Top.Mail.Ru
Постлогистика
блог о современной логистике
Новости
Главные новости из мира логистики и грузоперевозок.

Лишение прав за отказ «взвеситься»

Этим летом в Госдуму был внесен законопроект, который значительно усложняет работу дальнобойщикам и владельцам грузовиков. 

Депутаты предлагают сделать обязательным прохождение весогабаритного контроля, а за отказ штрафовать на 10 000 рублей и лишать прав на полгода. Владельцам грузовиков грозит штраф в 100 000 рублей, а за попытку обмануть контроль — 400 000 рублей

Минтранс считает, что это поможет сохранить качество дорог, однако некоторые эксперты уверены в дальнейшем росте коррупции: необходимо создать условия труда для инспекторов, чтобы избежать соблазна «отпустить» водителя. Важно также обеспечить корректную работу рамок, чтобы сократить приход ложных штрафов — об этом расскажем дальше. 

Штраф за отказ гаишнику

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, который распространяется не только на дальнобойщиков, но и на всех водителей в целом. 

Согласно проекту, предусмотрены штрафы в размере от 7 до 10 тысяч рублей за несоблюдение требования остановки, предъявленного сотрудником ГИБДД

Первоначально данная инициатива была направлена исключительно на дальнобойщиков с целью борьбы с уклонением от процедуры взвешивания груза. Однако, под действие законопроекта попали все водители. 

В Госдуме признали, что данная мера несправедлива, и не исключено, что ко второму чтению законопроекта будут внесены изменения, смягчающие требования для водителей, не управляющих большегрузными транспортными средствами.

Новые штрафы для лихачей 

Термин «опасное вождение» появился в правилах дорожного движения еще в 2016 году. Но до сих пор для лихачей не были предусмотрены штрафы, хотя ввести их предлагали неоднократно.

Сейчас вновь актуализировалась тема наказаний и правительство поддержало нововведения. В случае, если их примут, гонщикам придется заплатить от трех до пяти тысяч рублей, а за повторное нарушение — лишиться прав до трех месяцев

В законопроекте прописан список запрещенных маневров. Итак, можно остаться без прав: 

  • за активные перестроения при интенсивном движении, когда все полосы заняты — так называемые «шашки»;

  • за несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала;

  • за отказ уступить дорогу при перестроении транспорту, который имеет преимущество;

  • за необязательные резкие торможения и создание препятствий обгону.

Проверка пунктов весогабаритного контроля 

В различных регионах водители массово жалуются на некорректную работу пунктов весогабаритного контроля. Эти устройства ошибочно фиксируют перегруз, в результате чего водители грузовиков получают необоснованные штрафы. В настоящее время перевозчики оспаривают около 5 тысяч таких штрафов на общую сумму приблизительно 1,5 миллиарда рублей.

Ассоциация «Грузавтотранс» собрала жалобы от водителей, самостоятельно провела проверку пунктов контроля в 17 регионах и выявила значительное количество нарушений, которые в настоящее время проверяются Генпрокуратурой.

Выяснилось, что состояние дорожного покрытия в зонах автоматических пунктов весогабаритного контроля неудовлетворительное. Эксперты зафиксировали колейность глубиной до 10 см, трещины в асфальте и уклон дороги, что негативно влияет на точность измерений.

Для предотвращения штрафов, вызванных ошибками системы, перевозчики предлагают несколько решений

  1. Разработать методы контроля за пунктами;

  2. Проводить контрольное взвешивание на стационарных весах при возникновении сомнений в данных автоматических пунктов контроля;

  3. Осуществлять онлайн-мониторинг результатов взвешивания.

Министерство транспорта пока не прокомментировало данные предложения. Возможно, результаты проверок Генеральной прокуратуры помогут в принятии решения.

Байкеры «в плюсе»

Представители комитета по промышленности и торговле выступили с предложением о снижении стоимости проезда по платным дорогам для мотоциклистов. Эта инициатива нашла поддержку среди байкеров, однако владельцы дорог выражают сомнения относительно ее осуществимости. 

Суть законопроекта заключается в предложении министров выделить мотоциклы в отдельную категорию транспортных средств. Поскольку мотоциклы занимают меньше места на дороге и оказывают меньшую нагрузку на дорожное покрытие, предлагается сократить стоимость проезда для байкеров вдвое или вовсе отменить плату.

