На автомобильном рынке представлено множество машин с техническими и юридическими проблемами.
В прошлом году в России было продано около 6 млн автомобилей с пробегом. Из них лишь 24% прошли проверку у автодилеров, тогда как 67% сделок совершались напрямую между физлицами.
Минпромторг сейчас работает над законопроектом, который обяжет проверять подержанные автомобили еще до их продажи.
Автодилеры будут обязаны проводить диагностику подержанных машин перед продажей и предоставлять покупателям диагностические карты. Частные продавцы должны проходить проверку автомобилей на аккредитованных станциях осмотра. Любопытно, как на нововведение отреагируют перекупщики.
Что делать, если у тебя случайно завалялись детали авто люксовой марки? Калининградский завод нашел решение.
В 22 году «Автотор» вел мелкоузловую сборку BMW, пока компания не ушла из России. А сейчас на заводе полным ходом идет производство BMW X5 и X6 из комплектов, которые все это время пылились на складах.
Примечательно и то, что по паспортам все кроссоверы — 2025 года выпуска, но по факту они собраны из «трехлетних» деталей.
BMW Group отметил, что не намерен отвечать за автомобили, которые были собраны в «Автотор». Что остается неизменно — так это импортные цены на авто: от 13 до 14,5 млн рублей.
Скоро в Москве появятся две новые платные трассы. Газпромбанк и ВТБ выиграли тендеры на их строительство и получили более 185 млрд рублей.
Первая трасса соединит север столицы с «Москва-Сити». Строить ее будет компания, где Газпромбанк — совладелец. Работы планируются до лета 2028 года, а затраты составят около 200 млрд рублей.
Подконтрольная ВТБ возьмет на себя вторую трассу. Ее построят на участке от улицы Трофимова до Севастопольского проспекта. Сделать это планируют за пять лет, а стоит проект примерно 30 млрд рублей.
Плановый показатель интенсивности на первой трассе составит почти 140 тысяч транспортных средств в сутки. На второй — чуть более 30 тысяч.
Почта России и СДЭК, берегитесь! У Wildberries теперь появился сервис доставки: клиенты могут отправлять посылки между пунктами выдачи заказов с помощью WB Track.
Клиент приходит в ПВЗ, говорит менеджеру, куда хочет отправить посылку. Сотрудник считает стоимость и сроки доставки. Когда все согласовано — в личный кабинет клиента приходит уведомление для проверки данных и подтверждения оплаты. После — посылка отправляется в путь.
Сервис уже запустили в пилотном режиме для отправки в регионы из Москвы. В ближайшие месяцы его планируют распространить на всю сеть Wildberries в стране, масштабировать и добавить дополнительные фишки.
Государство планирует поддержать владельцев грузовиков, которые переходят с обычного топлива на природный газ. Субсидии для них увеличили до 1 миллиона рублей, а изменения уже внесли в госпрограмму «Развитие энергетики».
Власти хотят постепенно переводить грузовой транспорт на метан, поэтому поддерживают владельцев таких машин рублем. По задумке, все должны остаться в плюсе: для транспортников — дешевле себестоимость километра, для природы — меньше вредных выхлопов.
В Госдуме какое-то время планировали увеличить штраф за неуплату проезда большегрузов по федеральным трассам — с 5 до 20 тысяч рублей. Однако теперь законопроект откладывается из-за проблем в самой системе «Платон».
Напомним: из-за работы глушилок система сбоит, бортовые устройства и тахографы работают неправильно. Перевозчикам приходят некорректные штрафы и приходится обращаться в Ространснадзор, чтобы отменить их.
В Торгово-промышленной палате к жалобам перевозчиков, кажется, прислушались. Введение повышенных штрафов для большегрузов предлагают отложить на полгода, чтобы перевозчики могли адаптироваться к новым условиям ведения бизнеса.
Но пока проблему с «Платоном» не решат, есть риск, что Ространснадзор будут заваливать заявлениями о некорректных штрафах, а часть перевозчиков могут даже уйти с рынка.
Для любителей электросамокатов закончилась легкая жизнь, а вот пешеходы могут немного расслабиться.
Мы уже рассказывали, что минимальный возраст водителей самокатов хотят поднять с 14 до 16 лет. Сейчас же их планируют строже привлекать к ответственности, если случится ДТП.
По данным МВД, за 9 месяцев прошлого года случилось почти 4 000 аварий с участием электросамокатов и подобных средств передвижения. Треть аварий произошла на тротуарах и в пешеходных зонах, а число таких происшествий постоянно растет.
Чтобы решить проблему, Следственный комитет предложил Госдуме приравнять электросамокаты к транспортным средствам. Если это случится, их водителей обяжут получать права. Категория будет зависеть от мощности двигателя, причем самые быстрые самокаты приравняют к мотоциклам.
В 2024 году доля заявлений об угонах грузовых автомобилей составила 57% от общего числа обращений по таким случаям — это в четыре раза превышает показатели 2023 года!
Лидерами среди угоняемых грузовиков стали Shacman (27%) и КамАЗ (7%). На угоны легковых автомобилей пришлось 43% всех заявлений. Наиболее востребованными у угонщиков марками оказались Kia (10%), Hyundai и Land Rover (по 7%).
