⏳ Время чтения: 2 минуты
Перейдем к конкретной истории.
Ситуация произошла полгода назад с нашим клиентом Марком (в целях конфиденциальности имя изменено). В течение двух лет он сотрудничал с одним основным заказчиком, который приносил большую часть заявок и прибыли. Марк ответственно относился к работе: всегда вовремя предоставлял машину, просчитывал оптимальные маршрут и место погрузки. Не завышал ставку. К тому же общение между партнерами легко перешло в дружеский тон: сотрудничество обещало быть долгим и плодотворным.
Внезапно заказчик перестает звонить по поводу перевозки груза. Марк берет инициативу на себя: звонит с вопросом, а в ответ — отказ. Через неделю та же история.
Марк начал детально разбираться в ситуации. В итоге оказалось, что бывший партнер теперь отдает грузы другой компании из-за более низкой ставки за перевозку — на 2 000 меньше. При этом он вспомнил, что недавно ему звонил менеджер из неизвестной компании уточнить стоимость подачи машины по направлению. Звонил, но обратный звонок не последовал. Не что иное, как прозвон конкурента, чтобы узнать его ставки за перевозку.
Итог очевиден: упали объемы, ненадежные мелкие заказчики как не платили вовремя, так и не платят, соответственно, денег нет, а нового крупного заказчика найти не выходит.
Практика прозвона конкурентов осуществляется каждый день и по нескольку раз. Учитывая этот факт, трудно не попасть под воздействие тонких приемов конкурентов. К сожалению, в любой момент ваш постоянный клиент может сказать: «Извините, у нас пока нет заказов». Да, «пока».
Бывает и иная ситуация: заказчик готов с вами работать постоянно, но на деле становится банкротом. Логично, что в таком случае он не заплатит вам деньги. Или, к примеру, заказчик не обанкротился, но временно не может оплатить перевозку. А вам вместе с тем необходимо платить зарплату водителям, выделять деньги на техобслуживание и прочие транспортные расходы в логистике.
Искать клиентов. Чтобы быть финансово стабильной транспортной компанией, необходимо всегда искать новых клиентов, не останавливаясь на одном крупном заказчике. С имеющимися клиентами — укреплять взаимоотношения и формировать лояльность.
Не допускайте, чтобы водитель возвращался домой с перевозки «пустым». Пользуйтесь возможностью заработать больше: ищите грузы по подходящим направлениям на обратную дорогу.
И, наконец, не менее важный момент. Следуйте четкому бизнес-процессу по просчету ставок и получению заказа на перевозку, чтобы избежать обмана со стороны как потенциальных клиентов, так и конкурентов. Его можно найти в «Умной Логистике», пройдя путь «Логистика» → «Заказы на перевозку» → «Бизнес-процесс».