Top.Mail.Ru
Реестр грузоперевозчиков: ⚡️⚡️⚡️ Система «ГосЛог»: что это такое, для чего она нужна и к чему готовиться транспортникам
Постлогистика
блог о современной логистике
Руководителям
По последнему исследованию Всемирного банка Россия серьезно отстает от других стран по уровню развития логистики: мы на 75 месте в мире. Технологии управления цепями поставок развиваются, но медленно. В статье выделили 4 точки роста, которые позволят эффективнее управлять транспортной логистикой на предприятии.

1. Прозрачность при закупке транспортных услуг 

Логисты иногда предоставляют заказы конкретным поставщикам транспорта за дополнительную плату. При этом логисты могут выбирать ставку за перевозку, которая выше среднерыночного значения. Соответственно, расходы на транспортировку увеличиваются.

Объем недополученной прибыли при этом может превышать десятки миллионов рублей в год. Подобная ситуация происходила в «Ашан». Ритейлер ежегодно терял около 2–3% оборота или 80–100 миллионов евро из-за коррупционных схем. Обман раскрыл юрист, который занимался расследованиями закупок компании с середины 2018 года.

Как достичь прозрачности при распределении объемов перевозок предприятия между поставщиками транспорта?

Важно понимать:

  • на основе каких критериев логисты отдают предпочтение и рейсы конкретным транспортным компаниям;

  • все ли критерии они учитывают при выборе контрагента — честную конкуренцию, сроки предоставления транспорта, оптимальный тариф и качество услуг.

Для этого используйте аукционы и тендеры на перевозки, которые реализованы в современных профессиональных платформах для автоматизации цепей поставок.

Например, в экосистеме Умная Логистика можно размещать отгрузки по всем требуемым направлениям и контролировать с помощью отчетов сбор предложений по заказам:

  • какие перевозчики участвуют в аукционах и тендерах,

  • какие ставки наиболее оптимальны,

  • какие гарантии предлагают поставщики транспорта,

  • какой рейтинг имеют участники торгов.

Тендеры позволяют найти и квалифицировать от пяти надежных поставщиков транспорта по результатам лишь одного проведенного тендера.

В том числе, логисты закрепляет несколько поставщиков транспорта по конкретному направлению и тем самым исключают риски срыва поставок, когда объем отдается преимущественно 1-2 компаниям.

Аукционы позволяют снизить затраты на транспортную логистику минимум на 25%, поскольку можно получить наиболее выгодные предложения по ставкам за счет конкуренции между поставщиками транспорта.

Ранее мы уже рассказывали о пользе аукционов и тендеров для бизнеса:

  1. Как логисты «Волжанин» сэкономили компании 600 000 рублей на транспортной логистике за 2 месяца работы,

  2. Как Lesaffre заключили долгосрочные договоры с новыми перевозчиками за 2 недели по рыночным ставкам.

Это реальные истории успеха грузовладельцев, которые достигают результатов с помощью Умной Логистики.


2. Цифровизация в управлении цепями поставок 

Цифровизация — главный тренд последних лет, особенно в 2020 и 2021. В период пандемии именно автоматизация бизнеса позволила не просто «выживать», а полноценно управлять логистическими бизнес-процессами — даже не выходя из дома.

В кризис логистическая отрасль делает ставку на цифровые платформы, которые позволяют бизнесам сэкономить и перестроить бизнес-процессы. Об этом мы подробно рассказывали на РБК.

Цифровизация внедряет инновации в отрасль, которая все еще ограничена устаревшими подходами к работе. В 58% российских компаний на пути цифровизации встает отсутствие у сотрудников «необходимых навыков». Чтобы адаптироваться к постоянным переменам, важно быть гибкими и регулярно обучаться.

Как директору по логистике помочь сотрудникам оперативно освоить цифровые платформы?

  • Выпустить распоряжение директора о реализации проекта;

  • Назначить ответственного за проект цифровизации;

  • Поставить задачи по внедрению проекта в KPI сотрудникам.

