал претензий. Работайте в нем: создавайте исходящие и входящие претензии, выставляйте претензии, отправляйте их по электронной почте напрямую из Умной Логистики или на печать, а также сохраняйте сформированные претензии. 
В таблице отражаются претензии, которые сортируются с помощью фильтров: по дате, статусу, контрагенту, организации, типу и виду претензии.
Создавайте претензии прямо в журнале: указывайте сумму по заявкам, устанавливайте статусы и отправляйте по почте. 

Претензия выглядит так:
Зачем сделали?

Тратьте на создание претензий не больше двух минут — данные подтягиваются автоматически. Отслеживайте работу с документами прямо в журнале — все претензии хранятся в одном месте и быстро ищутся с помощью фильтров. 
Отчет по маршрутизации заказа
Функция на стадии бета-тестирования. Обратитесь к менеджеру, если хотите поучаствовать.

Продукт: Карго для грузовладельцев

Что сделали?

Изменили внешний вид, чтобы работать было удобнее и приятнее. Теперь можно посмотреть историю каждого этапа в виде отчета и таймлайнов. Также добавили новые функции, появились дополнительные параметры.
Теперь вы видите историю заказа и заявки. Формируйте и фильтруйте отчет по этапам заказа или по ТК.
В таблице отражается фактическое время, когда:
  • заказ создали, отправили и приняли;
  • запустили аукцион;
  • перевозчик получил и подписал заявку.
Зачем сделали?

С маршрутизацией легче контролировать этапы заказов и отслеживать статусы заявок. В отчете видно, кто и когда поменял статус заказа, когда заказ приняли или почему и когда его не приняли.
Оценка выгоды при выборе победителей тендеров
Продукт: Карго для грузовладельцев

Что сделали?

Добавили функцию расчета бюджета при подведении итогов тендера. В форме отчета для определения победителей появилась команда «Рассчитать бюджет». 
Откроется форма:
Настройте отчет под себя:
  • добавьте столбцы;
  • создайте свои расчетные поля с индивидуальными формулами, используя различные показатели в конструкторе параметров.
Чтобы понять, насколько выгодно ваше решение, используйте таблицу:
  1. Введите планируемую долю ТК — система посчитает бюджет.
  2. Измените долю — в столбце «Эффект» отразится, сэкономите вы при таком изменении или нет.
Для расчета бюджета можно выбрать до трех тендеров и посчитать его суммы без учета НДС.

И еще два улучшения, чтобы ваша работа с тендерами была еще удобнее:
  • увеличили количество строк маршрутов в тендерах — теперь их 800;
  • увеличили количество дополнительных полей до 25;
  • ввели ограничение на количество символов в дополнительных полях — не более 255 знаков.
Зачем сделали?

Расчет бюджета поможет оценить, с какими ТК выгоднее работать, и выбрать победителей тендеров.
Реквизиты контрагентов: контроль по датам действия
Продукт: Транс для транспортных компаний, Карго для грузовладельцев

Что сделали?

Теперь можно работать с датами действия реквизитов в карточке контрагента.

На спецформе доступны все операции: добавление, редактирование, удаление. Актуальная запись подсвечивается зеленым, чтобы сразу видеть, какие данные действуют сейчас.

Не забудьте нажать «Записать» после внесения изменений!
В настройках добавлено новое право доступа «Дата действия» — оно регулирует, кто может редактировать историю реквизитов.

По умолчанию редактирование доступно для:
  • руководителя отдела логистики;
  • главного бухгалтера;
  • менеджера-логиста;
  • директора.
Для остальных — только просмотр.

Зачем сделали?

Процессы станут прозрачнее: будете видеть, кто и когда менял реквизиты. Меньше случайных правок — больше актуальных данных.
«Государственный контракт» в договоре
Продукт: Транс для транспортных компаний, Карго для грузовладельцев

Что сделали?

В карточке договора появилось новое поле — «Государственный контракт».

Поле участвует в обмене по SBT, используется при заполнении счетов-фактур и передаче документов по ЭДО.
Кроме того, теперь договор можно создавать прямо из заявки.
Зачем сделали?

С этой функцией не придется вводить данные вручную, а значит, ошибок в договоре будет меньше и работа будет идти быстрее.
Привязка заявки к заказу
Продукт: Транс для транспортных компаний

Что сделали?

Добавили сквозную связку между заявками и заказами. Теперь заявка, созданная на основании исходящего заказа (по пришедшему входящему), получает единый идентификатор, который передается между сторонами.

Идентификатор передается вместо с заявок от исполнителя заказчику, поэтому заявка теперь отображается и в форме исходящего, и во входящем заказе.

