Новый способ измерения ставки, обновленный Telegram-бот и универсальный конструктор данных | | | В этом обновлении:
— новый способ измерения ставки — обновленный Telegram-бот «Умный Логист» — универсальный конструктор данных — улучшенная форма создания аукциона — обновленная интеграция внешних систем с УЛ — признак УПД во входящих актах
Обо всем по порядку.
Время чтения — 9 минут. | | | Новый способ измерения ставки | | | Продукт: Транс для транспортных компаний, Карго для грузовладельцев
Что сделали?
Теперь в Умной Логистике можно выбрать, по какому принципу рассчитывать ставку за перевозку. Это удобно, если у вас разные типы грузов или маршрутов.
Доступные варианты измерений: — Ставка за рейс — Руб./тонна/км — Руб. за км — Руб. за тонну
Раньше ставку можно было указывать в формате «за рейс». Например: Москва — Самара — 50 000 ₽. Однако, если это перевозка сыпучего груза — сумма уже зависит от перевезенного количества или выбранного маршрута.
Рассказываем, как работает новый тип измерения ставки в системе УЛ Карго:
1. В разделе «Настройки заказов» появилось новое поле — «Тип измерения ставки». От этой настройки зависит, какой расчет будет стоять по умолчанию в заказе. Сейчас стоит «Ставка за рейс». | | | 2. Тип измерения ставки появился и в настройках входящей интеграции.
Можно работать с данной функцией прямо в своей системе, создавать аукционы и заказы сразу с выбранным типом ставки: | | | 3. В исходящем заказе добавили переключатель измерения ставки и дополнительное поле — «Плановая стоимость перевозки».
Оно показывает предполагаемую сумму за рейс, если значение расчетное: | | | Например: вы выбрали «рубль за км». Система знает, что маршрут — 504 км, ставка — 600 ₽ за км. Она автоматически подставит 302400 ₽ в заказ — это будет «плановая стоимость»: | | | Кроме этого, пометка о типе измерения появилась в заказах, заявках, аукционах и формах победителей: | | | Например, грузовладелец запустил аукцион с типом ставки «Рубль за километр», участники делают ставки: 1. Они видят параметр, указывающий, за что установлена ставка, — руб. за км, делают ставки с этим типом измерения. 2. Грузовладелец видит, кто и сколько поставил, а также каким будет итог в формате «Ставка за рейс». | | | ❗️Важно: ставка победителя аукциона — это ставка за единицу (например, за км). Итоговая сумма за перевозку считается после указания фактических значений в заявке.
Теперь при создании заявки со стороны перевозчика в таблице маршрута можно сразу указать фактический вес, объем и километраж. После заполнения этих данных система пересчитает ставку: | | | Например, аукцион с типом ставки «Рубль за километр». + Укажем, что фактически проехали 64 км. Ставка станет 64*5970 = 382080. | | | ❗️Важно: фактические показатели перевозчик может внести до, после и в процессе выполнения рейса — вся информация дойдет до заявки и ставка рассчитается. | | | Выгоды для грузовладельцев: - Учитывайте фактический вес, объем и километраж при расчете стоимости перевозки.
- Удобно работать с разными типами грузов.
- Система сама считает итоговую стоимость после внесения данных — экономия времени и отсутствие ошибок.
- Благодаря разным типам расчета можно точнее планировать затраты на логистику.
Выгоды для транспортников: - Ставка считается системой по факту, опираясь на реальные данные, которые вносятся в заявку, — отсутствие споров с заказчиком.
- Не нужно согласовывать каждый перерасчет вручную — система все делает сама, а данные сохраняются в заказе.
| | | Обновленный Telegram-бот «Умный Логист» | | | Продукт: Транс для транспортных компаний, Карго для грузовладельцевЧто сделали? Запустили Telegram-бот для пользователей УЛ Карго, теперь можно получать нужные отчеты прямо в мессенджер, без входа в систему.Чтобы начать пользоваться ботом, нужно настроить доступ конкретным сотрудникам — после у каждого появится персональная ссылка в разделе «Главное». ❗️Подробнее о том, как пользоваться ботом, рассказали в инструкции. | | | Доступные отчеты для грузовладельцев: - Рапорт руководителя
- Отчет по аукционам
- Отчет по отказам транспортных компаний от заказов
- Отчет по рейтингу транспортных компаний
- Отчет по заявкам на аккредитацию
Кроме этого, в тг-ботах и для перевозчиков, и для грузовладельцев появились следующие новинки: | | | - Отчет по среднерыночным ставкам (BigData) — популярные и избранные направления с фильтром по типу ТС.
- Списки аукционов — входящие аукционы (для Транс), исходящие аукционы (для Карго), заявки экспедитора и перевозчика.
| | | Дополнительно добавили помощника подключения к тг-боту — там можно настроить доступы и подключить коллег: | | | Его можно найти в виджете на главной странице или в справочнике «Пользователи».
Теперь также можно переходить в бот прямо из отчетов в продукте: | | | Универсальный конструктор данных | | | Продукт: Карго для грузовладельцевЧто сделали? В предыдущем релизе добавили конструктор отчетов по заказам и заявкам, сейчас — создали универсальный конструктор данных. Напоминаем, конструктор отчетов позволяет собирать и настраивать разные отчеты под конкретные рабочие задачи. | | | Изменили формат добавления отчета. Сейчас видно, из какой группы каждый отчет: заявка, заказ, аукцион или собственные показатели. Можно использовать несколько групп одновременно.