  • Начать проводить для них обучающие семинары;

  • Мотивировать сотрудников выполнять рекомендации по внедрению — например, вносить все рейсы в цифровую платформу. Это поможет быстрее адаптироваться к новому формату работы;

  • Быть примером для своих сотрудников — самому находить время для изучения новых технологий.


3. Внедрение электронного документооборота 

Все больше компаний переходит на ЭДО: за 2020 год количество отправленных и полученных электронных документов через Умную Логистику увеличилось в 14 раз по сравнению с предыдущим годом. 

Отдел логистики любого предприятия ежедневно работает с огромным объемом документов. Оптимизация многих рабочих операций становится возможной с внедрением современной системы электронного документооборота:

  • логисты моментально создают и подписывают любые транспортные и бухгалтерские документы и затем обмениваются ими с поставщиками транспорта внутри одной экосистемы,

  • проверяют корректность данных в заявках и ТН,

  • находят документы по конкретной перевозке за пару кликов, даже если она состоялась несколько лет назад.

В ноябре 2020 года мы проводили онлайн-встречу в рамках образовательного проекта HUB OF LOGISTICS. Профессионалы в логистике из крупных компаний обсуждали внедрение и использование электронного документооборота в логистике:

1. Юридические аспекты использования ЭДО

Спикер: Ольга Матрон, начальник юридического отдела по сопровождению логистики и ВЭД в УК «Сибантрацит»

2. ЭДО в маркировке и внешнеэкономической деятельности

Спикер: Сергей Гаряев, директор по ВЭД и транспортной сети поставок в Lamoda

3. Технологии внедрения ЭДО в транспортировке

Спикер: Ольга Бабаева, директор по развитию Умной Логистики

4. Управление цепочкой документов: ЭДО с клиентами, поставщиками и внутренний ЭДО в компании

Спикер: Елена Бесполихина, директор по управлению цепями поставок в McCormick Russia

5. Сквозной ЭДО: как он должен работать.

Спикер: Артур Мурадян, генеральный директор в Traft.

Переходите по ссылке, чтобы изучить обучающий материал на основе докладов спикеров.


4. Страхование в транспортной логистике

Не все считают страхование грузов выгодным и доступным. Однако чтобы обезопасить себя, лучше запланировать расходы на страхование и избежать форс-мажорных обстоятельств.

Лучше заплатить 3 тысячи рублей, чем потерять 8 миллионов. Грузоперевозки всегда связаны с рисками: в пути могут возникнуть ситуации, которые способны повлиять на сохранность груза.

Многих отталкивает, что на оформление страхового полиса уходит 4-8 часов — почти весь рабочий день. При этом нужно выполнить много действий:

  1. Оставить заявку на сайте страховой компании,

  2. Связаться с менеджером и обсудить детали сделки,

  3. Заполнить объемное заявление на страхование груза,

  4. Оплатить и получить страховой полис,

Однако если более простой путь без дополнительных действий: Умная Логистика реализовала систему электронного страхования грузов. Вы можете в одном окне создать заявку на перевозку, оформить заявление на страхование и оплатить и получить готовый страховой полис.

3 тысячи пользователей отметили, что страховать грузы в Умной Логистике — это удобно и выгодно:

  • Оплатить и получить страховой полис можно за минуту,

  • Минимальная ставка за полис — 0,035% от стоимости груза,

  • Застраховать груз можно без генерального договора и дополнительных счетов и оплат — деньги спишутся со счета Умной Логистики.

Чтобы получить полис, нужно выполнить 2 шага: выбрать страховую компанию и оформить заявление на страхование груза — оно заполнится автоматически.

К Умной Логистике уже подключились ВСК, Совкомбанк Страхование и СК Пари — можно получать полисы этих компаний.


Что в итоге

Вместе с точками роста разобрали технологии, которые стоит использовать профессионалам в логистике уже сегодня: аукционы и тендеры на перевозки, ЭДО, электронное страхование грузов и цифровые платформы в целом.

Если компании-производители начнут управлять логистикой с помощью профессиональных решений, это выведет рынок логистических услуг на качественно новый уровень.

Чтобы первыми внедрять современные технологии, присоединяйтесь к Умной Логистике!