Top.Mail.Ru
Новая платформа 1С для действующих пользователей: ⚡️ Пожалуйста, обновите платформу, на которой работает Умная Логистика, до конца марта. Это просто — прочитайте инструкцию.
Постлогистика
блог о современной логистике
О нас пишут СМИ
С появлением ИТ-решений для автоматизации бизнеса рынок грузоперевозок претерпевает изменения: сегодня транспортно-экспедиционные компании чаще предпочитают использовать специализированные инструменты ведения бизнеса, а не всем привычные Excel и Word. Этого требует высококонкурентная отрасль транспортной логистики, которая едва ли не последней вступила в эру цифровизации: теперь рынок быстро вытесняет компании, работающие по старым методикам и не успевающие адаптироваться к новым условиям. Рассмотрим, как протекает процесс автоматизации бизнес-процессов в сфере логистики.

Статья опубликована на Itweek.ru.

Новые возможности


Клиентский сервис высокого качества

В первую очередь, располагая инструментами автоматизации, транспортные компании имеют больше возможностей предоставить максимально качественный сервис клиентам — что является весомым конкурентным преимуществом на рынке.

Что определяет высокое качество сервиса в транспортной логистике? Например, если заказчик всегда владеет актуальной информацией о местонахождении груза, у него меньше поводов для беспокойства, а значит, и клиент доволен предоставляемым сервисом. Так, в «Умной Логистике» — программном обеспечении, которое является лидером на рынке средств для автоматизации бизнеса грузоперевозок, — данная потребность решается путём автоматической отправки SMS- и email-уведомлений. Заказчик получает трекинг-отчеты и уведомления о статусе перевозки и контролирует передвижение водителя и соответственно груза.


Специалисты работают продуктивнее

Увеличение количества заявок на перевозку и ощутимое усиление внимания к клиенту — очевидные преимущества оптимизации работы логистов с помощью программных инструментов. Например, «Умная Логистика» позволяет отправить заявку за одну минуту, так как большинство полей заполняется автоматически, — вместо 20 минут формирования документа в Excel или Word.

Описанные выше преимущества ведут к существенному росту прибыли: у менеджеров-логистов появляется больше времени для заключения новых сделок и работы с клиентами, которые впоследствии могут стать лояльными и приносить постоянные заказы.


Сокращение издержек

Автоматизация бизнес-процессов предполагает значительное снижение временных и денежных издержек. Так, ученые доказали, что среднестатистическая транспортная компания после внедрения «Умной Логистики» начинает зарабатывать дополнительные 6 млн. руб. в год, при этом временные издержки снижаются на 25%, в результате чего можно сократить штат логистов. Такое исследованиепровели в Санкт-Петербургском университете ИТМО.

В общем и целом в транспортной компании можно значительно сократить временные затраты абсолютно на все бизнес-процессы, в том числе и внутренние — например, на расчет зарплаты сотрудникам.

Применение специализированного программного обеспечения также экономит деньги на формирование документов. Например, не нужно платить юристу за создание юридически правильно оформленного договора — в программу внедрен верно составленный шаблон данного документа.


Что необходимо преодолеть

На самом деле неготовность к переменам в уже привычной рабочей деятельности — наиболее серьезное препятствие, поскольку для его преодоления сотрудникам требуется поменять свое сознание. Даже людям, хорошо знакомым со всеми последними технологическими трендами, довольно сложно адаптироваться к новым сервисам — настолько инструменты меняют ежедневные бизнес-процессы. Кроме того, свою роль безусловно играет и проблема разрыва в цифровом образовании у сотрудников.


Как внедрить инструменты автоматизации


Объяснять важность автоматизации

При внедрении инструментов автоматизации необходимо четко понимать цель этого процесса. В первую очередь ее должен знать руководитель компании, чтобы преодолеть сопротивление сотрудников переменам, мотивировать их на изменения, четко объяснив выгоды перехода к новому формату работы. Так, например, правильное применение инструментов обеспечит реальную и ощутимую экономию трудовых и временных ресурсов, позволит переориентировать отношения с клиентами на интенсивный рост — всё это повлияет на удобство работы логистов и уровень их зарплаты.

При уже непосредственном внедрении руководителю стоит совместно с сотрудниками обсуждать итоги месяца: опираясь на графики, диаграммы и отчеты из программы, рассказывать, чего достигла компания и как выросла прибыль, — это будет мотивировать сотрудников, и они смогут видеть положительные результаты перемен в компании.


Обучать менеджеров-логистов работе с новыми инструментами

Инструменты автоматизации важно внедрять постепенно: нужно спланировать несколько этапов внедрения и обучения, установив адекватные сроки. Отличной идеей будет провести семинар по вопросам использования программы через несколько недель после внедрения.

В ситуации, когда менеджеры-логисты обучения не проходят, значительно снижается качество внедрения и увеличиваются его сроки. Экономить на нем действительно не следует: на самом деле его доля в затратах на проект невысока, зато быстрый старт — это существенное преимущество. Удобно, если в компании, которая является разработчиком программы, имеется отдел обучения. Например, в «Умной Логистике» есть сотрудники, которые бесплатно обучают новых клиентов работе в программе. Кроме того, специалисты компании разработали удобную базу знаний о продукте.


Так или иначе переход на новый, автоматизированный формат работы в сфере грузоперевозок неотвратим. От того, как быстро транспортные компании поймут необходимость интеграции современных технологий в бизнес-процессы, зависит скорость и успех их внедрения. При этом и руководителю, и сотрудникам важно понимать, что получать большую прибыль в самом начале процесса внедрения невозможно, — много времени тратится на обучение. Вместе с тем, адаптировав новые инструменты к деятельности, в дальнейшем компания сможет заработать в разы больше и опередить своих конкурентов.