Свыше 80% угнанных в 2024 году транспортных средств принадлежали юридическим лицам. А доля заявлений об угонах прицепов составила 10%.
Несмотря на это, общий уровень угонов в 2024 году снизился на 23% по сравнению с предыдущим годом.
Минфин хочет ввести для малого бизнеса упрощенный налоговый режим — автоУСН. Сейчас Налоговый кодекс это запрещает, но предложение уже на рассмотрении.
Смысл автоУСН в том, чтобы облегчить сдачу отчетов в налоговую и Социальный фонд. Предприниматели и компании смогут не платить страховые взносы, не подавать декларации и часть отчётности за сотрудников. Ещё один плюс — можно самим выбирать, как считать налог: 8% от доходов или 20% от разницы между доходами и расходами.
Но есть ограничения: годовая выручка должна быть до 60 млн рублей, штат — не больше 5 человек, а филиалы — только там, где бизнес зарегистрирован.
С 2022 года автоУСН тестируют в Москве, Московской и Калужской областях, а также в Татарстане. С 2025 года режим могут распространить на всю страну, если регионы примут нужные законы.
Малому бизнесу это действительно упростит жизнь, а вот крупным компаниям повезло меньше.
Весенняя просушка дорог доставляет перевозчикам немало хлопот.
Для крупных торговых сетей перекрытие дорог оборачивается огромными убытками. К примеру, в прошлом году X5 и «Магнит» получили 1,5 тысячи штрафов на общую сумму 500 млн рублей. В этом году ситуация может ухудшиться, ведь штраф за одно нарушение весовых норм вырос до 600 тысяч рублей.
Ритейлеры уже на пределе и просят власти не штрафовать их за перевозки по региональным дорогам во время просушки.
Эксперты советуют сделать реестр грузовиков, которые доставляют продукты. Создать специальную программу для этого — задача сложная и долгая, но можно, например, выдавать разрешения в виде наклеек на лобовое стекло.
Пока неясно, изменится ли что-то на деле. Но если что, на нашем сайте есть актуальное расписание просушки дорог.
Российский союз автостраховщиков составил рейтинг регионов, где реже всего попадают в ДТП.
Напомним, что коэффициент бонус-малус влияет на стоимость ОСАГО: чем меньше аварий, тем ниже коэффициент и цена страховки.
Средний коэффициент по России за 2024 — 35,8%. Больше всего безаварийных водителей в Москве и Петербурге. КБМ, у них составил 45 и 47 процентов соответственно.
Хорошие показатели и у Пермского края, Новосибирской и Рязанской областей. Хуже всего ситуация обстоит в Крыму и Дагестане. Там водители едва дотягивают до минимального КБМ.
В «Яндекс Go» придумали кое-что новенькое. Представьте ситуацию: вы поздно вечером выходите из кинотеатра, ресторана или с концерта вместе с толпой людей. Всем нужно такси, а машин не хватает.
Чтобы решить эту проблему, «Яндекс» запустил виртуальную очередь. Когда спрос на такси в тарифе «Эконом» зашкаливает, система сама выстраивает очередь. Вы сможете увидеть своё место в списке ожидания и следить, как оно меняется в реальном времени. Это поможет понять, ждать ли машину в «Экономе» или переключиться на другой тариф.
Новую функцию уже опробовали в крупных городах. В компании уверены, что благодаря этому спрос на тариф снизится, свободных водителей станет больше, а цены на поездки начнут уменьшаться.
За год зарплаты курьеров в России выросли на 41%. Сервис SuperJob выяснил, что в Москве доставщики зарабатывают в среднем 130 тысяч рублей — это на 19% больше, чем специалисты с высшим образованием, у которых выходит около 105 тысяч.
Спрос на курьеров за два года увеличился почти в два раза. Все потому, что сервисы доставки становятся популярнее, а рабочих рук не хватает.
Так что, бросать все и идти в курьеры? Не торопитесь. Эксперты считают, что сравнение не совсем точное. Медианную зарплату курьеров нельзя напрямую сравнивать с доходами всех людей с высшим образованием — это разные категории. Конкуренции за кадры между этими сферами нет.
И еще один момент: SuperJob и подобные сервисы опираются на вакансии с указанием максимальных зарплат. В реальности доходы могут быть ниже. Иногда статистика — это просто цифры, а не вся правда.
Продолжаем говорить об электросамокатах и похожих устройствах.
Тем, кто ими управляет, хотят запретить требовать от пешеходов уступать дорогу, включая использование сигналов. Также планируют законодательно закрепить запрет на езду вдвоем на одном самокате и четко разграничить, чем средства индивидуальной мобильности отличаются от велосипедов или мопедов.
Эксперты по-разному смотрят на это. Одни считают, что самокатчиков нужно строже наказывать за нарушения, ведь они часто становятся причиной аварий. Другие, что не стоит ставить их на одну доску с автомобилистами и предъявлять к ним слишком высокие требования.
⚡️ Смотрите новости ниже или в VK Видео!