С 13 сентября автомобилистов ждут масштабные изменения в ОСАГО. Коридор базовых тарифов расширят на 26% вверх и вниз, для ряда регионов России изменится значение территориального коэффициента. А страховщики начнут рассчитывать стоимость ремонта с учетом неоригинальных запчастей.
Рассказываем обо всем по порядку.
Новые тарифы ОСАГО
С 13 сентября в силу вступает
Указание ЦБ РФ о расширении коридора базовых тарифов. Теперь стоимость страховки может стать на 26% дешевле и на столько же дороже. Это означает, что страховые компании могут назначать более низкий тариф аккуратным водителям и более высокий — тем, кто водит рискованно и нарушает правила дорожного движения.
Сейчас на стоимость ОСАГО влияет пять факторов: регион регистрации, мощность двигателя, возраст водителя, его стаж за рулем и то, как часто он попадает в аварии. Этот список не менялся с 2003 года. С этого сентября на стоимость тарифов смогут влиять и страховщики.
Благодаря накопленной статистике по аварийным водителям они могут рассчитывать тарифную ставку индивидуально. И лихачи будут платить за полис больше, а аккуратные автомобилисты — меньше.
Таким образом, минимальную базовую ставку для водителей грузовых автомобилей весом более 16 тонн снизили с 2367 до 1752 рублей, а максимальную повысили с 11 871 до 14 957 рублей. Изменения для других категорий автомобилей смотрите ниже.
Также с 13 сентября для ряда регионов увеличится значение территориального коэффициента. Это означает, что для водителей, живущих в этих субъектах, стоимость страховки будет еще выше. Список таких регионов:
- Республика Дагестан;
-
Республика Ингушетия;
-
Кабардино-Балкарская Республика;
-
Республика Калмыкия;
-
Республика Северная Осетия — Алания;
-
Республика Тыва;
-
Республика Хакасия;
-
Чеченская Республика;
-
Забайкальский край;
-
Приморский край;
-
Новосибирская область;
-
Севастополь;
-
Еврейская автономная область;
-
Байконур.
Новый подход к расчету выплат
Российский союз автостраховщиков в сентябре опубликовал третью версию справочника с ценами на автозапчасти — их обычно используют для ориентира при расчете стоимости ремонта по ОСАГО.
Как правило, такие справочники публикуют лишь раз в год. Но на этот раз ситуация изменилась. Первая версия справочника вышла еще в начале: как раз перед тем, как производители автомобилей и запчастей массово покинули российский рынок.
Вторая версия вышла в июне: она учитывала повышение цен на запчасти. Но в списке еще значилась продукция брендов, которые заморозили работу в России. Так как на складах поставщиков еще оставались запасы.
И сейчас вышла третья версия справочника. В ней страховщики учли цены на аналоги оригинальных запчастей. Теперь, если «родная» деталь отсутствует на рынке, затраты на ремонт по ОСАГО будут рассчитываться, исходя из цен на неоригинальные комплектующие.
Делитесь в комментариях, что вы думаете о нововведениях?