⏳ Время чтения: 2 минуты
1. Убедитесь, что ваш контрагент имеет регистрацию в государственном реестре (ЕГРЮЛ или ЕГРИП).
2. Проверьте, есть ли дисквалифицированные лица (на основании решения суда не имеют право быть руководителем или учредителем организации) в составе исполнительных органов контрагента.
Ссылка на сайт (раздел «Дисквалификация»)
3. Проверьте, имеет ли контрагент задолженность по уплате налогов и предоставляет ли налоговую отчетность. В сервисе есть записи о юридических лицах, не предоставляющих налоговую отчетность более года.
4. Проверьте юридический адрес контрагента: возможно, он указан несколькими юридическими лицами в качестве местонахождения при государственной регистрации.
Проверьте наличие записей о юридическом лице.
С помощью сервиса можно узнать, открыто ли в отношении контрагента исполнительное производство.
Проверьте наличие арбитражных споров.
Убедитесь, что компания отсутствует в реестре недобросовестных компаний.
Проверьте действительность выданного паспорта гражданина на сайте ФМС.
Получите данные бухгалтерской отчетности по запросу.
Это далеко не все открытые источники, которые позволяют проверить ваших контрагентов — их достаточно много. Процедура проверки достаточно серьезная и долгая.
Рекомендуем также пользоваться бизнес-процессом согласования заявок в «Умной Логистике», в котором подробно прописаны шаги для эффективной проверки контрагентов. Наши специалисты написали его на основании опыта, которым делились с нами транспортные компании.
Часть бизнес-процесса:
Мошенники обладают отличными знаниями в юриспруденции, бухгалтерии и транспортной логистике: они мастерски изобретают новые схемы мошенничества. Поэтому важно проявлять должную осмотрительность перед заключением сделки, тщательно проверяя контрагентов.
Выбор за вами.