В заявке экспедитора заполняем данные:
  • по перевозчику — по полученным данным от перевозчика;
  • по заказчику — по данным входящего заказа.
При отправке заявки без документа-основания по SBT на стороне получателя блокируются поля со стороны отправителя:
  • заказчик / перевозчик; 
  • ставка; 
  • тип измерения ставки; 
  • ставка за ед. изм.; 
  • форма и условия оплаты; 
  • отсрочка; 
  • валюта.
Если заявка пришла от перевозчика без связи с входящим заказом, при заполнении поля «Заказчик» не очищаем поле «Документ-основание» — это связь с исходящим заказом.

Зачем сделали?

Теперь заказы и заявки будут связаны между собой — ошибок и расхождений в ставках, контрагентах и условиях оплаты будет меньше.
Автоматические значения в бюджетировании
Продукт: Транс для транспортных компаний, Карго для грузовладельцев

Что сделали?

В разделе «Бюджетирование» в таблицах центров затрат и статей затрат появилось новое поле — чекбокс «По умолчанию».

Если его включить, система будет автоматически подставлять выбранное значение статьи или подразделения в заявки:

  • когда пользователь не привязан к подразделению;
  • когда заявка пришла по интеграции без заполненных реквизитов.
Зачем сделали?

Чтобы заявки формировались полностью и без ошибок, даже если в них нет данных по подразделению или статье затрат. Теперь система сама подставит корректные значения и сохранит целостность бюджетных данных.
Обновление поиска машин
Продукт: Транс для транспортных компаний, Карго для грузовладельцев

Что сделали?

Теперь добавлять машину в журнал можно и в Умной Логистике Карго. Начинайте сотрудничество с ТК в один клик: 
  • если с компанией раньше не сотрудничали, система предложит аккредитовать ее:
  • если же с организацией работали раньше, программа предложит отправить исходящий заказ перевозчику или заявку экспедитору:
Система предупредит о рисках: в журнале видно, если ТК в черном списке. Так вы поймете, что сотрудничать с компанией рискованно.

Также поработали над внешним видом — фильтры отображаются лаконичнее:
При этом расширили переключатели для фильтрации списка.

Зачем сделали? 

Теперь грузовладельцы тоже могут загружать автопарк, а начинать сотрудничество с ТК стало проще. Интерфейс стал понятнее и удобнее — теперь нужную машину или компанию можно найти быстрее.
Другие изменения
  • Дорабатываем интеграцию внешний систем с Умной Логистикой. 
  • Корректировочные заявки можно подписывать автоматически:
  • В голландском аукционе снова можно поставить первую ставку выше стартовой, предложенной системой — но при этом ставка должна оставаться ниже максимальной.
  • Продолжаем оптимизировать программное обеспечение — теперь система работает быстрее. 
  • Исправили неточности при работе через ВЕБ-клиент.
Связанные статьи
Как контролировать работу ТС и загружать парк без накладок в расписании
14.10.2025
Штраф 22 МЛН дальнобойщикам, «Блатные» номера на Госуслугах, Рост НДС и ОСАГО
01.10.2025
Все расчеты в одном месте без сложных таблиц: платежный календарь в Умной Логистике
18.09.2025
Как рассчитывать выгодные ставки на перевозки с помощью больших данных
16.09.2025
Рассчитываем прибыльность рейса за минуту: инструмент, который поможет перевозчику и экспедитору
09.09.2025
Электронные перевозочные документы: что это такое, когда станут обязательными и как подготовиться
05.09.2025
ЭДО в логистике: зачем, выгодно ли и когда станет обязательным
29.08.2025
Рост цен на бензин, штрафы для пешеходов и обвал логистики Ozon
28.08.2025
ОМОН в офисе ТК, 86 миллионов за разрыв НДС, 3 500 000 миллиона за кражу топлива
27.08.2025
Что происходит с документооборотом в логистике: от ЭДО до ГИС ЭПД
22.08.2025
Найти и загрузить: как поиск машин в Умной Логистике помогает экономить время и деньги
14.08.2025
Как подготовиться к ЭТрН, реестру экспедиторов и ГосЛогу за 5 шагов: гайд от юриста
04.08.2025
Обязательная ГИС ЭПД, лишение прав за обгон и повышение пошлин для автовладельцев
29.07.2025
Как проверить надежность контрагента в грузоперевозках с помощью одного инструмента
21.07.2025
Логистический бизнес с мужем: как зарабатывать 500 млн в 30 лет и не развестись
18.07.2025
Как привлечь и удержать сотрудников в логистике: 7 простых шагов
08.07.2025
Закон об усилении контроля за грузоперевозками: юрист рассказал, чего ждать и как подготовиться
03.07.2025
Заработок на штрафах самокатчиков, такси без мигрантов и контроль за экспедиторами
26.06.2025
Как выстроить отношения с контрагентами в грузоперевозках и увеличить прибыль на 25–95%
24.06.2025
Штраф за перегруз: кто виноват и как избежать. Ответы юриста
23.06.2025