Что мы можем, так это поделиться технологиями, которые позволяют прозрачно выстраивать партнерские отношения с поставщиками транспортных услуг. Такие отношения влияют на выполнение показателей качества сервиса доставки.
Крупные грузовладельцы из разных отраслей используют технологии Умной Логистики для управления взаимоотношениями с поставщиками транспорта. Например, «Саф-Нева» (российское подразделение Lesaffre), Simple, «Очаково», «Агротрак», «СТА» и другие.
Итак, разберем, что нужно сделать грузовладельцу, чтобы перевозчики выполняли заказы качественно и в срок.
На основе данных критериев вам будет удобнее подводить итоги работы и находить точки роста в сотрудничестве.
Такими критериями могут быть:
количество принятых и выполненных рейсов, количество отказов,
количество опозданий на погрузки/разгрузки,
количество штрафов и претензий,
активность и другие показатели эффективности участия в ваших аукционах и тендерах на перевозки.
Отлично, мы определили критерии оценки.
Теперь важно их использовать для анализа эффективности работы поставщиков транспорта. Удобнее это делать с помощью специальных отчетов.
По итогам каждого месяца или квартала грузовладельцы обычно отправляют такие отчеты своим транспортным компаниям, чтобы проинформировать их руководство о качестве сервиса доставки и совместно найти точки роста в сотрудничестве.
Разберем отчеты, которые реализованы в Умной Логистике.
Отчет по эффективности работы транспортных компаний.
Данный отчет показывает эффективность участия транспортных компаний в ваших аукционах.
В первом столбце вы видите список транспортных компаний, которые участвовали в аукционах за построенный период.
По каждому месяцу есть расшифровка:
в каком количестве аукционов участвовала определенная компания;
сколько из них выиграла;
сколько заявок оформили через аукционы и на какую сумму.
С помощью отчета вы также можете отследить динамику поставок машин от конкретного поставщика транспорта за период.
Отчет по штрафам и претензиям.
Данный отчет строится на основании штрафов и претензий, которые внесены в заявку на перевозку. Он позволяет контролировать статусы штрафов и претензий — отслеживать, удовлетворены они или нет.
В списке вы видите транспортные компании, которым были выставлены претензии, а также информация о них — причина, сумма, дата претензии и статус.
Если транспортная компания систематически получает отчеты с неудовлетворительными результатами своей работы и не исправляет ситуацию, есть решение — заблокировать доступ к аукционам на определенный период. Например, на неделю.
Спустя неделю поставщик транспорта снова получает доступ к аукционам грузовладельца.
Александр Одинцов, директор по управлению цепями поставок российского подразделения Lesaffre, рассказал в интервью, как он управляет качеством работы транспортных компаний:
«Если транспортная компания срывает поставку, мы отправляем ей претензию в Умной Логистике. Три претензии подряд — и закрываем доступ к аукционам на неделю. Если же контрагент получает бан больше трех раз, мы перестаем работать с этой компанией — добавляем в черный список».
Итак, если кратко, можно использовать такой алгоритм для управления эффективностью работы транспортных компаний:
Определить критерии оценки транспортных компаний;
Оценивать качество работы перевозчиков с помощью специальных отчетов;
Отправлять данные отчеты поставщикам транспорта, чтобы проинформировать их руководство о качестве сервиса доставки и совместно найти точки роста в сотрудничестве;
Принимать решения о том, что делать с результатами оценки — например, блокировать доступ к аукционам на период или добавлять в черный список.
Все эти действия позволяют повысить качество работы транспортных компаний и сохранить партнерские отношения.