Top.Mail.Ru
Постлогистика
блог о современной логистике
Руководителям
Мы стараемся, чтобы работа в платформах Транс и Карго была простой и интуитивно понятной. Но на адаптацию пользователей все равно нужно потратить время и силы. Расскажем, как мы помогаем клиентам привыкнуть к работе в экосистеме, проводим вебинары и отвечаем на вопросы.

Зачем нужна Академия Умной Логистики

Академия Умной Логистики — это проект, который помогает транспортным компаниям освоиться в экосистеме Умной Логистики. Проект состоит из базовых и тематических вебинаров и индивидуальных консультаций. Вебинары проводят для всех платных пользователей Транс, насчет индивидуальных консультаций нужно договариваться отдельно со своим менеджером. 

Академия начала работать с октября 2020 года. До этого внедрение продукта проходило по другой схеме: менеджеры по обучению проводили созвоны с каждой компанией отдельно. Этот формат был удобен пользователям, но своего урока приходилось ждать несколько дней — календарь обучения были расписаны на несколько недель вперед. 

Тогда родилась идея Академии — собирать пользователей с одинаковым тарифным планом на общие темы. Эксперт проводит вебинар, а затем у клиентов остаются записи занятий. Это экономит время менеджеров по обучению и помогает клиентам привыкнуть к продукту быстро и удобно. 


Как работает Академия

Занятия в Академии состоят из базовых вебинаров, тематических вебинаров и тестов по итогам прохождения базового блока. Пройдя итоговый тест, клиенты могут получить сертификаты о том, что они прошли обучении в Академии Логистики. 

На базовых занятиях клиентов обучают основам работы в экосистеме. Количество вебинаров отличается в зависимости от тарифа. На тематических занятиях проходят темы, ориентированные на частые вопросы клиентов. Клиент-менеджеры собирают запросы от клиентов и предлагают отделу внедрения темы. Например, когда у транспортных компаний был интерес к аукционам, в Академии рассказывали именно о них. С июня в клиенты смогут в конце каждого вебинара предлагать темы, которые они хотят изучать на следующих занятиях. 

Темы занятий разные: пользователям рассказывали о функциях экосистемы, учили работать с контрагентами, рассказывали о проведении торгов и прохождении аккредитации. За несколько дней до вебинара клиентов оповещают с помощью писем и смс. 

На каждом занятии ведущий входит в экосистему и показывает пользователям, как работать с той или иной функцией. В конце занятия остается 15 минут на вопросы, но если их много, то вебинар продляют. Если такой возможности нет, то ведущий собирает вопросы, а затем присылает ответы электронной почтой. 

В конце каждого занятия клиенты получают доступ к видеозаписи прошедшего урока. Это приучает клиентов посещать занятия, чтобы не только получать новые знания, но и повторять старый материал. 


Как мы еще обучаем клиентов

Индивидуальное обучение для Карго. Для грузовладельцев сложно проводить стандартизованное обучение. Часто клиенты Карго — это большие предприятия со сложной оргструктурой. Поэтому продукт внедряют индивидуально: создают и согласовывают с клиентом график и темы (например, создание аукционов, формирование логистических отчетов, взаимодействие со службой безопасности), определяют количество сотрудников, которые будут обучаться, проводят занятия в онлайн или офлайн формате. 

Статьи в блоге и полезная рассылка. Это самая необязательная часть обучения, но мы стараемся раскрывать в статьях темы, которые могут быть актуальны будущим и действующим клиентам. Например, в социальных сетях мы отвечаем на часто задаваемые вопросы о продукте и рассказываем о неочевидных «фишках» экосистемы, в блоге пишем подробные статьи о работе компании или глобальных трендах индустрии, в Яндекс.Дзене рассказываем логистам, как вести себя в сложных ситуациях.