Top.Mail.Ru
Постлогистика
блог о современной логистике
Обновления
Новый релиз Умной Логистики.

Отбор подходящих перевозчиков в RFI, гибкий контроль ставок (RFQ) и новые возможности поиска машин
В этом обновлении:

— обновленный RFI: поиск подходящих перевозчиков стал проще
— RFQ: гибкость и контроль на этапе ставок
— новые возможности поиска машин
— УПД без ошибок
— дополнительные данные об аукционе

Обо всем по порядку

Время чтения — 5 минут
Обновленный RFI: поиск подходящих перевозчиков стал проще
Продукт: Карго для грузовладельцев, Транс для транспортных компаний

Что сделали?

В этапе RFI (запрос информации о перевозчике) появилось сразу несколько важных улучшений:

  • Настройка диапазона ответов
Теперь на числовые вопросы можно задать не только конкретное значение, но и диапазон — один или несколько. Например: «Сколько лет компания на рынке?»
→ от 0 до 2
→ от 3 до 5
→ от 6 до 10 и т. д.
Если диапазонов несколько — их можно отредактировать в отдельной таблице.
  • Ключевые вопросы
Добавили признак «Ключевой вопрос». Это вопросы, которые заказчик считает особенно важными для работы.

Если ответ перевозчика не будет соответствовать заданным параметрам заказчика, система сразу покажет, что компания не проходит этап RFI. Функция работает при автоматическом методе определения победителей этапа.

Благодаря этому заказчики быстрее находят подходящих партнеров без лишних проверок, а перевозчики заранее понимают, какие условия критичны.
  • SMS-уведомления
Теперь участники RFI могут получать SMS о старте этапа и победе в нем — это помогает оперативно реагировать и быстрее приступить к работе.
Для чего сделали?
Обновленный RFI делает процесс выбора перевозчиков более прозрачным и удобным для всех участников.

Заказчики получают инструмент для быстрого и точного выбора подходящих партнеров, которые соответствуют их критериям.

Для перевозчиков RFI стал понятнее и прозрачнее: сразу видно, что важно заказчику и какие требования ключевые.
RFQ: гибкость и контроль на этапе ставок
Продукт: Карго для грузовладельцев

В прошлом релизе представили новую функцию — RFQ, сбор ставок в рамках тендера.

На этом этапе заказчик запрашивает у перевозчиков ценовые предложения, сравнивает условия и выбирает наиболее выгодный вариант для сотрудничества — так определяется победитель тендера.

Что сделали?

  • Автоматическое распределение заказов между победителями
Теперь при автоматическом определении победителей можно задать логику распределения процента заказов между ними.
Функцию можно подключить на вкладке «Настройки тендера» в УЛ Карго.

Доступны четыре варианта расчета:
По гарантиям: считаем вклад — сколько запрашивалось ТС и сколько ТС предоставил победитель относительно остальных.
По ставкам: кто поставил меньше — тот забирает бо́льшую долю.
→ Фиксированный процент: заранее закрепляем значения процентов за победителями.
→ Равномерное распределение: заказы делятся поровну между всеми победителями.
  • Контроль ставок на этапе ретендера
Система проверяет: не превышает ли новая ставка рекомендованное организатором значение. Поставить ставку выше этого значения не получится — появится уведомление.
  • Учет международных тендеров
Если тендер был международным, то на его основании будут создаваться заказы с типом «международная перевозка». Для таких заказов применяется ставка НДС 0%.
Для чего сделали?
Теперь заказчики могут гибко управлять тендером и экономить время на ручных проверках, а перевозчики — получать прозрачные и справедливые правила игры.
Новые возможности поиска машин
Продукт: Транс для транспортных компаний, Карго для грузовладельцев

Напоминаем про инструмент «Поиск машин»: транспортные компании размещают доступные машины, а грузовладельцы и экспедиторы находят транспорт по нужным параметрам.

Что сделали?

В журнал добавили несколько новых функций, которые ускоряют работу:

  • Теперь при добавлении машины контактное лицо указывается автоматически — это тот пользователь, который создает запись.
  • Появился фильтр по дате добавления ТС — легко отследить свежие предложения.
  • Система автоматически изменит статус в таблице после определенных действий, например, приглашения на аккредитацию.
Для чего сделали?
Доработка позволяет ускорить ежедневные операции: меньше рутинных действий, перевозчик быстрее находит заказ, а заказчик — машину.