Однако на платных дорогах, оснащенных автоматическими датчиками, невозможно идентифицировать мотоциклы как отдельную категорию ТС. Для решения этой проблемы необходимо либо модернизировать систему, либо использовать отдельные бесконтактные транспондеры, привязанные к номерам мотоциклов, что позволит автоматически фиксировать проезд.

Штрафы самокатчикам

Московские операторы аренды за сезон выписали 132 тысячи штрафов самокатчикам. Семь тысяч из них — за проезд по пешеходному переходу.

Как сообщает транспортный комплекс Москвы, это самое частое нарушение.  На втором месте — езда вдвоем на одном самокате. 

С такими нарушителями в Москве активно борются с помощью специальных камер с искусственным интеллектом. Дойдут ли они к следующему сезону в другие регионы — непонятно. 

Бесплатная парковка в центре Москвы

С 1 ноября в Москве на ряде улиц будет введен динамический тариф на парковку. Это означает, что стоимость будет варьироваться в зависимости от количества доступных мест. В случае полной загруженности парковки, цена может достигать 800 рублей в час, тогда как при наличии большого количества свободных мест парковка может быть бесплатной.

С начала ноября динамический тариф начнет действовать на улицах Ильинка, Тверская Застава, Рождественский бульвар, Новая площадь и Никитский переулок. В настоящее время стоимость парковки на этих улицах составляет от 380 до 600 рублей в час.

По информации Департамента транспорта, введение динамического тарифа позволит водителям заранее планировать маршруты с учетом стоимости парковки. Это даст возможность автомобилистам знать, где и в какое время суток парковки свободнее и дешевле, что должно способствовать снижению загруженности парковочных зон.

Наказание за автоподставы

В Уголовный кодекс может быть введено отдельное наказание за преднамеренное создание дорожно-транспортных происшествий.

Для пресечения данной практики группа депутатов разработала соответствующие поправки в Уголовный кодекс. В случае их принятия, лицам, занимающимся инсценировкой ДТП, будет грозить лишение свободы на срок до четырех лет и штраф в размере 300 тысяч рублей. Если же происшествие будет организовано группой лиц, наказание может составить до семи лет лишения свободы.

Юристы выражают обеспокоенность: несмотря на наличие в Уголовном кодексе статей, касающихся подобного мошенничества, остаются вопросы о том, как доказать факт инсценировки и определить виновных. Правила дорожного движения не охватывают 90% возможных дорожных ситуаций, в которых водители должны самостоятельно находить компромисс.

В связи с этим эксперты предлагают ввести отдельную статью, предусматривающую наказание за инсценировку ДТП. Возможно, это позволит более эффективно расследовать и предотвращать подобные преступления.

«ГосЛог» в деле

Министерство транспорта активно работает над созданием единого реестра перевозчиков ГосЛог и планирует запустить первые три сервиса до конца года.

Заместитель Министра транспорта Дмитрий Баканов сообщил, что скоро начнет функционировать сервис единого окна, который позволит участникам рынка загружать документы по перевозкам. Это ускорит оформление грузов, например, контейнеры быстрее будут отправляться из порта на железную дорогу.

Также планируется создание цифровых профилей участников транспортного рынка на основе данных ГИБДД и ФНС, что позволит получать информацию о контрагентах, включая данные об исполнительных производствах и неоплаченных налогах

До конца года будет разработан сервис отслеживания грузов, который обеспечит контроль за сохранностью грузов и их геолокацией. В 2025-2026 годах планируется внедрение еще восьми сервисов, а к 2027 году — полный запуск ГосЛог

Новый сервис от Центробанка

С 1 октября Банк России предоставит доступ к сервису «Знай своего клиента» всем представителям бизнеса. Теперь предприниматели смогут проверять добросовестность своих контрагентов непосредственно на сайте Центробанка. Платформа «Знай своего клиента» функционирует уже два года, но ранее была доступна только кредитным организациям. Теперь предприниматели также получат доступ к базе данных, содержащей информацию о 7 миллионах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Для проверки контрагента необходимо ввести его ИНН, данные о своей компании, указать цель запроса и защитный код. Сервис предоставит информацию о группе риска контрагента и наличии подозрительных операций, что поможет снизить риски сотрудничества с недобросовестными компаниями.