Каждый год в России происходит более 3000 краж грузов. За каждым из этих преступлений – отработанная криминальная схема и, зачастую, одна разоренная транспортная компания. Застраховать свой бизнес от ошибок стоимостью в сотни тысяч или даже миллионы рублей возможно только при доскональной проверке заказчиков и перевозчиков. Без доступа к инструменту, который делает такую проверку быстрой и легкой, безопасная работа в логистике невозможна.
Сейчас, когда обороты компаний падают, и денег на рынке все меньше, затягивание оплаты стало одной из распространенных практик, что создает дополнительные риски. Оплатит ли заказчик в срок? Не окажется ли водитель мошенником? Доедет ли груз до места назначения? Каждый день логисты должны не раз отвечать на эти вопросы. Сделать это и принять правильное решение о том, стоит брать на себя риск, можно только владея полной информацией о перевозке и всех контрагентах.
Условия работы на рынке грузоперевозок удобны далеко не всем - большая часть транспортных компаний работают в кредит. Заказчики оплачивают перевозку по оригиналам ТТН, перевозчики требуют оплату уже по факту перевозки – а между этим молотом и наковальней оказываются логисты. По данным МВД РФ, последние 5 лет количество преступлений (в т.ч. краж) в сфере грузоперевозок растет на 7-9% каждый год, а нераскрытыми остаются более 1000 уголовных дел. Сама ситуация создает возможности для мошенников и подталкивает недобросовестных контрагентов к обману.
Для того, чтобы начать работу с контрагентом, логисту необходимо владеть как можно большим количеством информации – чем прозрачнее и честнее работает заказчик или перевозчик, тем безопаснее будет сотрудничество. В 2014-2015 годах число банкротств транспортных компаний увеличилось на 11-13% - и важно убедиться, что ваши партнеры не окажутся в их числе. Получить такую информацию помогают специализированные ресурсы, которые предоставляют полное досье на каждую компанию. Но доступ к таким инструментам требует дорогостоящей платной подписки – профессиональные сервисы стоят около 5000 рублей в месяц.
С последним обновлением
Умной Логистики все пользователи программы получили бесплатный доступ к Досье - универсальному инструменту для проверки надежности контрагентов. Не выходя из программы, логист может оценить всю ключевую информацию о заказчике или перевозчике и подсчитать возможные риски перевозки. Досье дает возможность за одну минуту получить исчерпывающую аналитику по деятельности контрагента – реквизиты, контактные данные, бухгалтерскую отчетность и даже прокурорские проверки. Умная Логистика автоматически собирает информацию о компании и формирует полную сводку, с помощью которой логист может быстро принять решение о работе с контрагентом.
Сейчас Досье состоит из 7 разделов – 7 шагов, которые позволяют проверить контрагента и одобрить или отказаться от перевозки:
Базовая информация об организации и краткая сводка по финансовым показателям контрагента – маркеры, которые позволяют отличить реально работающую компанию от фирмы-однодневки. Это первый этап поиска подозрительных данных или несоответствий, которые могут свидетельствовать о возможных проблемах или опасностях во взаимодействии с компанией.
Исчерпывающие данные об организации: полные реквизиты (ИНН, КПП, ОГРН), уставные виды деятельности, уставный капитал, информация о руководстве и учредителях и подробная сводка по изменениям в реестре. Автоматическая проверка по адресу и руководителю показывает зарегистрированные по тому же адресу компании и другие предприятия директора, что позволяет избегать контактов с «резиновыми офисами» или фирмами-однодневками.
Раздел предназначен для проверки уже существующих партнеров. Он позволяет сравнить имеющуюся информацию с официальной, а также отследить историю договорных отношений – данные поступают из журнала договоров программы. С его помощью даже новый сотрудник сможет быстро познакомиться с ситуацией.
Полная бухгалтерская отчетность по данным Росстата, дающая представление о реальной деятельности компании – балансе и задолженности, выручке, чистой прибыли или убытках. Полные и честные данные (если организация их предоставляет) помогают судить о платежеспособности компании – и это, в свою очередь, позволяет заключать сделки только со стабильными и надежными организациями.
Краткая и наглядная сводка финансовых показателей компании, отражающих динамику по прибыли, дебиторской и кредиторской задолженности за последние три года. Эта аналитика позволяет оценить текущее положение компании (например, постоянное снижение показателей с большой долей вероятности будет говорить о серьезных проблемах) и перспективы долгосрочного взаимодействия с контрагентом.
Уникальный инструмент, разработанный специально для программы на основе методик крупнейших финансовых организаций, таких как «Сбербанк», дает четкое представление о современном положении дел в компании. Аналитика наглядно представляет оценки риска банкротства, кредитоспособности и рентабельности компании.
Данные из Единого реестра проверок Генеральной прокуратуры показывают актуальную информацию о плановых и внеплановых проверках компании федеральными органами. Отсутствие «интереса» со стороны государства может стать одним из маркеров надежности компании.
Использование этих инструментов позволяет быстро и достоверно оценить надежность контрагента и принять решение о дальнейших взаимодействиях. Ведь самый верный способ избежать проблем – не попадать в ситуации, которые ими чреваты. Важно оформлять только надежные заказы, избегая взаимодействий непроверенными или сомнительными контрагентами. Достичь этого можно только пользуясь всеми доступными способами проверки.
Построенные в соответствии с этим принципом бизнес-процессы позволяют сэкономить время, силы и деньги компании и избежать убытков. Одно из наиболее удобных и простых решений – использование специальных программ и сервисов, таких как Умная Логистика, автоматизирующих все процессы и освобождающих время для реальной работы и зарабатывания реальных денег.