Для собственных групп теперь можно настроить свои показатели (например, процент экономии): «Добавить показатель» → «Форма создание формулы».
❗️Важный момент: собственные показатели должны быть только в числовом формате. | | | Напоминаем, в отчете можно включить иерархию распределения отчетов.
❗️Важно: первый уровень всегда должен быть из заказов. Поэтому хотя бы один показатель из группы «заказ» нужно обязательно добавить. | | | Для чего сделали?
Можно строить любые отчеты под себя и под конкретные рабочие задачи — без техподдержки, шаблонов и ограничений. | | | Улучшенная форма создания аукциона | | | Продукт: Транс для транспортных компанийЧто сделали? Форму создания аукциона для поиска перевозчиков сделали проще, понятнее и быстрее. Вот что изменилось:- Команды запуска аукциона теперь в центральной части формы — не нужно искать, где что нажимать.
- Комментарий к ставке и дополнительная информация теперь находятся прямо под самой ставкой — все под рукой.
- Добавили переключатель типа измерения ставки — например, рубли за рейс или рубли за километр.
- Поиск по грузу стал удобнее: начинаете вводить название — система подсказывает подходящие варианты.
❗Важно: нужно выбрать груз из выпадающего списка, просто ввести вручную — недостаточно. Иначе система выдаст ошибку при запуске аукциона. | | | Для чего сделали?
Обновленная форма позволяет быстрее находить исполнителей под конкретные перевозки. Теперь все нужное видно сразу и намного проще создавать аукционы с разными условиями. | | | Обновленная интеграция внешних систем с УЛ | | | Продукт: Транс для транспортных компаний, Карго для грузовладельцевЧто сделали? Для пользователей Умной Логистики Карго: 1. Расширили ответ при создании заказа. Теперь можно получить больше информации о:- названии городов,
- координатах,
- погрузке/разгрузке
- номере строки,
- ФИАСе и КЛАДРе
2. Добавили проверку городов. Если в процессе создания заказа город указан неправильно или не найден в системе — получите ошибку с комментарием: «Некорректно указан город».3. Появился новый метод для получения информации по заказу и его статуса по массиву индикаторов (как внешних, так и внутренних). 4. Добавили новые поля при создании заказа: «Тип измерения ставки», «Километраж маршрута», «Обратный километраж». В данных заявок — фактические данные о весе, объеме и километраже. Для пользователей Умной Логистики Транс: 1. Добавили новый метод получения списка заказов — GET. Подробнее о методе — в инструкции по интеграции.2. Добавили возможность указания дополнительных параметров при получении списка аукционов:- типа кузова
- даты погрузки
- города погрузки
3. При получении данных заявки, заказа и аукциона добавили поле «Тип измерения ставки» и фактические параметры: вес, объем, километраж. | | | Для чего сделали?
Теперь пользователи могут получать и передавать намного больше информации о заказе. Работа с данными стала быстрее, удобнее и надежнее. | | | Признак УПД во входящих актах | | | Продукт: Транс для транспортных компаний
Что сделали?
В актах об оказании услуг появился новый параметр — признак УПД (Универсального передаточного документа). | | | Что это дает? - Теперь можно сразу понять, из какого документа нужно печатать УПД — из акта или из счета-фактуры.
- В заявке, на вкладке «Входящие», табличную часть можно отсортировать по признаку УПД.
- Разработали печатную форму входящего УПД — с нуля. Она уже доступна и полностью готова к использованию.
| | | - Добавили передачу комментария, количество требуемых ТС и нескольких типов кузова в интеграцию с ATI.
- В ЭДО добавили предварительный просмотр документа — сразу видно, в каком виде его получит вторая сторона после обработки оператором.
- Теперь система запоминает данные пользователя из сертификата подписи по ЭДО и автоматически подставляет их в документы при отправке. Если у контактного лица нет почты или телефона, система напомнит об этом и предложит заполнить недостающую информацию.
- В тендере, в загрузке направлений, добавили поля: «Категория ТС», «Размер контейнера», «Тип контейнера», «Температурный режим», «Наименование груза».
- В отчете расчета средних ставок (BigData) немного изменили внешний вид вкладок и описание работы отчетов:
| | | - В настройках изменения полей заказа система будет контролировать адреса, города, километраж маршрута и обратный километраж:
| | | - В трекинг-отчете появилась новая настройка: теперь можно повторно отправить отчет контактному лицу контрагента по e-mail. Настраивается это прямо в карточке контактного лица — в разделе «Отправка трекинг-отчета из заявок по Email».
Кроме того, при отправке теперь учитываем фильтры, которые добавили в отчет перед отправкой: | | | - Провели более 10 проектов по оптимизации и скорости работы системы.
- Улучшили журнал входящих аукционов. Поместили 100 аукционов на одну страницу, добавили удобное переключение страниц, скролл, фильтр по городу погрузки и новые столбцы «Форма оплаты» и «Комментарий»:
| | | Это все нововведения текущего релиза. Мы всегда на связи! | | | |