1. Почему в пандемию вырос спрос на логистические онлайн-сервисы
В условиях удаленного формата работы и без специальной системы сотрудникам стало труднее проверять контрагентов. Чтобы не допустить к перевозкам ненадежные транспортные компании, крупные грузовладельцы перешли на TMS-системы и онлайн-платформы.
«Умная Логистика» за время удаленной работы решила много бизнес-задач пользователей:
внедрила технологию автоматического распределения транспорта для перевозчиков;
дала возможность управлять тарифами, сроками и объемами доставки грузов;
реализовала систему проведения аукционов и тендеров, определения выбора перевозчика по соотношению цены и качества.
2. Стоит ли разрабатывать свою логистическую платформу
Чтобы платформа соответствовала потребностям транспортной логистики, нужны серьезные ресурсы и инвестиции в разработку, поддержание и обучение персонала.
Пользователям выгоднее и проще работать с системой, которая поддерживает единый сервис для грузовладельцев и перевозчиков:
инфраструктура находится в одном месте,
регулярно выходят нововведения системы,
защита информации и отказоустойчивость обеспечиваются по международным стандартам.
3. Как крупные компании интегрируют «Умную Логистику» с уже работающими системами
В «Умной Логистике» есть готовый API: реализована возможность двусторонней интеграции с любыми сервисами.
Можно настроить интеграцию с системами, которые сотрудники и владельцы компании используют в повседневной работе: SAP, Oracle, продукты «1С», PowerBI, CRM- и BPM-системы.
4. Технологии контроля всех этапов грузоперевозок
Нашим пользователям трекинг транспорта и отслеживание сроков доставки позволяет:
нивелировать риски кражи грузов,
повышать уровень сервиса доставки минимум до 98%,
сокращать убытки от штрафов и претензий клиентов за опоздания и срывы перевозок.
Речь идет о значительной экономии: например, в торговых сетях в среднем размер штрафа за опоздание на разгрузку от 500 тыс. руб. за каждую перевозку.
5. Как работает агрегация предложений в логистике
С помощью внедрения сразу нескольких технологий:
тендеров,
аукционов и прямых заказов.
Технологии позволяют снизить затраты на транспортную логистику минимум на 300 тыс. рублей в месяц и до более чем 15 млн. рублей в год.
Важна также технология электронного обмена документами в логистике. Цифровой обмен документами и их подписание между заказчиком и поставщиками транспорта дает возможность:
сократить до 70% трудозатрат специалистов по логистике на операционные процессы,
снизить затраты на ФОТ на величину до 20%, а налоговую нагрузку — на величину до 9%.
Кроме того, технология поиска заказчиков и перевозчиков по конкретным направлениям и технология с функционалом аккредитации дают пользователю TMS-систем возможность увеличить скорость поиска и качество привлекаемых поставщиков, которые подходят точно под критерии компании.
6. Из каких элементов должна состоять единая логистическая экосистема
Эти элементы — заказчики груза, грузовладельцы, экспедиторы как поставщики транспорта, владельцы автомобилей и водители.
В такой экосистеме важно, чтобы все участники были в едином информационном поле. Экосистема «Умной Логистики» позволяет:
быстро реагировать,
получать обратную связь в режиме реального времени,
принимать управленческие решения на каждом этапе.
Также логистические сервисы повышают эффективность взаимодействия подразделений внутри компании.
7. Как изменится рынок логистики в будущем
В пандемию многие компании перешли на удаленку, и тренд продолжится переводом сотрудников на постоянную дистанционную работу.
Если глобально: все процессы с ручным трудом вскоре заменят роботы, а человеку останется их только контролировать. Руководство компаний сможет минимизировать число человеческих ошибок, снизить затраты и уменьшить налоговую нагрузку.
Читайте полную версию материала РБК по ссылке.