А главное — мы продолжаем активно развивать этот инструмент и уже работаем над следующими улучшениями!
УПД без ошибок
Продукт: Транс для транспортных компаний

Что сделали?

В настройках программы (раздел «Бухгалтерия») появилась опция, которая отвечает за заполнение полей в документе УПД.

Если с контрагентом нет действующего договора, в пункт 8 УПД будет автоматически подставлено значение по умолчанию. Его можно задать в общих настройках программы: «Без документа основания», «Договор-заявка», «Счет исходящий».
При необходимости можно настроить индивидуальное значение для каждого контрагента в его карточке, в блоке «Настройка контрагента».
Для чего сделали?
Меньше ручной работы и меньше риска ошибок. Система сама проставит нужную информацию — а бухгалтеру останется лишь проверить и отправить документ.
Дополнительные данные об аукционе
Продукт: Карго для грузовладельцев

Что сделали?

В отчет мониторинга активности аукциона добавили чекбокс, который выводит дополнительные данные по проведенному аукциону: тип закупки, город погрузки, город разгрузки, менеджер и подразделение.
Для чего сделали?
Заказчик может увидеть полную картину по проведенным торгам — от географии до ответственных лиц. Это упрощает аналитику и контроль эффективности аукциона.
Еще доработки:
  • В журнале грузов появилась команда «Сбросить фильтр» — она работает на табличную часть.
Кнопка выглядит привычно — «крестик». Если он белого цвета, значит фильтры не стоят, если красный — табличная часть отфильтрована и можно использовать команду, чтобы сбросить фильтрацию.
  • В личном кабинете абонента добавили отчет по удаленным объектам, который позволяет посмотреть, кто, когда и что удалил из программы.
Также в отчете есть фильтры, которые помогут детализировать информацию. Отчет доступен пользователям с правами «Директор» (УЛ Транс) и «Администратор» (УЛ Карго).
Это все нововведения текущего релиза. Мы всегда на связи!
Связанные статьи
Что происходит с документооборотом в логистике: от ЭДО до ГИС ЭПД
22.08.2025
Найти и загрузить: как поиск машин в Умной Логистике помогает экономить время и деньги
14.08.2025
Как подготовиться к ЭТрН, реестру экспедиторов и ГосЛогу за 5 шагов: гайд от юриста
04.08.2025
Обязательная ГИС ЭПД, лишение прав за обгон и повышение пошлин для автовладельцев
29.07.2025
Как проверить надежность контрагента в грузоперевозках с помощью одного инструмента
21.07.2025
Логистический бизнес с мужем: как зарабатывать 500 млн в 30 лет и не развестись
18.07.2025
Как привлечь и удержать сотрудников в логистике: 7 простых шагов
08.07.2025
Закон об усилении контроля за грузоперевозками: юрист рассказал, чего ждать и как подготовиться
03.07.2025
Заработок на штрафах самокатчиков, такси без мигрантов и контроль за экспедиторами
26.06.2025
Как выстроить отношения с контрагентами в грузоперевозках и увеличить прибыль на 25–95%
24.06.2025
Штраф за перегруз: кто виноват и как избежать. Ответы юриста
23.06.2025
Отец и дочь управляют транспортной компанией: как удержать бизнес, клиентов и водителей в 2025?
20.06.2025
Автоматизация логистики под ключ: как помогаем грузовладельцам внедрить Умную Логистику
10.06.2025
Как изменится рынок грузоперевозок к 2030 году: 90% документов в цифре, прозрачность и Big Data для оптимальных решений
09.06.2025
ТОЛЬКО российские машины в такси, отмена штрафов за Платон, реестр ЭКСПЕДИТОРОВ
30.05.2025
Кому на руку кризис в логистике?! Почему не стоит бояться реестра перевозчиков?
23.05.2025
Когда перевозчик не виноват: как доказать форс-мажор и не попасть на штраф
22.05.2025
Как грузовладельцы контролируют перевозки и экономят 90% времени?
06.05.2025
Минтранс поддержит ЭКСПЕДИТОРОВ?! Платон на ВСЕХ дорогах. Когда вырастут ставки на грузоперевозки?
29.04.2025
Отчеты из УЛ в Telegram-боте, интеграция с ATI.SU, быстрый поиск машин для ТК и другие новинки УЛ
23.04.2025