Постлогистика
блог о современной логистике
Полезное
Чтобы клиенты были довольны качеством сервиса доставки, грузовладельцу важно выстроить эффективную работу с поставщиками транспорта. Рассказываем, как с помощью инструментов и технологий Умной Логистики управлять взаимоотношениями с аккредитованными перевозчиками, с которыми уже заключен договор.
Наша цель — не рассказать, с какими компаниями надо работать, а с какими — нет. Выбор всегда остается за грузовладельцем.

Что мы можем, так это поделиться технологиями, которые позволяют прозрачно выстраивать партнерские отношения с поставщиками транспортных услуг. Такие отношения влияют на выполнение показателей качества сервиса доставки.

Крупные грузовладельцы из разных отраслей используют технологии Умной Логистики для управления взаимоотношениями с поставщиками транспорта. Например, «Саф-Нева» (российское подразделение Lesaffre), Simple, «Очаково», «Агротрак», «СТА» и другие.

Итак, разберем, что нужно сделать грузовладельцу, чтобы перевозчики выполняли заказы качественно и в срок.

1. Определить критерии оценки работы транспортных компаний

На основе данных критериев вам будет удобнее подводить итоги работы и находить точки роста в сотрудничестве.

Такими критериями могут быть:

  • количество принятых и выполненных рейсов, количество отказов,

  • количество опозданий на погрузки/разгрузки,

  • количество штрафов и претензий,

  • активность и другие показатели эффективности участия в ваших аукционах и тендерах на перевозки.

2. Оценивать качество работы перевозчиков с помощью специальных отчетов

Отлично, мы определили критерии оценки.

Теперь важно их использовать для анализа эффективности работы поставщиков транспорта. Удобнее это делать с помощью специальных отчетов.

По итогам каждого месяца или квартала грузовладельцы обычно отправляют такие отчеты своим транспортным компаниям, чтобы проинформировать их руководство о качестве сервиса доставки и совместно найти точки роста в сотрудничестве.

Разберем отчеты, которые реализованы в Умной Логистике.

Отчет по эффективности работы транспортных компаний.


Данный отчет показывает эффективность участия транспортных компаний в ваших аукционах.

В первом столбце вы видите список транспортных компаний, которые участвовали в аукционах за построенный период.

По каждому месяцу есть расшифровка:

  • в каком количестве аукционов участвовала определенная компания;

  • сколько из них выиграла;

  • сколько заявок оформили через аукционы и на какую сумму.

С помощью отчета вы также можете отследить динамику поставок машин от конкретного поставщика транспорта за период.

Отчет по штрафам и претензиям.

Данный отчет строится на основании штрафов и претензий, которые внесены в заявку на перевозку. Он позволяет контролировать статусы штрафов и претензий — отслеживать, удовлетворены они или нет.



В списке вы видите транспортные компании, которым были выставлены претензии, а также информация о них — причина, сумма, дата претензии и статус.

3. Принимать решения о том, что делать с результатами оценки

Если транспортная компания систематически получает отчеты с неудовлетворительными результатами своей работы и не исправляет ситуацию, есть решение — заблокировать доступ к аукционам на определенный период. Например, на неделю.

Спустя неделю поставщик транспорта снова получает доступ к аукционам грузовладельца.

Александр Одинцов, директор по управлению цепями поставок российского подразделения Lesaffre, рассказал в интервью, как он управляет качеством работы транспортных компаний:

«Если транспортная компания срывает поставку, мы отправляем ей претензию в Умной Логистике. Три претензии подряд — и закрываем доступ к аукционам на неделю. Если же контрагент получает бан больше трех раз, мы перестаем работать с этой компанией — добавляем в черный список».

Итак, если кратко, можно использовать такой алгоритм для управления эффективностью работы транспортных компаний:

  1. Определить критерии оценки транспортных компаний;

  2. Оценивать качество работы перевозчиков с помощью специальных отчетов;

  3. Отправлять данные отчеты поставщикам транспорта, чтобы проинформировать их руководство о качестве сервиса доставки и совместно найти точки роста в сотрудничестве;

  4. Принимать решения о том, что делать с результатами оценки — например, блокировать доступ к аукционам на период или добавлять в черный список.

Все эти действия позволяют повысить качество работы транспортных компаний и сохранить партнерские отношения.